Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Семья, Восьмое Марта»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

1.Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_semya_8_marta.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Семья, Восьмое Марта»

1.Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы, побеседовать с ребенком о членах семьи, профессии, какие обязанности в семье у мамы, папы, поговорить о родственниках, кто кому приходится , тетя. дядя, бабушка, дедушка, двоюродные братья, сестра.

2. Игра «Подбери слова» - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________

Бабушка (какая?) -____________________________________ .

Сестра (какая?) - _____________________________________ .

Тётя (какая?) -____________________________________

  1. Игра «Родные слова» -

упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, _________

Бабушка – бабуля, _________________

Сестра – сестричка, ____________

  1. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. -_____________________

Я подметаю пол.- _______________________

Я мою посуду.- _____________________________

  1. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

  1. Нарисовать портрет мамы (карандашами).
  1. Составить рассказ о маме.

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

Как ребёнок может назвать маму одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"

Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затрати...

Рекомендации для родителей по лексической теме «Моя семья».

Рекомендации для родителей по лексической теме «Моя семья»....

Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Моя семья". Ранний возраст.

Методические рекомендации для подителей по лексической теме "моя семья".Ранний возраст....

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Весна. Сезонные изменения. Одежда, Обувь»

Поговорите с ребенком о признаках Весны. Ранней Весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход....

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Космическое путешествие»

Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник....

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Полезные ископаемые»

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о природе, познакомить сподземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения орациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энерги...

Рекомендации для родителей по лексической теме неделе: «ЦВЕТЫ"

Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились....