2025 год. Беседа с дошкольниками "Как вести себя в детском саду"
план-конспект занятия

Калитвянская Людмила Владимировна

Беседа с обучающимися дошкольного возраста "Как вести себя в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимися дошкольного возраста

«Как вести себя в детском саду»

Тема:  «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

Задачи:

1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.

3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.

4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Методы и приёмы:

1)Практические;

2)Наглядные;

3)Словесные: беседы, художественное слово;

4)Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

1)Кукла Маша;

2)Знаки опасности;

3)Карандаш (для опыта);

4)Медали-награды;

5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»

Ход беседы:

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)

Кто-то стучит в дверь.

- Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

- Здравствуй Маша.

-( Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

- Ребята, возьмём Машу в свою группу?

(Ответы детей)

- Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

- Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

- Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

- Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

- Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

- (Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

- Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

- Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

(Кукла падает со стульчика)

- Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

(Ответы детей)

- Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники)

- Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

(  Дети рассказывают стихи о правилах поведения)

- (Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт :дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

- Ребята, что произошло с карандашом?

( Ответы детей)

- Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

( Ответы детей)

- Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в  дверную щель.

- Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».

- Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

- (Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

- Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?

( Ответы детей)

- Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

(Ответы детей)

- Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам .

( Детям вручаются медали)

- А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...

2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».

Познакомить детей с правилами поведения в детском саду....

Детсадовский этикет: как вести себя в детском саду

Детсадовский этикет: как вести себя в детском саду...

Как вести себя в детском саду: этикет дошкольника

Правила поведения в детском саду...

Беседа "Как вести себя в детском саду"

Беседа "Как вести себя в детском саду"...

Беседа с детьми: "Как вести себя в детском саду"

Сегодня в первой младшей группе "Смешарики" прошла беседа: "Как вести себя в детском саду". Уточнили понятия о вежливости, доброте, культуре поведения. Рассказала о том, как надо вести себя с ребятам...

Беседа с дошкольниками "Как вести себя в детском саду"

Беседа с обучающимися дошкольного возраста "Как вести себя в детском саду"....