консультация для родителей
консультация
«Роль семьи в развитии творческих способностей
у детей дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль семьи в развитии творческих способностей
у детей дошкольного возраста»
С момента рождения жизненная среда для ребёнка является условием и источником развития творчества. Его взаимодействие со средой играет важную роль в развитии и становлении личности. Именно семейная среда становится для малыша первой культурной нишей. От того, каковы традиции в семье, какое место занимает в семье ребенок, какое мнение о нем складывается у членов семьи, зависит многое. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно семья оказывает большое влияние и способствует формированию и самоутверждению человека, стимулируя его творческую активность. Известно, что ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе под руководством родителей. Влияние семьи заключается в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых разных ситуациях и условиях. Также нельзя забывать, что ребенок подражает своим родителям и ориентируется на их пример.
Огромную роль в развитии творческих способностей ребенка играет родитель противоположного пола. В основном большее влияние на творческие способности девочек оказывают отцы, а матери - на творчество мальчиков. А также на развитие ребенка большое влияние имеет жизненная позиция самих родителей. Положительное, активное отношение к жизни, открытость миру оказывает стимулирующее влияние на развитие способностей детей. Если родители в свободное время предпочитают посещать театры, выставки, часто путешествуют, то и дети будут иметь высокий уровень познавательного и творческого развития. Эти семьи характеризуются открытостью, разнообразными социальными связями. У них часто бывают родственники или друзья, или они сами ездят в гости. При огромном разнообразии ценностей и отношений в семьях, наиболее благоприятные условия для раскрытия детского творчества напрямую связаны с духовным уровнем семьи. В их числе находятся признание ценности образования и самосовершенствования, поддержка детей в достижении этих целей, уважение детских интересов и увлечений, вера в возможности ребёнка и, самое главное, любовь к детям.
Можно посоветовать родителям, которые стремятся развивать творческие способности у детей, начинать как можно раньше, лучше – с новорожденности, чтобы добиться высоких результатов, стремиться наполнять окружающее ребенка пространство самыми разнообразными, новыми для ребенка предметами и стимулами с целью развития его любознательности; набраться терпения и не превращать помощь в подсказку, не лишать ребенка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие; заинтересовать ребенка творческой игрой, но не заставлять его играть; стараться не делать обидных замечаний, не обижать ребенка в игре; для маленьких детей надо оживлять игру сказкой или рассказом; ни в коем случае не сдерживать двигательную активность ребенка, чтобы у него была возможность покувыркаться, попрыгать от восторга и т. д. обязательно нужно начинать с задач, посильных или с более простых их частей (успех в самом начале – важное условие). Можно создать дома условия необходимые для творческого развития, это наличие у ребёнка материалов и рабочего места для творчества, а также сохранение за ребёнком права изменять дома привычный порядок вещей в соответствии со своими творческими представлениями. Оказывать необходимую помощь и эмоциональную поддержку, для реализации его творческих способностей.
Как уже отмечалось, способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность. Уже в дошкольном возрасте дети учатся рисовать, занимаются лепкой, учатся правильно петь и танцевать, узнавать мелодии. Немного позже они начинают конструировать, занимаясь с детским «Конструктором».
Созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых рукоделием – к рукоделию, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности и т.д..
Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни. Не надо говорить «придет время - будет трудиться», не будет, если мы с вами не научим и не приучим его к труду.
Способности, в том числе и творческие, формируются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Бездеятельный ребенок, безучастный к какому бы то ни было труду, обычно и не проявляет способностей. Стремясь развить творческие способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество. Необходимо давать ему возможность самовыразиться в какой-либо деятельности. Не подавляйте в ребенке самостоятельность, стараясь все сделать за него, и не отмахивайтесь от него, ссылаясь на свою занятость, а проявляйте свой интерес к творчеству ребенка, постоянно хвалите и подбадривайте его.
Развитие творческих способностей детей следует признать одной из самых важных задач в воспитании личности. От этого зависит его будущее, его место в социуме.
С поступлением в школу значительно расширяются возможности включения ребенка в ту или иную творческую деятельность, его интересы и способности.
Творчество основывается на тех знаниях, умениях, опыте, которые приобретает ребёнок. Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. И поэтому родители и учителя должны помочь ребенку развить и закрепить его творческие возможности.
Не все родители понимают, как важно развитие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения. Многие считают, что намного важнее обучать ребёнка чтению и математике. Как показывает практика, развитие ребёнка, его творческих способностей положительно влияет на уровень подготовки детей к школе. Ребёнок нуждается в проявлении своего воображения, только так он сможет проявить всю свою фантазию и выразить своё творческое «Я». Детское творчество способствует интеллектуальному и умственному развитию ребёнка, пониманию им многих вещей, которые нельзя объяснить на словах.
Родителям необходимо помнить:
Родителям и близким родственникам не нужно подавлять ребенка своим авторитетом. Наоборот необходимо поощрять инициативу, желание ребенка включиться в творческий процесс.
Главное относиться к творчеству ребенка гуманно и гибко. Главное, чтобы ребёнок не потерялся интерес к творчеству.
Отношение к детским работам должно быть серьезным.
Важно помнить, что большую роль в развитии ребенка играет развивающая среда дома, поэтому надо учитывать содержание этой среды. Родителям необходимо учитывать, что содержание должно носить развивающий характер, должно быть в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступными по его возрастным возможностям.
Семья, в меру своих педагогических возможностей и сил, оказывает прямое влияние на развитие детей. В этом и заключается приоритет семьи в развитии творческого потенциала дошкольника перед ДОУ. Выполненная работа вместе с родителями доставляет ребенку искреннюю радость и восторг, желание сделать что-то ещё. А эмоции как мы знаем, являются важным стимулом развития художественно – творческих способностей дошкольников. Польза от совместного творчества является просто неоценимой, благодаря этому развивается и мелкая моторика, и сенсорное восприятие, воображение и пространственное мышление, совершенствуются целые группы навыков и формируется эмоциональная оценка происходящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...