Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Образовательный проект
«Будем Родину любить, будем Родине служить!»
во второй младшей группе
Образовательный проект
«Будем Родину любить, будем Родине служить!»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 13.01.2025 по 01.12.2025г.)
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитатели 2 младшей группы, дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Направления развития и образования детей второй младшей группы:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Проблема:
Отсутствие знаний об истории возникновения праздника, отсутствие знаний о Российской Армии, отсутствие знаний о государственной символике России.
Актуальность:
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в данном проекте, поможет детям получить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять мужчин.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Год защитника Отечества».
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Познакомить детей с символикой страны.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
- Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат:
Дети узнают: понятия связанные с историей государства и его символику; познакомятся с государственными праздниками России, приобщенными ко Дню Защитника Отечества; расширят представления о Российской Армии; продолжат развивать: коммуникативные, познавательные, социальные, речевые, физические и художественно-эстетические навыки.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Информирование родителей о проекте.
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Подбор картинок и иллюстраций, фото-материалов, игр и тд.
- Работа с методическим материалом, литературой.
- Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;
- Беседы с детьми;
- Чтение
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Лепка военной техники;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Защитники отечества»;
- Изготовление подарка для папы своими руками;
- Проведение мастер-класса по изготовлению медальки;
- Проведение консультаций и бесед с родителями;
- Создание буклетов и памяток для родителей;
- Мастер-класс об библиотеки;
- Выездная экскурсия с детьми.
3. Заключительный.
- Выставка работ детей.
- Создание наглядного материала.
- Изготовление стенгазеты.
- Создание уголка «Защитники Отечества».
- Создание методических наработок по проведению мастер-класса с родителями.
Работа с детьми.
- Беседа «Папа мой - защитник Отечества»;
- Беседа «Животные на службе в Армии»;
- Беседа «Военная техника»;
- Беседа на тему «Моя страна»;
- Беседа «Кто такие солдаты?»;
- Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
- Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»;
- Разучивание пальчиковых игр: «Пальчики-солдатики», «Самолетик»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Митяев «Мешок овсянки»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «На заставе»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) З. Александрова «Дозор»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «Кораблик», «Самолет»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) И. Гамазкова «Бей, барабан!»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) пословицы, поговорки, загадки, стихи;
- Разичивание стихотворения «Я и папа-мастера» К.Мяскова;
- Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию»;
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Собери машину»;
- Дидактические игры: «Что за профессия?», «Чья тень»;
- Дидактические игры: «Разложи по величине», «Разрезные картинки»
- Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Пролезь в тоннель»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Перейди мост», «Наши защитники»;
- Подвижные игры: «Самолёты», «Бегите к флажку», «Самый меткий»;
- Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее»;
- Раскрашивание раскрасок с военной техникой;
- Создание выставки рисунков;
- Нетрадиционное рисование «Ладошки-флаг»;
- Нетрадиционное рисование «Пальчиками-Салют»;
- Рисование «Флажок»;
- Конструирование из кубиков военной техники;
- Лепка «Георгиевская лента»;
- Групповая работа «Самолёты летят» аппликация;
- Лепка «Танк»;
- Прослушивание произведения «Солдатский марш»;
- Знакомство с игрой в «Салдатиков»;
- Отгадывание загадок;
Оснащение предметно-развивающей среды:
- оформление картотеки загадок о военной технике;
- создание дидактических и настольных игр;
- создание уголка «Защитник Отечества»;
- пополнение картотеки книг к 23 февраля.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
2. Знакомство родителей с темой проекта. Конкурс поделок «На все руки мастер».
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
4. Изготовление открытки детьми «Подарок для папы своими руками».
5. Мастер-класс «Медаль для будущих солдат».
5. Фотоотчет (Создание видео или фотоколлаж)
Результаты проекта:
- Дети получили знания о Российской Армии, в соответствии с возрастом.
- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии.
- Игровая деятельность обогатилась новыми играми.
- Появился новый уголок «Защитник Отечества».
- Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36 «МАЛЬВИНА» г. Южно-Сахалинска
693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск,
ул. Емельянова, 39-Б, тел. (4242)23-02-00
Образовательный проект
«Будем Родину любить, будем Родине служить!»
во второй младшей группе
№ 13 «Родничок»
Подготовили:
Руденко К.А.
Шумиленко А.С.
Образовательный проект
«Будем Родину любить, будем Родине служить!»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный (с по #1075;.)
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитатели 2 младшей группы, дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Направления развития и образования детей второй младшей группы:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Проблема:
Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии; защитниках Отечества, отсутствие знаний о государственной символике России.
Актуальность:
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в данном проекте, поможет детям получить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять мужчин.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Год защитника Отечества».
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Познакомить детей с символикой страны.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
- Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат:
Дети узнают: понятия связанные с историей государства и его символику; познакомятся с государственными праздниками России, приобщенными ко Дню Защитника Отечества; расширят представления о Российской Армии; продолжат развивать: коммуникативные, познавательные, социальные, речевые, физические и художественно-эстетические навыки.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Информирование родителей о проекте.
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Подбор картинок и иллюстраций, фото-материалов, игр и тд.
- Работа с методическим материалом, литературой.
- Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Лепка военной техники;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Защитники отечества»;
- Изготовление подарка для папы своими руками;
- Проведение мастер-класса по изготовлению медальки;
- Проведение консультаций и бесед с родителями;
- Создание буклетов и памяток для родителей;
- Мастер-класс об библиотеки;
- Выездная экскурсия с детьми.
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
- Выставка работ детей.
- Создание наглядного материала.
- Изготовление стенгазеты.
- Создание уголка «Защитники Отечества».
- Создание методических наработок по проведению мастер-класса с родителями.
Работа с детьми.
- Беседа «Папа мой - защитник Отечества»;
- Беседа «Животные на службе в Армии»;
- Беседа «Военная техника»;
- Беседа на тему «Моя страна»;
- Беседа «Кто такие солдаты?»;
- Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
- Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»;
- Разучивание пальчиковых игр: «Пальчики-солдатики», «Самолетик»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Митяев «Мешок овсянки»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «На заставе»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) З. Александрова «Дозор»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «Кораблик», «Самолет»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) И. Гамазкова «Бей, барабан!»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»;
- Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) пословицы, поговорки, загадки, стихи;
- Разичивание стихотворения «Я и папа-мастера» К.Мяскова;
- Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию»;
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Собери машину»;
- Дидактические игры: «Что за профессия?», «Чья тень»;
- Дидактические игры: «Разложи по величине», «Разрезные картинки»
- Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Пролезь в тоннель»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Перейди мост», «Наши защитники»;
- Подвижные игры: «Самолёты», «Бегите к флажку», «Самый меткий»;
- Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее»;
- Раскрашивание раскрасок с военной техникой;
- Создание выставки рисунков;
- Нетрадиционное рисование «Ладошки-флаг»;
- Нетрадиционное рисование «Пальчиками-Салют»;
- Рисование «Флажок»;
- Конструирование из кубиков военной техники;
- Лепка «Георгиевская лента»;
- Групповая работа «Самолёты летят» аппликация;
- Лепка «Танк»;
- Прослушивание произведения «Солдатский марш»;
- Знакомство с игрой в «Салдатиков»;
- Отгадывание загадок;
Оснащение предметно-развивающей среды:
- оформление картотеки загадок о военной технике;
- создание дидактических и настольных игр;
- создание уголка «Защитник Отечества»;
- пополнение картотеки книг к 23 февраля.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
2. Знакомство родителей с темой проекта. Конкурс поделок «На все руки мастер».
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
4. Изготовление открытки детьми «Подарок для папы своими руками».
5. Мастер-класс «Медаль для будущих солдат».
5. Фотоотчет (Создание видео или фотоколлаж)
Результаты проекта:
- Дети получили знания о Российской Армии, в соответствии с возрастом.
- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии.
- Игровая деятельность обогатилась новыми играми.
- Появился новый уголок «Защитник Отечества».
- Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе
Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Автор:Хохрякова Светлана Валерьевна,воспитательМДОУ"Детский сад № 20 «Непоседы»Город Кимры Продолжительность проекта:...

Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.
Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...

"Очень любим мамочку" праздник для детей второй младшей группы к Международному женскому дню 8 марта
Дети под музыку входят в зал, останавливаются около стульев.Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Один из самых трогательных праздников, которые отмечают в детском саду, без сомнения, является Междунар...

Реализация проекта " С чего начинается Родина?" с детьми второй младшей группы
Проект позволяет расширить представления детей о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое зн...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» во второй младшей группе.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию — это мероприятие, на котором дети имеют возможность познакомиться с основами патриотического воспитания, его значением и целями. Такие занятия мог...

Дорожная карта Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе
Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе Дата...
