Сценарий тематического мероприятия, посвященного 9 Мая Тема: «Поезд Памяти»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мусс Юлия Владимировна

В помощь музыкальным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd_pamyati.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического мероприятия, посвященного  9 Мая

Тема: «Поезд Памяти»

Цель:  Создание  условий для развития  патриотизма у дошкольников в процессе знакомства с историей ВОВ и  с подвигом советских солдат.

 Задачи:

  • способствовать расширению знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • создать условия для формирования у детей потребности в применении знаний  о ВОВ в игровой деятельности;
  • формировать  чувства ответственности и гордости за достижения родной страны;
  • способствовать развитию  инициативности, воображения, интереса к коллективным играм желания помочь и поддержать товарища по команде.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Предварительная работа: беседа  о Великой Отечественной войне, просмотр иллюстраций, фильмов, чтение книг, разучивание театральной композиции, стихотворений, песен, танцев, встреча с тружениками тыла.

Форма проведения: Познавательная игра-путешествие.

Методические материалы: аудиозаписи, мультимедийная презентация, видео музыкальных, танцевальных, театральных композиций.

Ожидаемые  результаты: понимание детьми важности праздника День Победы, сформировано уважительное и  заботливое  отношение к детям войны, труженикам тыла, ветеранам войны, развиты творческие способности детей в музыкальной и продуктивной деятельности, развито чувство патриотизма и гордости к Родине.

        Актуальность: К сожаление, сейчас все меньше происходит преемственность поколений в передаче нравственного опыта . Наши дети мало знают о Великой Отечественной войне, не испытывают гордости за победителей, Родину, народ. Дошкольный возраст – самое  благодатное время для привития патриотических чувств, любви к Родине. В этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров. Ведь патриотизм -  это высокое и сложное человеческое  чувство. Оно многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к своей семье, Родине, поселку  и чувство гордости за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание в детском саду проходит через все виды деятельности. Чувство патриотизма у детей является  одним из компонентов гармонично развитой личности.

Данная разработка материала может быть использована в работе педагогов  дошкольных образовательных учреждений.

Ход мероприятия

Мероприятие сопровождается показом мультимедийной презентации (Приложение 1)

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами  отдаем дань памяти всем тем, кто воевал  в Великую Отечественную  войну, всем тем, кто не пожалел своей жизни за нашу свободу и мирную жизнь!

Предлагаем вам отправиться в путь по  дорогам войны на «Поезде Памяти». Этот поезд поможет провести нас по битвам и сражениям. (Слайд 1. «Поезд военных лет»)

Мы узнаем о подвигах не только наших солдат, но и простых девчонок и мальчишек, которые отдали жизнь за мир на земле.

Давайте займем места в нашем поезде памяти. (Дети рассаживаются на места в импровизированном поезде)

(Звучит стук колес, во время которого ведущий произносит слова)

Ведущий: Немецкие захватчики напали на нашу страну ранним, летним утром 1941 года. (Слайд 2. «Нападение фашистов»)

Дорогую  цену заплатил наш народ в этой страшной войне.  Путь к Победе был трудным, долгим. Вся наша великая  страна поднялась на борьбу с фашистами. Нет ни одной советской семьи, которой не коснулась бы боль той жуткой  войны!

Давайте совершим нашу первую остановку на станции Набат.

(Слайд 3. «Советские дети»)

Музыкально - театральная композиция в исполнении ребят подготовительной группы «До свидания, мальчики»

Звучит аудио запись голоса:

Июнь… клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Под мелодию песни «Довоенный вальс», на сцену выбегают  «выпускники», девочки и мальчики, с шарами, цветам. Они кружатся, играют, танцуют с криками «Ура!», радуясь, что закончили школу. 

Мальчик 1: Ребята, я хочу стать врачом! Кто со мной в медицинский?!

(Мальчик подходит и обнимает друга за плечи)

Мальчик 2: Я в медицинский! Хочу стать хирургом!

ВСЕ: - Здорово!

Мальчик 3: - А я мечтаю стать летчиком! И я им обязательно стану!

