Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Шумиленко Анастасия Сергеевна

 

 

Образовательный проект

«Будем Родину любить, будем Родине служить!»

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

«Будем Родину любить, будем Родине служить!»

 

Паспорт проекта

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 13.01.2025 по 01.12.2025г.)

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели 2 младшей группы, дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Направления развития и образования детей второй младшей группы:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Проблема:

Отсутствие знаний об истории возникновения праздника, отсутствие знаний о Российской Армии, отсутствие знаний о государственной символике России.

Актуальность:

Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в данном проекте, поможет детям получить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять мужчин.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Год защитника Отечества».

 

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
  2. Познакомить детей с символикой страны.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  4. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
  5. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
  6. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

Предполагаемый результат:

 Дети узнают: понятия связанные с историей государства и его символику; познакомятся с государственными праздниками России, приобщенными ко Дню Защитника Отечества; расширят представления о Российской Армии; продолжат развивать: коммуникативные, познавательные,  социальные, речевые, физические и художественно-эстетические навыки.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Информирование родителей о проекте.
  • Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор картинок и иллюстраций, фото-материалов, игр и тд.
  • Работа с методическим материалом, литературой.
  1. Основной этап. Реализация проекта.
  • Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение
  • Проведение дидактических, подвижных игр;
  • Рисование рисунков;
  • Лепка военной техники;
  • Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
  • Просмотр презентации «Защитники отечества»;
  • Изготовление подарка для папы своими руками;
  • Проведение мастер-класса по изготовлению медальки;
  • Проведение консультаций и бесед с родителями;
  • Создание буклетов и памяток для родителей;
  • Мастер-класс об библиотеки;
  • Выездная экскурсия с детьми.

3. Заключительный.

  • Выставка работ детей.
  • Создание наглядного материала.
  • Изготовление стенгазеты.
  • Создание уголка «Защитники Отечества».
  • Создание методических наработок по проведению мастер-класса с родителями.

Работа с детьми.

  • Беседа «Папа мой - защитник Отечества»;
  • Беседа «Животные на службе в Армии»;
  • Беседа «Военная техника»;
  • Беседа на тему «Моя страна»;
  • Беседа «Кто такие солдаты?»;
  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
  • Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»;
  • Разучивание пальчиковых игр: «Пальчики-солдатики», «Самолетик»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Митяев «Мешок овсянки»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «На заставе»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) З. Александрова «Дозор»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «Кораблик», «Самолет»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) И. Гамазкова «Бей, барабан!»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) пословицы, поговорки, загадки, стихи;
  • Разичивание стихотворения «Я и папа-мастера» К.Мяскова;
  • Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию»;
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Собери машину»;
  • Дидактические игры: «Что за профессия?», «Чья тень»;
  • Дидактические игры: «Разложи по величине», «Разрезные картинки»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Пролезь в тоннель»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Перейди мост», «Наши защитники»;
  • Подвижные игры: «Самолёты», «Бегите к флажку», «Самый меткий»;
  • Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее»;
  • Раскрашивание раскрасок с военной техникой;
  • Создание выставки рисунков;
  • Нетрадиционное рисование «Ладошки-флаг»;
  • Нетрадиционное рисование «Пальчиками-Салют»;
  • Рисование «Флажок»;
  • Конструирование из кубиков военной техники;
  • Лепка «Георгиевская лента»;
  • Групповая работа «Самолёты летят» аппликация;
  • Лепка «Танк»;
  • Прослушивание произведения «Солдатский марш»;
  • Знакомство с игрой в «Салдатиков»;
  • Отгадывание загадок;

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • оформление картотеки загадок о военной технике;
  • создание дидактических и настольных игр;
  • создание уголка «Защитник Отечества»;
  • пополнение картотеки книг к 23 февраля.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Конкурс поделок «На все руки мастер».

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

4. Изготовление открытки детьми «Подарок для папы своими руками».

5. Мастер-класс «Медаль для будущих солдат».

5. Фотоотчет (Создание видео или фотоколлаж)

Результаты проекта:

  • Дети получили знания о Российской Армии, в соответствии с возрастом.
  • У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
  • Воспитанники получили элементарные знания об Армии.
  • Игровая деятельность обогатилась новыми играми.
  • Появился новый уголок «Защитник Отечества».
  • Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_god_zashchitnia_otechestva_13_gruppa.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36 «МАЛЬВИНА» г. Южно-Сахалинска

693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск,

ул. Емельянова, 39-Б, тел. (4242)23-02-00

Образовательный проект

«Будем Родину любить, будем Родине служить!»

во второй младшей группе

№ 13 «Родничок»

Подготовили:

Руденко К.А.

Шумиленко А.С.

Образовательный проект

«Будем Родину любить, будем Родине служить!»

