Календарно-тематический план на тему "Весна" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе, с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya_aprelya.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарно-тематический план на тему «Весна» (2 младшая группа)

Итоговое мероприятие: презентация «Как много интересного весной» (18 апреля)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Понедельник 7 апреля

Утро

Д.И.»Одежда»-учить классифицировать одежду по сезонам.

(Алина,Аня,Костя)

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор с детьми на тему: « Весенние

приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных

изменений в природе; активизировать в речи детей народные

пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долой весне»;

« Много снега - много хлеба».(Н.Д.-Ю.У.)

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять

область самостоятельных действий детей в осуществлении

замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению

детей в систему социальных отношений через развитие

игровой деятельности.

Ситуативный разговор с детьми на тему: « Весенние

приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных

изменений в природе; активизировать в речи детей народные

пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долой весне»;

« Много снега - много хлеба».(Н.Д.-Ю.У.)

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять

область самостоятельных действий детей в осуществлении

замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению

детей в систему социальных отношений через развитие

игровой деятельности.

Беседа»Что мы видим в окно»-учить связно отвечать на вопрсы беседы.

Д.И.»Найди и назови»-внимательно рассматривать иллюстрации и обсуждать их.

Выложить альбомы «Весна», «Пришл весна». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов.

ООД

Ознакомление с окружающим «Во что одеты люди весной?»

Задачи:Учить классифицировать одежду по сезонам;закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи(становится теплеелюди одеваютс не так теплокак зимой),развивать внимание,мышление.

Н.Е.Вераксы «Планирование на каждый день»,стр.58

Музыка(см.приложение)

Задачи:Учить слушать музыкальное произведение до конца,петь не отставая от других и не опережая,двигаться с предметами под музыку,соблюдая темп и ритм.

Прогулка

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. (Настя,Катя)

Наблюдение «Солнышко и облака»-учить наблюдать за обьектами неживой природы.

Т.п.-смести мусор со скамейки-развитие трудолюбия.

Конструирование из природного материала и песка.Постройки по замыслу.

П.И.»Добеги до предмета»-развивать двигательные навыки.

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков

Вечер

Д.И.»Найди свой цвет»

(Артем,Маша)

Гимнастика после сна.

Тема»Кот,петух и лиса»

Знакомство со сказкой «Кот,петух и лиса»

М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.42

Внесение настольно-печатной игры «Времена года» - создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

Вечерняя прогулка

ПИ «Солнышко и дождик»-воспитывать желание взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представление о весенних изменениях в природе.

ПИ:«Кто быстрее добежит до флажка?» - упражнять в беге, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник 8 апреля

Утро

Д.И.»Одень куклу по погоде».Формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

(Маша,Юля,Аня)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Солнышко греет.Становится теплее»Учить отвечать на вопросы,описывать погоду.

Чтение потешки»Весна,весна-красна»..Развивать интерес к фольклорным произведениям.

Наблюдение за ростом лука в огороде «Миша и Маша»- воспитывать наблюдательность, желание ухаживать за растениями огорода.

Внести книжки-раскраски для самостоятельного раскрашивания детей.

ООД

Ручной труд.»Кораблик из скорлупы грецкого ореха »

Задачи:Учить конструировать поделку из природного материала,картона и ватных палочек.Соизмерять нажим пальцев на кусочек пластилина ,для заполнения скорлупки.Воспитывать чувство радости от полученной поделки.

Л.И.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.41

Физкультура на прогулке(см.приложение)

Задачи:Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.63

Прогулка

Конструирование из песка по замыслу-сооружать постройки из песка по собственному замыслу

(Миша,Артем)

Наблюдение за измененими в природе весной.

Учить наблюдать и отмечать изменения в природе .

Чтение стихотворения Д.Новикова «Воробьи»-развивать умение внимательно слушать новое произведение.

Трудовое поручение «Собери шишки в корзинку»-формировать умение самостоятельно выполнять несложные трудовые поручения.

П.И.по желанию детей-предоставить детям право самостоятельного выбора игры.

