РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"
консультация (старшая группа)

Чефранова Оксана Николаевна

Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме. Беседа о хлебе, его пищевой ценности. Классификация хлебобулочных продуктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx152.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 12

г. Кропоткина МО Кавказский район

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по лексической теме недели

"Откуда хлеб пришёл"

WhatsApp Image 2020-04-16 at 10.36.42.jpeg

Воспитатель:

Чефранова О.Н.

Содержание работы с детьми. Чтение сказок «Теплый хлеб»

К. Паустовского; «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской. «Разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива». Разучивание пословиц о хлебе («Каша матушка наша, а хлеб ржаной – он отец родной», Хлеб всему голова! и др.). Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь Аппликация «Колосок». Драматизация «Пряник и колосок» В.А. Сухомлинского. Музыкальная игра «Сеяли девушки», обр. И. Кишко. Музыкально-ритмические движения «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»).

Можно заучить стихотворение

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая,

По тебе от ветру, —

Словно в синем море, —

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьется;

Над тобою и туча

Грозно пронесется.

Зреешь ты и спеешь,

Колос наливая, —

О людских заботах

Ничего не зная.

Уноси ты ветер,

Тучу градовую;

Сбереги нам, боже,

Ниву трудовую!..

Беседа.

Спросите у ребёнка:

Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники.

«Подбери признак»

Хлеб какой? – пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропечённый, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, чёрствый,…

Называть профессии и действия.

Работает на тракторе − тракторист. Вспахивает, рыхлит.

Пашет землю − пахарь. Сеет, пашет, косит, удобряет.

Работает на комбайне − комбайнер. Срезает колосья, обмолачивает.

Выращивает хлеб − хлебороб. Растит, ухаживает, собирает, убирает.

Производит муку – мельник. Мелет, хранит, продаёт.

Выпекает хлеб – пекарь. Стряпает, печёт, выпекает, готовит.

«Один – много»

зерно – много зерна

мука – много муки

пирожное – много пирожных

хлеб – много хлеба

пирог – много пирогов

элеватор – много элеваторов

тесто – много теста

рогалик – много рогаликов

печенье – много печений

«Назови по образцу»

Родительный падеж единственного числа. Ласкательная форма существительного.

Ватрушка, нет ватрушки,  нет ватрушечки

Батон,  нет батона,  нет батончика

Сухарь,  нет сухаря,  нет сухарика.

«Из чего какой?» 

Образование признаков предметов.

Квас из хлеба (какой?) – … хлебный

Каша из кукурузы (какая?) – … кукурузная

Мука из пшеницы (какая?) – … пшеничная

Поле из ржи (какое?) – … ржаное

Хлопья из кукурузы (какие?) – … кукурузные

«Составь предложение»

Составление предложений по двум опорным словам.

Например: Маша – булочка.  (Маша купила свежую булочку. Маша любит булочку с маком. И т.п.)

Повар – блины

Магазин – хлеб

Пирожки – духовка

Пшеница – мука

Бабушка – пирог

Пекарь – батон

Пап – ватрушка

Собака – сухари

Хлебозавод – мука

Лепка  “Угощение из теста “Крямнямчики”

(по мотивам сказки – крошки В. Кротова)

Зачитываем ребёнку сказку-притчу В. Кротова “Крямнямчики”.

“Великий повар Кусини однажды испек Крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий Крямнямчик тут же съедали, Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше Крямнямчиков не пек”.

Проводим краткую беседу о том, почему Кусини заплакал.

Выслушиваем ответ ребёнка.

Родитель: мы с тобой сегодня будем лепить и выпекать самые настоящие крямнямчики из сдобного теста, чтобы угостить всю семью.

Будем лепить из теста точно так же, как из пластилина, лучше лепить скульптурным способом, то есть не делим кусочек теста на части.

Спросите ребёнка, что ещё можно делать из теста.

После ответов ребёнка говорим, что наше тесто самое настоящее, по сусекам помели, набрали муки, вбили яйцо, добавила молока, масло, хорошо вымесили и тесто готово.

Показываем большой ком заранее приготовленного теста (снимаем с него кухонное полотенце) и предлагаем потрогать, погладить, отщипнуть кусочек (размером с кулачок). Оставщуюся часть теста раскатываем скалкой в пласт высотой 1,5 – 2 см и оставляем на столе.

Объясняем ребёнку, что можно воспользоваться готовыми формами для выпечки.

Покажите ребёнку, что готовые крямнямчики можно украсить орешками, изюмом, фруктами. Или узорами из жгутов, косичек, листьев. А можно нарисовать узор зубочисткой.

Ребёнок лепит и украшает крямнямчики и по мере готовности свои крямнямчики переносит на противень, предварительно смазанный маслом.

Затем взрослый отправляет все крямнямчики в духовку для выпечки.

Взрослый радуется вместе с ребёнком тому, что им удалось слепить много-много крямнямчиков, чтобы хватило всем, даже сказочному повару Кусини.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Презентация "Откуда хлеб пришёл"

В презентации показано как появляется хлеб на нашем столе, а также тяжёлый труд людей связанный с производством хлеба....

план тематической недели "Откуда хлеб пришёл" (старший дошкольный возраст)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришёл"...

Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), развитию мелкой моторики рук....

Тема недели "Откуда хлеб пришёл"

Мероприятия, проыеденные на неделе с лекчической темой "Откуда хлеб пришёл"...

Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл"

Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл". Старший дошкольный возраст....