консультация для родителей
консультация

Коржова Елена Григорьевна

«Сенсорное развитие детей посредством

дидактической игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_itegratsiya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Сенсорное развитие детей посредством

дидактической игры»

Сенсорное воспитание всегда было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей, ведь сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их цвете, величине, форме, положении в пространстве, а также вкусе и запахе. Большую роль играет сенсорного развития в раннем и младшем дошкольном возрасте, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание формирует у детей представления о сенсорных эталонах, активизирует психические процессы, развивает интерес к процессу познания мира, развивает мыслительную деятельность.

         Благодаря сенсорному развитию обучение становится интересным, что является важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Ранней и младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Этот возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления и исследования с окружающим миром. Для ребенка важен разнообразный и полезный чувственный опыт. Развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, как ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное развитие дошкольника включает в себя две взаимосвязанные стороны:

1) овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и объемно воспринимать окружающий мир.

2) усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений;

Ознакомление младших дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволяет использовать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.

 Существуют несколько видов дидактических игр: настольно-печатные игры, игры с предметами и словесные дидактические игры.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: развивающее лото, мозаика, пазлы, домино, парные картинки. Они развивают логическое мышление, способность к анализу, сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляют представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивает наблюдательность и внимательность; формируют умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; расширяют представления детей о предметах окружающего мира; обогащают и активизируют словарь ребенка, развивают связную речь.

Словесные дидактические игры детей младшей группы построены на словах и действиях играющих. Они формируют умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учат составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, развивают умение сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизируют словарь детей, расширяют ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

 Игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предмета и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются. Для активизации активной исследовательской деятельности используются игры с природным материалом (камушки, ракушки, шишки, песок, листья, разнообразные цветы). Эти игры следует организовывать во время прогулки, или в помещениях, в которых оборудовано специальное место для исследования и экспериментирования. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы, воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

 - является основой для интеллектуального развития;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает внимание;

- развивает зрительную, слуховую, моторную память.

- является основой для развития воображения;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

 - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

 - развивает наблюдательность;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

 Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось в моменты жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...