Игры детей с мячами

Вечер

Д.И. «Собери скворечник»(разрезные картинки)

Развивать умственные способности.(Глеб,Назар)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе» здоровья»

Фольклорное развлечение «Трень-брень,гусельки»

Цель:Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора(песен,потешек,прибауток).Развивать положительные эмоции,музыкально-творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

С.р.игра «Семья»-развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями,атрибутами,предметами-заместителями.

Работа с родителями «Организация развивающего игрового пространства дома»

Игры детей в театрализованном уголке.

Вечерняя прогулка

Д.упражнение «Назовичасти суток»-продолжать учить детей называть части суток(утро,день,вечер,ночь)

(Дима,Артем,Соня)

Игры-эстафеты -развитие двигательной активности детей.

Внести цветные мелки для рисования детей на асфальте.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Среда 9 апреля

Утро

Б.»Что ты видел интересного по дороге в детский сад?»-учить отвечать на вопросы беседы,описывать обьекты живой и неживой природы,увиденные по пути в детский сад.

(Алина,Юля,Маша)

Работа с дежурными в уголке природы -полив комнатных растений. Показать детям значимость их труда.

Обсуждение ситуации «Если бы не было весны»-обсудить с детьми значимость каждого периода весны в природе.

Наблюдение из окна»Появились лужи»-учить наблюдать за природными изменениями.

Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа

ООД

Математика

Задачи:Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один,много.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя,обозначать их словами впереди-сзади,вверху-внизу,слева -справа.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.38

Музыка(см.приложение)

Задачи:Учить внимательно и до конца слушать музыкальные композиции,различать веселые и грустные мелодии;стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;развивать навыки выразительного и эмоционального показа этюда исполнения хоровода.

Прогулка

Конструирование из песка и природного материала

(Артем,Дима,Данил)

Соберем игрушки для прогулки»-учить отбирать игрушки для прогулки,самостоятельно выполнять трудовое поручение;

Наблюдение за сезонными изменениями.

Чтение потешки»Дождик,дождик пуще..»-развивать речевые и двигательные навыки.

Трудовое поручение»Отнеси ведерко с мусором»-приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

П.И.»Солнышко и дождик»-проявлчть интерес к совместным играм.

Игры детей со спортивным оборудованием(мячи, обручи ,кегли)

Вечер

П.И.»Мыши в кладовой»-развивать двигательные навыки ,ловкость, игровое сотрудничество.

(Аня,Миша,Костя,Артем)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья»

Чтение и обсуждение произведения С.Маршака «Сказка об умном мышонке»-приобщать к словесному искусству,воспитывать умение слушать новые произведения ,повторять наиболее интересные ,выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сюжетная игра «Игрушки едут на дачу»-развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;усложнять,обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

Подготовить шумовые музыкальные инструменты для самостоятельной игры детей

Вечерняя прогулка

И.работа по заучиванию закличек о весне

(Артем,Соня)-развитие речи,памяти

П.И.»Бегите к флажку»-развитие двигательной активности детей..

Работа с родителями .Консультация на тему «Что читать детям дома»

Рисование цветными мелками на асфальте.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Четверг 10 апреля

Утро

Д.И.»Чего не стало?»-развитие внимания,памяти.

(Маша Ч,Илья,Рома)

Игры детей с солнечным зайчиком-формировать интерес детей к совместным играм.доставить детям радость,удовольствие.(Алина,Мирослава,Назар)

Наблюдение за рассадой бархатцев в огороде «Маша и Миша»-учить детей наблюдать за посаженной рассадой ,отмечать новые изменения у растений.

Беседа «В какие игры вы любите играть?-учить связно отвечать на вопросы беседы.

Подготовить выставку фотографий «Весенние деньки»

ООД

Развитие речи.Чтение стихотворения А.Плещеева»Весна».Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель:Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»Учить называть признаки времен года.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.71

Физкультура(см.приложение)

Задачи:Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом;упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.62

Прогулка

И.Р.по обучению прыжкам с места (Глеб,Аня,Илья)

Игровое упражнение «Кто скорее обуется»-учить детей самостоятельно обуваться

Наблюдение и беседа «Растения и солнце»-дать понятие о взаимосвязи растений и солнца.

Трудовое поручение»Смести со скамейки песок»-воспитание трудолюбия.

П.И.»Кто бросит дальше предмет»-развитие ловкости ,физических качеств.

