Родительское собрание в первой младшей группе "Начало учебного года"
материал (младшая группа)

Максарова Юлия Егоровна

Родительское собрание в первой младшей группе

«Начало учебного года»

подготовила воспитатель: Максарова Ю.Е. 2024год

Повестка собрания:

1. Знакомство родителей с программой ДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Предметно-развивающая среда группы.

4. Выбор родительского комитета группы и детского сада.

5. Разное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Начало учебного года»

                                                                     подготовила воспитатель: Максарова Ю.Е.          2024год

Цель: научить родителей партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.

Познакомить родителей с программой ДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 2-3 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы. Сплотить родителей в единое целое – коллектив.

Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка собрания:

1. Знакомство родителей с программой ДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Предметно-развивающая среда группы.

4. Выбор родительского комитета группы и детского сада.

5. Разное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Наше собрание мы хотим начать с шуточного стихотворения: 

«Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, Можно – что б мне помереть! - Телевизор посмотреть! На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру! (Это и с ребенком можно, Только очень, очень сложно). Час прошел, и два, и три Что-то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно. Ну-ка, папа, быстро в сад - Возвращай дитё назад! … И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем! 

И так,  мы немного подросли и перешли в первую младшую группу «Звездочки». 

Состав группы 9 человек: из них 5 девочек и 4 мальчика.

Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы.

Утренний прием.

Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей.

Утренняя гимнастика.

Она проходит в игровой форме, под звуки бубна или под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Занятия

У нас 10 занятий в неделю по 10 минут, чем и как мы занимаемся я сейчас вам расскажу:

понедельник

9.00 – 9.10 двигательная активность

9.20 – 9.30 продуктивная деятельность: рисование

вторник

9.00 – 9.10 музыкально -художественная деятельность

9.20 – 9.30 коммуникативная деятельность

среда 

9.00 – 9.10 двигательная деятельность

9.20 – 9.30 познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

                   (формирование целостной картины мира)

четверг

9.00 – 9.10 музыкально-художественная деятельность

9.20 – 9.30 чтение художественной литературы

пятница 

9.00 – 9.10 двигательная активность

9.20 – 9.30 продуктивная деятельность: лепка

Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей. Все занятия проводит воспитатель группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель Возелова Р.Р. Вопросами, связанными со здоровьем детей занимается  медицинская сестра Лонгортова М.А. двигательную активность проводит инструктор по физической культуре Пырысев Г.В. Все занятия проходят в игровой форме.

Умывание. 

Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое  полотенце и меточка — картинка, где оно висит. После умывания рук и лица дети научились говорит «Чисто» и показывают свои ручки.

Завтрак, обед, полдник. 

За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, (есть дети которые не умеют правильно держать ложку), учим держать правильно ложку, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом. После приёма пищи детки говорят «Спасибо»

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы.

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.

Сон. 

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Ходим босиком по массажным дорожкам.

Читаем или слушаем сказки. Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать  вещи, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

После сна 

-гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

Вся педагогическая деятельность строится по программе ДОУ, разработанной педагогическим коллективом в соответствии со Стандартами Дошкольного Образования на основе примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

А сейчас мы хотим рассказать вам о Возрастных особенностях детей 2-3 лет, которые предусматривает наша программа.

Мы подготовили памятки, вы сами почитаете, посмотрите их дома.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка. И так что должен уметь ребенок 2 -3 лет.

   В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение ребенок развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

   Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

   Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

  Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память.

  Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

   Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения с взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.

    Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 -3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

    Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. Наши детки посещают детский сад второй год, давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую?

 Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за тот год.

                  В каждом доме и семье есть свои правила, в нашей группе тоже:

Ну а сейчас немного напомним о правилах:

• Детей желательно приводить до 8.40 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к утренней зарядке и завтраку.

Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.

• Не приводить в сад больных детей.

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от врача. Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви.

• Не давать ребенку жевательные резинки, мелочь, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

• Вечером и в выходные уделяйте ребенку больше внимания, играйте в совместные игры, рисуйте, читайте, гуляйте.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

• В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т. к. уже ходит в садик.

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

                                                                                     В. А. Сухомлинский.

                                                                                                                     

                                                                                                                                                  Вспомним поговорки и пословицы

Теперь я начинаю, а Вы продолжаете:

Дети не в тягость, а (в радость).

Ребёнок учится тому, что видит у себя (в дому).

Семья-это семь (я).

Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких.

Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно. А совместные дела и развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребёнка –это счастье для Вас, для всей семьи.

На доске появляется «Мы»

МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева…

 

Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. В сентябре проводили выставку поделок «Осенние фантазии» и хотим вручить благодарности.

Закончить наше собрание хочу словами:

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Выбор родительского комитета.

5. Разное.

 Одежда по сезону.

Сменная одежда.

Перчатки желательно не носить, варежки приобрести.

Влажные салфетки и носовые платки.

Спасибо за внимание.

Если есть вопросы спрашивайте.

Собрание окончено.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»

Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Родительское собрание в первой младшей группе, начало года.

Родительское собрание в первой младшей группе, начало года....

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Итоги года"

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Итоги года"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на начало учебного года

laquo;Первый раз в детский сад»Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДО...

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»...