1.6. Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.5, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе наличие системы мониторинга динамики развития детей.
материал
Предварительный просмотр:
1.6. Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.5, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе наличие системы мониторинга динамики развития детей.
Для определения уровня усвоения образовательной программы «Детство», а так же эффективности организации воспитательного процесса по физической культуре, проводится педагогическая диагностика уровня развития физических качеств, а так же усвоения образовательной программы. Начальное тестирование проводится в сентябре- октябре, итоговое в апреле- мае. Итоговые показатели заносятся в таблицу уровня физического развития. Для старшего и подготовительного дошкольного возраста, диагностику провожу с помощью тестовых нормативов, для младшего дошкольного возраста использую нормативы в игровой форме.
Для проведения тестовых нормативов, использую пособие: Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста: методические рекомендации, Автор: Щербак А.П., Издательство: Ярославль ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019г.
Год / Кол-во детей | Уровень физического развития (на конец учебного года) | |||||||||||||||||||
Быстрота | Сила | Выносливость | Гибкость | Координация | Скоростно- силовые | |||||||||||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | |||
2020 /50 | 20% | 44% | 36% | - | 49% | 40% | 26% | 45% | 29% | 10% | 32% | 58% | 27% | 31% | 42% | 11% | 42% | - | ||
2021 /67 | 11% | 49% | 40% | 5% | %50 | %45 | 23% | %45 | - | 7% | 30% | %63 | 23% | 30% | %47 | 11% | 45% | 44% | ||
2024 /71 | 16% | 44% | 40% | 10% | %56 | 34% | 9% | 51% | %40 | 9% | 28% | %63 | 20% | 30% | %50 | %16 | %45 | %52 | ||
2025/70 | 20% | 42% | 36% | - | 51% | 40% | 20% | 45% | 29% | 12% | 35% | 58% | 27% | 31% | 42% | 11% | 42% | - | ||
При диагностике уровня физического развития, учитываю индивидуальные особенности каждого воспитанника. Совместно с медицинской сестрой, осуществляю мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности детей. С учетом индивидуальных особенностей, составляю план работы по физическому воспитанию, рекомендации при выполнении различных упражнений. Определяю воспитанников, которые нуждаются в индивидуальных дополнительных занятиях, повторении изученного материала.
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество с воспитателями, администрацией и родителями, а также использование различных приемов и методов образования (словесные, наглядные, практический, сюрпризный момент, экспериментирование), индивидуальный подход.
Провожу анализ результатов уровня физического развития, можно сделать вывод, что, с каждым учебным годом показатели отдельных качеств улучшаются или остаются на прежнем уровне. Такие результаты обусловлены тем, что в детском образовательном учреждении созданы оптимальные условия для занятий физической культурой, достаточно оснащена материальная база, осуществляется тесное сотрудничество с родителями и педагогами по проведению физкультурно- оздоровительной работы, пропаганде физкультуры и спорта.
При проведении диагностики использую пособия «Оценка физического и нервно – психического развития детей» Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н.Бойнович и «Экспресс анализ и оценка физической подготовленности» Е. Вавиловой, Г. Юрко, которые помогают оптимизировать образовательный процесс.
«Физическая подготовленность детей» - это развитие физических качеств. Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков.
Цель: Определение уровня развития физических качеств и соответствие их возрастным нормам.
Осуществляю мониторинг физического развития и подготовленности детей совместно с старшей медицинской сестрой, разрабатываю рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, определяю группы детей, требующие дополнительной профилактической работы, провожу совместный контроль над соблюдением режима дня, двигательного режима.
Для тестирования физических качеств дошкольников использую контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме. Они позволяют определить физические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость и ловкость); сформированность двигательных умений и навыков.
На основе анализа результатов диагностики детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития, выстраиваю перспективный план работы. Также опираясь на эти данные, планирую индивидуальную работу с детьми.
Преобладание высоких и средних показателей физической подготовленности дошкольников обусловлено созданием в дошкольном учреждении:
- оптимальных условий и достаточной материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием.
- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми
На основании результатов тестирования изучаю особенности моторного развития детей, разрабатываю необходимые средства и методы их физического воспитания. Все это дает возможность установить причины отставания в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.
Показатели диагностики применяются на физкультурных занятиях в индивидуальном подходе к детям с разным уровнем физического развития, для индивидуального подхода в определении физических нагрузок и выполнению нормативов, с учетом показаний и противопоказаний к использованию отдельных видов упражнений и движений. Диагностика физического развития, дает возможность усовершенствовать ее применение в образовательном процессе, при необходимости изменить состав тестовых нормативов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга динамики развития детей в детском саду
Система мониторинга в детском саду соответствует ФГОС ДОО....

Определение уровня физической подготовленности. Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916).
Определение уровня физической подготовленности.Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)....
Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
4.4...

4.4. Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога....

