Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Полезные ископаемые»
консультация (подготовительная группа)
Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о природе, познакомить с
подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о
рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии,
газа), уметь перечислять их названия и определять к какой группе относятся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Полезные ископаемые»
Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о природе, познакомить с
подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о
рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии,
газа), уметь перечислять их названия и определять к какой группе относятся.
Ответить на вопросы:
· Где находятся полезные ископаемые;
· Как называются места, где залегают полезные ископаемые;
· Какие полезные ископаемые вы знаете;
· Какие есть полезные ископаемые (три группы);
· Расскажите ребенку, что есть три группы полезных ископаемых:
Твёрдые полезные ископаемые.
К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и многие другие
полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без
железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который
используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов
и т. д.
Жидкие полезные ископаемые.
Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин
получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и
самолетов.
Газообразные полезные ископаемые.
Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в
промышленности, в быту и как топливо для транспорта. Поиграйте в речевые игры:
«НАЗОВИ ПОХОЖИЕ СЛОВА»
Задачи: образование родственных слов
Например:
Уголь – уголек, угольщик, угольный;
Песок – пески – много песка
Гранит – граниты – много гранитов и т.д.
«ОДИН-МНОГО»
Задачи: упражнять в образовании существительных множественного
числа в именительном и родительном падежах
Например:
Геолог- геологи – много геологов
Угольщик – угольщики – много угольщиков
Камень – камни – много камней
Шахтер – шахтеры – много шахтеров и т.д.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Задачи: продолжать учить образовывать существительные с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
Уголь-уголек
Мел-мелок
Песок – песочек
Гранит – гранитик
Глина – глиночка и т.д.
«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
Задачи: согласование существительных с глаголом, учить.
Например:
Геолог – ведет разработку месторождений, ищет полезные ископаемые;
Шахтер – добывает уголь в шахте, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"
Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затрати...

Рекомендации родителям по лексической теме недели.
Игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Домашние птицы"....

Рекомендации родителям по лексической теме недели "Посуда"
Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож.Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна п...

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Семья, Восьмое Марта»
1.Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»...

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Весна. Сезонные изменения. Одежда, Обувь»
Поговорите с ребенком о признаках Весны. Ранней Весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход....

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Космическое путешествие»
Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник....

Рекомендации для родителей по лексической теме неделе: «ЦВЕТЫ"
Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились....
