Хороводные игры с малышами
материал

Троян Светлана Александровна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry_s_malyshami.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Хороводная игра «Как мы поили телят»

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы.        Дети идут по кругу.

Мы телят погнали к речке – надо им напиться.

Идут по кругу друг за другом, взмахивая,          воображаемой хворостиной.

Шарик пестрый - пес дворовый, Приседают.

Как на встречу бросится…                                             Прыжок в круг.

Разогнал телят пугливых, скачет, лает, носится.         Бегут по кругу на четвереньках.

Уж ходили мы, бродили по полям за стадом,              Идут по кругу.

Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он.

Останавливаются, встают в круг лицом,                      грозят пальцем.

Хороводная игра «На водопой»

Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

За мамой – лосихой топол лосенок.                               Идут громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок.                             Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок.                       Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой – медведицей шел медвежонок.                Идут вперевалку.

За мамой – белкой скакали бельчата.                            Скачут впресядку.

За мамой – зайчихой – косые зайчата.                            Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат.                                   Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.         Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают».

Хороводная игра «Листья»

Цель: координация речи с движениями.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся.  Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо – влево.

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Хороводная игра: «Урожай»

Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «Соберем», « натаскаем», « накопаем», « срежем», «нарвем».

В огород пойдем, урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «таскают».

И картошки накопаем. «копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Хороводная игра: «Овощи»

Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами.

Рассчитались четко тут же: раз, два, три, четыре, пять, Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать.

Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Хороводная игра: «Ежик и барабан»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум!

Целый день играет ежик, бум – бум – бум.

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

С барабаном за плечами, бум – бум – бум.

Ежик в сад забрел случайно, бум – бум –бум.

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум. То одной рукой, то другой подносят ко рту воображаемые яблоки.

Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум. Останавливаются, разводят руками.

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум. Руки на поясе, прыжки на носках.

И удары раздавались, бум – бум – бум. Прыжки.

Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум.

Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум –бум. Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят дрожат, закрывают глаза руками.

Хороводная игра: «Снежная баба»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения. Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома.

Идут по кругу, катят воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот. «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького. Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!». Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка.

Хороводная игра: «Воробей»

Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей скачет серый воробей. Дети идут по кругу изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет , как воробей.

Воробушек – пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, поскорей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «воробей» пытается

«вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не выпускают его.

Хороводная игра: «Домашние птицы»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря..

Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток.

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га. Идут по кругу вытянув шеи вперед и отставив руки- «крылья» назад.

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя - петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку..

Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

Хороводная игра: Хозяюшка»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Наша-то хозяюшка сметливая была ,всем в  избе работушку к празднику дала.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Чашечку собачка моет язычком Сложили ладони чашечкой. «Лижут» чашечку.

Хрюшка собирает крошки под окном. Присели, наклоняют ритмично голову.

По столу котище лапою скребет Встали, правой рукой делают движение к себе.

Половичку козочка веничком метет. «Метут» пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...

Хороводные игры под музыку для малышей

Хороводные игры под музыку для малышей...