ВСЕ: - У-у-у-у! (имитируют полет самолета, расставив руки в сторону).

Девочка 1: - А я буду учительницей!

Девочка 2: - А мне хочется путешествовать!

ВСЕ: - О-о-о-о!Как здорово!

Девочка 1: - Ах, какой прекрасный вечер!

Мальчик 3: - У всех прекрасное настроение! Люди улыбаются!

Девочка 2: Ребята, как радостно жить. И у нас обязательно сбудутся все наши мечты!

Девочки и мальчики продолжают смеяться и танцевать.

Ведущий:

(Слайд 4. «Обращение Левитана к народу»)

Звучит аудио запись «Голос Левитана» (дети замирают)

Говорит Москва!

Передаём важное

правительственное сообщение…

Исполняется музыкально - хореографическая композиция в исполнении девочек «До свидания, мальчики».

Девочки:

И встал народ, услышав зов страны.

На фронтах великой той войны.

Отважно шли солдаты в смертный бой,

За нашу Родину, за нас с тобой!

Ведущий: И вот застучали колеса поездов, отвозя наших солдат на фронт. И мы займем свои места в нашем поезде Памяти.

(Слайд 5. «Солдаты на фронтовых поездах»)

Война - это  страшное, разрушительное  слово! В каждый дом она принесла горе, страдание. Холодная, разрушительная, оставила она сынов Отчизны во фронтовых окопах.

Наша следующая остановка на станции Фронтовая, на которой мы выполним боевые задания.

Тяжело в ученье, легко в бою! Не потерять боевой дух, с достоинством и честью нести фронтовую службы и выполнять свой долг перед Родиной – главная цель любого солдата. А для этого нужны регулярные тренировки

1. Эстафета «Снайперы»

Дети поочередно бросают мешочки с песком в плоский обруч. Побеждают те, у кого в обруче больше мешочков.

(Слайд 7. «Военное письмо – треугольник»)

С нетерпением ждали родные писем от своих близких: мужей, братьев, сыновей и дочерей, ушедших на фронт. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько преград приходилось преодолевать, чтобы доставить такую долгожданную весточку. Не один день и ночь доходило такое письмо до адресата. А мы с вами поможем доставить все письма и донесения без потерь.

2.Эстафета «Доставь письмо» (под звуки автоматной очереди, дети по пластунские проползают с конвертом - треугольником)

Дети поочередно проходят дистанцию, преодолевая: пролезают под скамейкой, оббегают конус, возвращаются по мостику. Капитан команды проходит эстафету последним, берет со стула «донесение» и завершает эстафету.

(Слайд8. «Медицинские сестры войны»)

Тяжелыми были бои, не прекращая свой смертельный свист, летели пули, на каждом шагу разрывались снаряды.

Ни одну жизнь спасли наши мужественные медицинские сестры, которые не раз выносили на своих руках раненных бойцов с полей сражения.

3. Задание для девочек «Перевяжи раненого».

У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых сидят мальчики – раненные бойцы. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до раненных и перевязать ту часть тела, которую покажет «раненный боец».

Ведущий: Ну что же, ребята, вы почувствовали все тяготы фронтовой жизни наших солдат? Наш поезд готов отправиться на следующую станцию. По вагонам.

(Слайд 9. «Труженики тыла»)

«Все для фронта! Все для Победы!» - под таким лозунгом жила страна в суровые военные годы. Трудовой подвиг советских граждан не уступал героизму солдат на фронтах войны. Женщины, старики, работали круглосуточно.  Все вместе не отходили они от станков, которые день и ночь  производили снаряды, патроны, боевую технику. Дети трудились в поле, помогали в госпиталях, уходили в партизанские отряды.

Ну, вот мы с вами и прибыли на станцию «Тыловая»

Я предлагаю вам погрузиться в тяжелые будни тыловиков и поучаствовать в производстве военной техники.

  1. Игра «Собери боевую технику»

Дети делятся на 3 команды, для каждой из которой подготовлено задание – создать модель по замыслу  из разного вида конструктора: самолет, танк, корабль. Побеждает та команда, которая  быстро соберет модель.

