Режимный момент (подготовка к завтраку в первой младшей группе)
план-конспект занятия

Любишева Анна Геннадьевна

Цель:

- Формировать у детей представления о пользе молока и каше в рационе

детского питания.

- Уточнить представление о разнообразии продуктов молочного происхождения.

- Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить

сухой рис и в каше.

- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rm.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Режимный момент (подготовка к завтраку в первой младшей группе)

«Сварим кашу».

Цель: 

- Формировать у детей представления о пользе молока и каше в рационе

детского питания.

- Уточнить представление о разнообразии продуктов молочного происхождения.

- Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить

сухой рис и в каше.

- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Материал: Бокалы с молоком каждому ребенку. Горшок с рисовой кашей, пустой

горшок, сухой рис, молоко, соль, сахар, масло сливочное.

Предварительная работа: Рассказы воспитателя о молоке и молочных продуктах, о

кашах. Чтение русских народных потешек «Сорока, сорока», «Сорока-белобока».

Заучивание стихов о каше.

Х О Д занятия.

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)

-Что за домик? В доме свет горит,

На окошке котик серенький сидит,

Бабушка Алена в домике живет,

Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Бабушка

 Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp

Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru

Канал телеграмм: https://t.me/yavosp

- Здравствуйте, внучата,

-Милые ребята, хочу вас угостить чудодейственным напитком, который называется…

А как он называется вы догадайтесь сами. Приглашаю вас в дом. Присаживайтесь за

столы, пробуйте волшебный напиток и угадайте его название.

- Молоко.

- Правильно, молоко. Пейте дети молоко – будете здоровы. А что дает человеку

молоко?

- Силу, здоровье.

- Кто пьет молоко – у того растут крепкие…

- Кости, белые зубки.

- А какие молочные продукты вы знаете?

- Сметана, кефир, масло, сыр…

- Что можно из молока сварить?

- Суп молочный, кисель, кашу.

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «Каши мало ел» (ответы

детей)

-Правильно, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. А вы

любите кашу? Давайте и мы сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле каша пыхтела.

Всех ребятишек, угостить хотела!. Манная, манная : каша желанная,

Вкусная, нежная, очень полезная!

 Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp

Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru

Канал телеграмм: https://t.me/yavosp

- Ребята, поглядите на стол и назовите какие продукты вы видите?

- Молоко, сахар, соль, масло.

-А на подносе что? (педагог уточняет и предлагает детям потрогать, помять

пальчиками рис)

-Рис белый, толстенький, твердый, жесткий (говорят дети)

- Давайте нальем в горшочек молока, вскипятим (ставят на игрушечную плиту). Рис

помоем, затем опустим в молоко, добавим соли, сахара. Варится каша, рисинки

молоко пьют, толстеют, набухают. (незаметно меняем горшочек на другой

со свареной кашей)

«Я насыпала в миску риса

Залила его молоком

Рис поднялся, разварился

Дышит - пышет, как живой

Из под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня.

Приходите-ка учиться – варить кашу у меня!»

В кашу добавить масло и разложить по тарелочкам. Обратить внимание, что рис стал

крупным, мягким. Дети пробуют кашу.

«Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком.

Станут все красивыми и сильными потом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы

В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у  детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак»

В процессе  подготовки к завтраку  решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков; у детей совершенствуется  умение выполнять обязанности дежурных....

Организация режимного момента «Одевание детей после сна» (первая младшая группа)

Этот материал будет интересен  воспитателям. Конспект познакомит коллег с тем, как можно организовать подъем малышей после сна в игровой форме....

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи: 1. Формировать умение правильно пользоваться столовы...