Сценарий игрового мероприятия в младшей дошкольной группе по теме: «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)

Епифанова Александра Алексанровна

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».  

Задачи:

- развивать любознательность, активность; 

- воспитывать интерес к музыке; 

- стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре; 

- формировать элементарные представления об осени. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osen.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

Сценарий игрового мероприятия в младшей дошкольной группе по теме: «Осень»

Составитель

 воспитатель младшей

дошкольной группы

Епифанова А.А.

Смоленская область, Гагаринский район,

с. Серго-Ивановское

2023 год

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».  

Задачи:

- развивать любознательность, активность; 

- воспитывать интерес к музыке; 

- стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре; 

- формировать элементарные представления об осени. 

Оборудование: музыка «Плачет старый скворушка», игровое панно с героями сказки «Репка».

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.

А) Прослушивание песни «Скворушка». Хоровод под песню.

Б) Беседа по прослушанному произведению, создание проблемной ситуации: 

- Какую песенку вы прослушали? Кто плакал в песенке?

- Почему старый скворушка плакал? Надо ли нам плакать потому что за окошком осень?

-  После,  какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы.

- Перечислите осенние явления природы?

-  Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-  Чем занимаются люди осенью?

- Что происходит осенью с животными и птицами?

2. Основная часть.

А) Работа с осенним панн на магнитах.

(Воспитатель раздает фигурки героев сказки «Репка» и просит их расставить на сюжетном панно).

Б) Прослушивание сказки «Осенняя репка»

Пришел дед на огород. Смотрит картошку копать пора. Взял он лопату и стал картошку копать. А бабушка собирать яблоки для пирога стала. Внучка взяла грабли и давай убирать опавшую листву. Жучка попрощалась со своим другом Ежиком. Он шел спать укладываться. А Мурка помахала другу аисту. Он со своей семьей собрал чемодан улетать на юг. А мышка все, что в огороде видела собрала к себе в норку. Кушать-то зимой хочется.

В) Обобщающая беседа.

- Давайте проверим, правильно ли расставили героев на нашем панно. Чем занимались герои? Назовите еще раз признаки осени.

Г) Физкутпауза «Дождь по улице идёт...»

Дождь по улице идёт, (ходьба по кругу) Мокрая дорога, (прыжки) Много капель на стекле, (указательным пальцем стучат по коленям) А тепла немного. (руками обнимают себя) Как осенние грибы, Зонтики мы носим, (руками вверх делают домик) Потому что на дворе Наступила осень. (покружиться и присесть). 

Д) Игра «Да-нет»                      

         Воспитатель:

- Вспоминайте приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай люди собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да) .

Часто – часто идут дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да

Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

Е) Игра «Наоборот»   

Подобрать к определенному слову противоположное значение.

Погода холодная – погода (теплая) .

Осень ранняя – осень (поздняя)

Птицы прилетают – птицы (улетают)

Одежда летняя – одежда (зимняя)

Земля сухая – земля (мокрая)

Солнце высоко – солнце (низко)

Дождь начался – дождь (закончился)

Листья на деревьях – листья (на земле).

  1. Заключительная часть.

А) Беседа

—  О чём мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали об осени?

—  Кто приходил к нам в гости?

—  Во что вы сегодня играли?

Б) Танец «Осенние листья кружат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева,  воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...

Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"

laquo;МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.На занятии дети знакомятся с жанром &la...

Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень. Признаки осени. Деревья»

      Цель: активизация речевой деятельности детей.Задачи: - образовательные:Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнять...

Сценарий развлечения для детей младшей дошкольной группы "Путешествие в осенний лес"

Праздник "Путишествие в осенний  лес" поможет детям развивать внимание, креативность и знакомит их с осенними изменениями в природе. Для педагогов содержит  идеи для вовлечени...

Сценарий тематического мероприятия в старшем дошкольном возрасте на тему "Космическое путешествие"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе посредством интеграции в различной образовательной деятельности....

Сценарий физкультурного мероприятия для младшего дошкольного возраста : "Путешествие в весенний лес"

Физкультурный досуг для младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....