1.6. Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.5, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе наличие системы мониторинга динамики развития детей.
материал

1.6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_1.6.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

1.6.  Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.5, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе наличие системы мониторинга динамики развития детей.

Для определения уровня усвоения образовательной программы «Детство», а так же эффективности организации воспитательного процесса по физической культуре, проводится педагогическая  диагностика уровня развития физических качеств, а так же усвоения образовательной программы. Начальное тестирование проводится в сентябре- октябре, итоговое в апреле- мае. Итоговые показатели заносятся в таблицу уровня физического развития. Для старшего и подготовительного дошкольного возраста, диагностику провожу с помощью тестовых нормативов, для младшего дошкольного возраста использую нормативы в игровой форме.

Для проведения тестовых нормативов, использую пособие: Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста: методические рекомендации, Автор: Щербак А.П., Издательство: Ярославль ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019г.

Год /

Кол-во

детей

Уровень физического развития

(на конец учебного года)

Быстрота

Сила

Выносливость

Гибкость

Координация

Скоростно- силовые

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

2020

/50

20%

44%

36%

-

49%

40%

26%

45%

29%

10%

32%

58%

27%

31%

42%

11%

42%

-

2021

/67

11%

49%

40%

5%

%50

%45

23%

%45

-

7%

30%

%63

23%

30%

%47

11%

45%

44%

2024

/71

16%

44%

40%

10%

%56

34%

9%

51%

%40

9%

28%

%63

20%

30%

%50

%16

%45

%52

2025/70

20%

42%

36%

-

51%

40%

20%

45%

29%

12%

35%

58%

27%

31%

42%

11%

42%

-

         При диагностике уровня физического развития, учитываю индивидуальные особенности каждого воспитанника. Совместно с медицинской сестрой, осуществляю мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности детей. С учетом индивидуальных особенностей, составляю план работы по физическому воспитанию, рекомендации при выполнении различных упражнений. Определяю воспитанников, которые нуждаются в индивидуальных дополнительных занятиях, повторении изученного материала.

Анализ  усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество с воспитателями, администрацией и родителями, а также использование различных приемов и методов образования (словесные, наглядные, практический, сюрпризный момент, экспериментирование), индивидуальный подход.

      Провожу анализ результатов уровня физического развития, можно сделать вывод, что, с каждым учебным годом показатели отдельных качеств  улучшаются или остаются на прежнем уровне. Такие результаты обусловлены тем, что в детском образовательном учреждении созданы оптимальные условия для занятий физической культурой, достаточно оснащена материальная база, осуществляется тесное сотрудничество с родителями и педагогами по проведению физкультурно- оздоровительной работы, пропаганде физкультуры и спорта.  

При проведении  диагностики использую пособия «Оценка физического и нервно – психического развития детей» Н.А. Ноткиной,  Л.И. Казьминой, Н.Н.Бойнович и  «Экспресс анализ и оценка физической подготовленности» Е. Вавиловой, Г. Юрко,  которые помогают оптимизировать  образовательный процесс.

«Физическая подготовленность детей» - это развитие физических качеств. Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков.

Цель:  Определение уровня развития физических качеств и соответствие их возрастным нормам.

Осуществляю мониторинг физического развития и подготовленности детей совместно с  старшей медицинской сестрой, разрабатываю рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, определяю группы детей, требующие дополнительной профилактической  работы, провожу совместный контроль над соблюдением режима дня, двигательного режима.

 Для тестирования физических качеств дошкольников использую контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме. Они позволяют определить физические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость и ловкость); сформированность двигательных умений и навыков.

      На основе анализа результатов диагностики детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития,  выстраиваю  перспективный план работы. Также опираясь на эти данные, планирую индивидуальную работу с детьми.

Преобладание высоких и средних показателей  физической подготовленности дошкольников обусловлено созданием в дошкольном учреждении:

- оптимальных условий и достаточной материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием.

         -  сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми

На основании результатов тестирования  изучаю  особенности  моторного  развития  детей,  разрабатываю  необходимые средства и методы их физического воспитания. Все  это  дает  возможность  установить  причины  отставания  в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.

Показатели  диагностики применяются на физкультурных занятиях в индивидуальном подходе к детям с разным  уровнем физического развития, для индивидуального подхода в определении физических  нагрузок и выполнению нормативов,   с учетом показаний и противопоказаний к использованию отдельных видов упражнений и движений. Диагностика физического развития, дает возможность усовершенствовать ее применение в образовательном процессе, при необходимости изменить состав тестовых нормативов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг динамики развития детей за пять лет.

мониторинг положительной динамики за пять лет....

Система мониторинга динамики развития детей в детском саду

Система мониторинга в детском саду соответствует ФГОС ДОО....

Определение уровня физической подготовленности. Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916).

Определение уровня физической подготовленности.Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)....

Мониторинг динамики развития детей МБДОУ № 57

Сводный анализ динамики развития детей...

4.4. Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога....