Режимный момент (подготовка к завтраку в первой младшей группе)
план-конспект занятия
Цель:
- Формировать у детей представления о пользе молока и каше в рационе
детского питания.
- Уточнить представление о разнообразии продуктов молочного происхождения.
- Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить
сухой рис и в каше.
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимный момент (подготовка к завтраку в первой младшей группе)
«Сварим кашу».
Цель:
- Формировать у детей представления о пользе молока и каше в рационе
детского питания.
- Уточнить представление о разнообразии продуктов молочного происхождения.
- Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить
сухой рис и в каше.
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Материал: Бокалы с молоком каждому ребенку. Горшок с рисовой кашей, пустой
горшок, сухой рис, молоко, соль, сахар, масло сливочное.
Предварительная работа: Рассказы воспитателя о молоке и молочных продуктах, о
кашах. Чтение русских народных потешек «Сорока, сорока», «Сорока-белобока».
Заучивание стихов о каше.
Х О Д занятия.
Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)
-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Канал телеграмм: https://t.me/yavosp
- Здравствуйте, внучата,
-Милые ребята, хочу вас угостить чудодейственным напитком, который называется…
А как он называется вы догадайтесь сами. Приглашаю вас в дом. Присаживайтесь за
столы, пробуйте волшебный напиток и угадайте его название.
- Молоко.
- Правильно, молоко. Пейте дети молоко – будете здоровы. А что дает человеку
молоко?
- Силу, здоровье.
- Кто пьет молоко – у того растут крепкие…
- Кости, белые зубки.
- А какие молочные продукты вы знаете?
- Сметана, кефир, масло, сыр…
- Что можно из молока сварить?
- Суп молочный, кисель, кашу.
-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «Каши мало ел» (ответы
детей)
-Правильно, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. А вы
любите кашу? Давайте и мы сварим вкусную молочную кашу.
Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
На плите в кастрюле каша пыхтела.
Всех ребятишек, угостить хотела!. Манная, манная : каша желанная,
Вкусная, нежная, очень полезная!
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Канал телеграмм: https://t.me/yavosp
- Ребята, поглядите на стол и назовите какие продукты вы видите?
- Молоко, сахар, соль, масло.
-А на подносе что? (педагог уточняет и предлагает детям потрогать, помять
пальчиками рис)
-Рис белый, толстенький, твердый, жесткий (говорят дети)
- Давайте нальем в горшочек молока, вскипятим (ставят на игрушечную плиту). Рис
помоем, затем опустим в молоко, добавим соли, сахара. Варится каша, рисинки
молоко пьют, толстеют, набухают. (незаметно меняем горшочек на другой
со свареной кашей)
«Я насыпала в миску риса
Залила его молоком
Рис поднялся, разварился
Дышит - пышет, как живой
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает звеня.
Приходите-ка учиться – варить кашу у меня!»
В кашу добавить масло и разложить по тарелочкам. Обратить внимание, что рис стал
крупным, мягким. Дети пробуют кашу.
«Кашу молочную любят малыши!
Вкусную, душистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми и сильными потом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)
Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация". В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы
В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак»
В процессе подготовки к завтраку решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков; у детей совершенствуется умение выполнять обязанности дежурных....

Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)
Этот материал будет интересен воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе
Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .
Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи: 1. Формировать умение правильно пользоваться столовы...