Подготовить материалы и игрушки для спортивно-театрализованной игры «У мишки в лесу»

(мячи,кегли,обручи)

Вечер

Д.И. «Что здесь лишнего?»-развитие развитие внимания, мышления, формирование обобщенных представлений по теме.(Миша,Рома,Данил)

Творческая мастерская «Весна-красна»-развитие творческих способностей детей

(Алиса,Соня,Юля,Рома)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья»

Музыкально-литературное представление «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель:Познакомить со свойствами воды, уточнить представление детей об использовании воды человеком. Пробуждать интерес к музыкально-литературным представлениям. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к воде,культурно-гигиенические навыки.

С.Р.игра «Магазин»-развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;усложнять ,обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

Подготовить настольно-печатные игры »Мамы и малыши» ,»Профессии»для самостоятельных игр детей.

Вечерняя прогулка

Конструирование из песка и природного материала-развивать умение конструировать из песка и природного материала по замыслу

(Данил,Рома,Дима,Артем)

Игровые упражнения »Одеваемся сами», »Посмотри на себя в зеркало»- формирование простейших навыков самообслуживании,самостоятельно одеваться на прогулку..

Наблюдение за трудом дворника-способствовать обогащению словаря.Воспитывать уважение к труду дворника.

П.И. «По ровненькой дорожке»- развитие двигательной активности.

Работас родителями «Организация досуга детей в выходные дома»

Рисование цветными мелками на асфальте

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Пятница 11 апреля

Утро

Игра «Длинная и короткая дорожка»-закреплять способы сравнения двух предметов по длине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами.(Дима,Аня,Маша Х)

Беседа «Чем заняты птицы весной»-учить отвечать на вопросы беседы.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.Сезонные наблюдения:с приходом весны запели птицы,принялись вить гнезда,готовятся к выведению птенцов.

Повторное чтение рассказа Л.Толстого «Птица свела гнездо»

Подготовить игровое поле для организации концерта весенних именинников(муз.инструменты,элементы костюмов)

ООД

Рисование»Скворечник»

Программное содержание:Учить детей рисовать предмет,состоящий из прямоугольной формы,круга,прямой крыши;правильно передать относительную величину частей предмета.Закреплять приемы закрашивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.95

Физкультура(см.приложение)

Задачи:Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;повторить ползание между предметами;упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.63

Прогулка

И.упражнение «Найди,что спрятано»-развивать умение ориентироваться в пространстве

(Илья,Аня,Глеб,Костя)

Игровое упражнение»Наденем мишке ботинки»-учить самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться в определенной последовательности(надевать и снимать одежду,расстегивать и застегивать пуговицы,складывать,вешать предметы одежды)

Трудовое поручение»Собери мусор в ведерко»-развивать желание выполнять трудовое поручение.

Сезонные изменения.Весенняя природа.Весенняя одежда.Расширить представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.

П.И. «Три сигнала светофора»-способствовать воспитанию грамотного пешехода.

П.И.»Птички в гнездышках»-учить детей соблюдать элементарные правила игры,развитие двигательной активности детей.

Создать условия для активизации двигательной деятельности детей.

Вынести атрибуты для подвижных игр.

Вечер

Экологическая игра»Покажи и назови птиц ,которые прилетают весной»-систематизировать знания детей о перелетных птицах.

(Костя,Артем,Рома,Даня)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе»здоровья»

Итоговое мероприятие –просмортр презентации «Как много интересного бывает весной».

Расширить представление детей о весне,состоянии живой и неживой природы.Воспитывать бережное отношение к природе.

С.Х.Д.-побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности,использовать в рисовании цветную гуаш

Вечерняя прогулка

И.упражнение с мячом-закреплять умение подбрасывать мяч вверх(Юля,Алиса)

С.Р.И. «Весенние забавы»-расширять знания детей о том,в какие игры можно играть весной на воздухе.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора парных дидактических игр с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

#1054;формление папки- передвижки для родителей «Как поддержать здоровье весной»-ознакомление с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях в детском саду.

#1059;частие родителей в выставке рисунков « К нам пришла весна». Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

#1056;екомендации для родителей «Учим детей наблюдать за природой»-повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...