Между тяжелыми сменами на заводе, народ продолжал жить жизнью, наполненной не только болью, но и надеждой на скорую победу. Люди не унывали и не теряли бодрости духа. А помогали им в этом песни.

(Слайд 10. «Бойцы на привале поют песни»)

  1. Песня в исполнении мальчиков «Смуглянка» ( муз. А. Новиков, сл. Я. Шведов)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам снова отправиться в путь.

           Я хочу прочитать вам несколько строк из  дневника немецкого солдата:  «Мы никогда не победим русских, потому что  даже дети у них  воюют  и погибают как герои!»

Сегодня, я расскажу вам о подвигах детей, которые в одночасье стали взрослым и плечом  к плечу  с бойцами сражались с фашистами.

(Презентация «Дети – герои»)

Мальчишки и девчонки были разведчиками в тылу врага, добывая важные сведения для нашей армии, взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях.

Дошкольники рассматривают слайды презентации, рассказывающие о детях – героях войны.

(Слайд 11. «Георгиевская лента»)

В память о павших героях, каждое 9 Мая мы рядом с сердцем носим символ мужества – Георгиевскую ленту. Давайте вспомним, какого цвета ее полосы и что они обозначают (черный – дым, оранжевый – порох). Предлагаем вам изготовить этот символ всем вместе. (Дети раскрашивают шаблон ленты в черно – оранжевые цвета)

(Слайд 12. «Поезд Победы»)

Ведущий: Ребята, занимайте свои места в вагонах. Нас ждет самая долгожданная станция. Как вы считаете, как она называется? Конечно же, станция Победа.

Долгих четыре года ковалась она. И вот весной сорок пятого года было водружено наше знамя победы над вражеским Берлином

(Слайд13. «Водружение знамя»).

Предлагаем вам выйти на торжественное построение и почтить память героев минутой молчания. (Звук метронома)

(Слайд 14. «Вечный огонь»)

Звучит аудиозапись голоса 

От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны

Нас двадцать миллионов незабытых

Убитых, не вернувшихся с войны.

Каких имен нет на могильных плитах

Их всех  племен  оставили сыны

Нас двадцать миллионов незабытых

Убитых, не вернувшихся с войны.

Танец «Журавли»

Дети читают стихи

Пусть пулемёты  больше не строчат,
И пушки грозные молчат,

Пусть больше  не клубится дым,
Пусть небо будет голубым

Пусть чистым будет небо на земле

Пусть  жизни мирной радуются люди

А Вас, кто рядом был с войной

Мы помним, бережем и любим!

(Слайд 15. «Спасибо за мирное небо»)

 Песня «Мирные небеса» (автор песни Елена Обухова) 

Мальчик читает стихотворение

Благодарим солдаты вас

За жизнь за детство и весну

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем!

Ведущий : Ну вот и подошло концу наше путешествие по страницам памяти, посвященной Великой Отечественной войне.

Никто не забыт, и ничто не забыто! Пусть подвиг героев живет в наших сердцах вечно!

Под песню «День победы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»

Сценарий  тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...

Сценарий тематического мероприятия " День памяти 22 июня"

Сценарий тематического мероприятия " День памяти 22 июня" рассчитан на дошкольников старших, подготовительных групп.  Он дает представление о начале Великой Отечественной Войны и расска...

Сценарий тематического мероприятия с детьми дошкольного возраста 22 июня "День памяти и скорби»

В сценарий вошли песни,  беседа о начале Великой Отечественной войны, стихи благодарность всем, кто нам подарил светлое будущее....

Сценарий тематического мероприятия с детьми "Радуга" "День памяти и скорби "

В этой беседе дети узнали о " Дне памяти и скорби" .Что каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране зажигают миллионы свечей и несут их к мемореалам памяти.Так же в каждом городе и...

Сценарий тематического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «День памяти и скорби»

Звучат песни о войне. Дети рассаживаются. НА экране - слайд о Дне Памяти и скорби. Ведущий: ...

Сценарий тематического мероприятия «22 июня – День памяти и скорби» в старшей группе

Задачи: расширять представления детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм....