Картотека дидактических игр в 1 младшей группе
картотека (младшая группа)
Дошкольные годы – это период наиболее интенсивного развития, активного познания окружающего мира, проявления первых творческих способностей ребенка, его индивидуальности. Одним из доступных и интересных средств познания современного мира для детей 2-3 лет является дидактическая игра.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 836.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
в 1 младшей группе
Дидактическая игра
Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации.
Главная особенность дидактической игры заключается в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – игровых заданий и организационных отношений.
Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильно выражать свои мысли.
«Чудесная корзинка»
Цель: Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных.
Материалы: корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, киви).
Игровое правило: назвать предмет, его цвет и форму.
Игровые действия: нужно описать предмет, называя по очереди по
одному признаку.
Ход игры: Педагог достаёт из корзинки овощ, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это помидор) Какой помидор? (Помидор красный, круглый). Аналогично с другими овощами.
«Волшебный кубик»
Цель: Учить чётко, произносить звуки, подражать голосам животных.
Материалы: кубик с разными изображениями
Ход: Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит: - «Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - лягушка), произнести соответствующий звук (ква-ква).
«Осенние листочки»
Цель: Учить составлять целое изображение из двух частей.
Материалы: разрезанные картинки предметные, образцы.
Ход: Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимание, что листочки разного цвета и величины.
- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём». Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
«Помоги мишутке найти свою тарелку»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).
Материалы: Мишки большой и маленький, тарелки большая и маленькая.
Игровое правило: соотносить предметы по размеру.
Игровые действия: поставить большую тарелку к большому мишке, маленькую тарелку к маленькому мишке.
Ход: Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает: - Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)
«Светофор»
Цель: изучить форму предмета - круг, цвета – красный, желтый, зеленый.
Материал: круги трех цветов.
Ход игры:
1. Расположить на демонстрационной доске три круга сверху вниз в форме светофора.
2. Спросить детей – какие фигуры изображены? Правильно – круги. Чем они отличаются? Правильно – цветом. Что мы изобразили из этих кругов, что нам помогает переходить дорогу? Правильно – это светофор.
3. Раздать детям по три круга и предложить расположить их в правильной последовательности.
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.
Материал: у каждого ребенка карточка , разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: - Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.
«Круг, квадрат»
Цель: Учить группировать предметы по форме.
Материал: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.».
Собери пирамидку»
Цель: учить детей раскладывать предметы в убывающей последовательности
Оборудование: Пирамидка, состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку пирамидку, и помогает разобрать ее. Вместе с малышом воспитатель рассматривает колечки, отмечая их форму и цвет и делая акцент на их величину. Затем воспитатель предлагает ребенку собрать пирамидку. Он объясняет, что сначала нужно выбрать самое большое колечко и надеть его на стержень (малыш выполняет задание). Далее воспитатель предлагает сделать то же самое с оставшимися колечками до тех пор, пока пирамидка не будет собрана. В дальнейшем ребенку предоставляется возможность самостоятельно манипулировать с пирамидкой, стараясь собрать ее правильно. Можно собирать различные пирамидки в зависимости от того, какие цели преследуются.
Например: пирамида, состоящая из колец одного размера или цвета; из кубиков, шариков, призм одного или разного размера и цвета; из предметов возрастающих по величине и т. д.
«Солнце или дождик?»
Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Материалы: Зонт, бубен.
Ход игры:
Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать к зонтику. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....

Картотека дидактических игр. 1 младшая группа
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогич...

Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для ...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа
Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...












