Сценарий игрового мероприятия в младшей дошкольной группе по теме: «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
- развивать любознательность, активность;
- воспитывать интерес к музыке;
- стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре;
- формировать элементарные представления об осени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Сценарий игрового мероприятия в младшей дошкольной группе по теме: «Осень»
Составитель
воспитатель младшей
дошкольной группы
Епифанова А.А.
Смоленская область, Гагаринский район,
с. Серго-Ивановское
2023 год
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
- развивать любознательность, активность;
- воспитывать интерес к музыке;
- стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре;
- формировать элементарные представления об осени.
Оборудование: музыка «Плачет старый скворушка», игровое панно с героями сказки «Репка».
Ход мероприятия:
- Вводная часть.
А) Прослушивание песни «Скворушка». Хоровод под песню.
Б) Беседа по прослушанному произведению, создание проблемной ситуации:
- Какую песенку вы прослушали? Кто плакал в песенке?
- Почему старый скворушка плакал? Надо ли нам плакать потому что за окошком осень?
- После, какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Перечислите осенние явления природы?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- Чем занимаются люди осенью?
- Что происходит осенью с животными и птицами?
2. Основная часть.
А) Работа с осенним панн на магнитах.
(Воспитатель раздает фигурки героев сказки «Репка» и просит их расставить на сюжетном панно).
Б) Прослушивание сказки «Осенняя репка»
Пришел дед на огород. Смотрит картошку копать пора. Взял он лопату и стал картошку копать. А бабушка собирать яблоки для пирога стала. Внучка взяла грабли и давай убирать опавшую листву. Жучка попрощалась со своим другом Ежиком. Он шел спать укладываться. А Мурка помахала другу аисту. Он со своей семьей собрал чемодан улетать на юг. А мышка все, что в огороде видела собрала к себе в норку. Кушать-то зимой хочется.
В) Обобщающая беседа.
- Давайте проверим, правильно ли расставили героев на нашем панно. Чем занимались герои? Назовите еще раз признаки осени.
Г) Физкутпауза «Дождь по улице идёт...»:
Дождь по улице идёт, (ходьба по кругу) Мокрая дорога, (прыжки) Много капель на стекле, (указательным пальцем стучат по коленям) А тепла немного. (руками обнимают себя) Как осенние грибы, Зонтики мы носим, (руками вверх делают домик) Потому что на дворе Наступила осень. (покружиться и присесть).
Д) Игра «Да-нет»
Воспитатель:
- Вспоминайте приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да) .
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да
Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!
Е) Игра «Наоборот»
Подобрать к определенному слову противоположное значение.
Погода холодная – погода (теплая) .
Осень ранняя – осень (поздняя)
Птицы прилетают – птицы (улетают)
Одежда летняя – одежда (зимняя)
Земля сухая – земля (мокрая)
Солнце высоко – солнце (низко)
Дождь начался – дождь (закончился)
Листья на деревьях – листья (на земле).
- Заключительная часть.
А) Беседа
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
Б) Танец «Осенние листья кружат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы
Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...
Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"
laquo;МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.На занятии дети знакомятся с жанром &la...
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень. Признаки осени. Деревья»
Цель: активизация речевой деятельности детей.Задачи: - образовательные:Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнять...

Сценарий развлечения для детей младшей дошкольной группы "Путешествие в осенний лес"
Праздник "Путишествие в осенний лес" поможет детям развивать внимание, креативность и знакомит их с осенними изменениями в природе. Для педагогов содержит идеи для вовлечени...

Сценарий тематического мероприятия в старшем дошкольном возрасте на тему "Космическое путешествие"
Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе посредством интеграции в различной образовательной деятельности....

Сценарий физкультурного мероприятия для младшего дошкольного возраста : "Путешествие в весенний лес"
Физкультурный досуг для младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