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: долгосрочный (с по #1075;.)

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели 2 младшей группы, дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Направления развития и образования детей второй младшей группы:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Проблема:

Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии; защитниках Отечества, отсутствие знаний о государственной символике России.

Актуальность:

Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в данном проекте, поможет детям получить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять мужчин.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Год защитника Отечества».

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
  2. Познакомить детей с символикой страны.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  4. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
  5. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
  6. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

Предполагаемый результат:

Дети узнают: понятия связанные с историей государства и его символику; познакомятся с государственными праздниками России, приобщенными ко Дню Защитника Отечества; расширят представления о Российской Армии; продолжат развивать: коммуникативные, познавательные, социальные, речевые, физические и художественно-эстетические навыки.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Информирование родителей о проекте.
  • Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор картинок и иллюстраций, фото-материалов, игр и тд.
  • Работа с методическим материалом, литературой.
  1. Основной этап. Реализация проекта.
  • Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Проведение дидактических, подвижных игр;
  • Рисование рисунков;
  • Лепка военной техники;
  • Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
  • Просмотр презентации «Защитники отечества»;
  • Изготовление подарка для папы своими руками;
  • Проведение мастер-класса по изготовлению медальки;
  • Проведение консультаций и бесед с родителями;
  • Создание буклетов и памяток для родителей;
  • Мастер-класс об библиотеки;
  • Выездная экскурсия с детьми.

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

  • Выставка работ детей.
  • Создание наглядного материала.
  • Изготовление стенгазеты.
  • Создание уголка «Защитники Отечества».
  • Создание методических наработок по проведению мастер-класса с родителями.

Работа с детьми.

  • Беседа «Папа мой - защитник Отечества»;
  • Беседа «Животные на службе в Армии»;
  • Беседа «Военная техника»;
  • Беседа на тему «Моя страна»;
  • Беседа «Кто такие солдаты?»;
  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
  • Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»;
  • Разучивание пальчиковых игр: «Пальчики-солдатики», «Самолетик»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Митяев «Мешок овсянки»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «На заставе»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) З. Александрова «Дозор»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) А. Барто «Кораблик», «Самолет»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) И. Гамазкова «Бей, барабан!»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»;
  • Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) пословицы, поговорки, загадки, стихи;
  • Разичивание стихотворения «Я и папа-мастера» К.Мяскова;
  • Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию»;
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Собери машину»;
  • Дидактические игры: «Что за профессия?», «Чья тень»;
  • Дидактические игры: «Разложи по величине», «Разрезные картинки»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Пролезь в тоннель»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Перейди мост», «Наши защитники»;
  • Подвижные игры: «Самолёты», «Бегите к флажку», «Самый меткий»;
  • Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Оденься быстрее»;
  • Раскрашивание раскрасок с военной техникой;
  • Создание выставки рисунков;
  • Нетрадиционное рисование «Ладошки-флаг»;
  • Нетрадиционное рисование «Пальчиками-Салют»;
  • Рисование «Флажок»;
  • Конструирование из кубиков военной техники;
  • Лепка «Георгиевская лента»;
  • Групповая работа «Самолёты летят» аппликация;
  • Лепка «Танк»;
  • Прослушивание произведения «Солдатский марш»;
  • Знакомство с игрой в «Салдатиков»;
  • Отгадывание загадок;

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • оформление картотеки загадок о военной технике;
  • создание дидактических и настольных игр;
  • создание уголка «Защитник Отечества»;
  • пополнение картотеки книг к 23 февраля.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Конкурс поделок «На все руки мастер».

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

4. Изготовление открытки детьми «Подарок для папы своими руками».

5. Мастер-класс «Медаль для будущих солдат».

5. Фотоотчет (Создание видео или фотоколлаж)

Результаты проекта:

  • Дети получили знания о Российской Армии, в соответствии с возрастом.
  • У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
  • Воспитанники получили элементарные знания об Армии.
  • Игровая деятельность обогатилась новыми играми.
  • Появился новый уголок «Защитник Отечества».
  • Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе    Автор:Хохрякова Светлана Валерьевна,воспитательМДОУ"Детский сад № 20 «Непоседы»Город Кимры Продолжительность проекта:...

Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.

Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...

"Очень любим мамочку" праздник для детей второй младшей группы к Международному женскому дню 8 марта

Дети под музыку входят в зал, останавливаются около стульев.Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Один из самых трогательных праздников, которые отмечают в детском саду, без сомнения, является Междунар...

Реализация проекта " С чего начинается Родина?" с детьми второй младшей группы

 Проект  позволяет расширить представления детей о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое зн...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» во второй младшей группе.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию — это мероприятие, на котором дети имеют возможность познакомиться с основами патриотического воспитания, его значением и целями. Такие занятия мог...

Дорожная карта Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе

Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе  Дата...