Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Черкасова Анастасия Александровна

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гер­бом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому про­шлому России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию                                                                                        

                    «Я люблю тебя, Россия»

            для детей  подготовительной группы.

    Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гер бом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому про шлому России.

Содержание беседы: - Дети, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстра циях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бес крайней Родины во все времена года.)

(Дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов и т. д.)

-        Ребята, все, что вы видите, - это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. (Воспитатель показывает детям герб, рос сийский флаг, рассказывает, где дети могут их повстречать, все вместе слу шают российский гимн.) Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны.

      Это русские матрешки, песня «Калинка», хоровод «Во поле береза сто яла...». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор и современные дети.        ,

(Игра-хоровод «Во поле береза стояла».)

  • А вот и гости к нам пожаловали. (В группе появляются куклы Маша и Ваня в русских национальных костюмах. Дети рассматривают характер ные детали национального костюма.)
  • В таких костюмах ходили наши далекие предки. Хотите услышать рассказ про русскую старину? (Хотим.)
  • Жилыми местностями в старой Руси были город, пригород, посад, слобода, село, сельце, деревня. Первоначально слово «город» означало «ого роженное место». В старые богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворы в старой Руси были очень просторные, кругом загора живали их высокими заборами с острыми наконечниками. Деревянные дома делались из сосновых и дубовых цельных брусьев. Складывали брусья с боль шим умением. Зажиточные люди строили себе дома высокие, с чердаками. У простолюдинов избы были черные, без труб. Главным украшением домов были образа. Полы покрывались рогожками и войлоком. Для сидения служили лав ки. К праздникам нарядно убирались постели. Детские колыбельки делались висячими, а внутри них всегда привешивались иконы и крестики. Избы осве щались лучинами. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой. Кушанья были просты и не разнообразны. Русские ели преимущественно ржаной хлеб. Из кушаний, приготовляемых из теста, первое место занимают пироги, потом оладьи, сырники, блины, хворосты и т. д. Каши приготовля лись из круп овсяных, гречневых. Пшенная каша была редка. Русское госу дарство изобиловало рыбой, дичи было много и она была дешева. Предки наши, как знатные, так и простые, вставали рано; летом - с восходом солнца, зимой - за несколько часов до света. Вставая с постели, русский человек тот час искал глазами образа, чтобы взглянуть на них и перекреститься, затем приступал к молению. После молитвы все приступали к своим делам: купец отправлялся в лавку, ремесленник брался за свое ремесло, приказные люди шли в приказные избы, а бояре в Москве шли к царю и занимались государ ственными делами.

Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпели востью, твердостью, равнодушием ко всяким лишениям удобств в жиз ни. Русские люди с детства приучались переносить голод и стужу. Ребя тишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в треску чие морозы. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. От болез ней русский народ искал средства в церковных обрядах и прибегал к по мощи травников.

Благочестивые люди считали грехом искать в чем бы то ни было по мощи от несчастий, кроме молитвы, и приписывать их чему бы то ни было, кроме Божьего гнева.

У русских были свои национальные музыкальные инструменты: гус ли, гудки, сопели, дудки, домры, волынки (показ иллюстрации). Игрой на них тешили право славный народ скоморохи. Скоморохи были не только музыкантами. Они использовали в себе различные способы развлечения: одни играли на гуд ке, другие били в бубны, третьи плясали... Они разыгрывали роли, наря жались в старинные платья и надевали на себя маски. В праздничные дни на улицах и рынках народ собирался на кулачные бои. Люди боро лись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, метали копье в кольцо, стреляли из лука в цель. Девицы водили хороводы. Любимым их заняти ем было катание на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись из делия русских мастеров, которые отлично владели топором, пилой, уме ли работать с глиной, красками, иглой, нитками, соломкой, берестой, ме таллом, костью, стеклом.

Все умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень - в ожерелье и шкатулку; дерево - в посуду, игрушки; кость - в украшения. Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру. Иностранцы удивлялись терпению и мужеству, бесстрашию и пре данности русских людей. Недаром сочинялись былины об Илье Муром це, об Алеше Поповиче. Не сосчитать героев - защитников Отечества, верно послуживших своей России в годы Куликовской битвы, во время войны с Наполеоном, в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.

Русские великие полководцы А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков, рядо вые воины, отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину - любимую Россию, всегда являются примером для нас.

Свою любовь к России запечатлели в картинах великие русские ху дожники: И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов, В. Поленов; в стихах - ве ликие русские поэты А. Пушкин, С. Есенин, А. Блок; в музыке - великие русские музыканты П. Чайковский, С. Прокофьев.

И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец. Особенно это вид но, когда прикасаешься к многогранному богатству русских сказок, русских пословиц и поговорок, скороговорок и чистоговорок, загадок и потешек, шуток и прибауток.

И мы - русские люди - с гордостью должны носить свое достойное имя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей....

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Вид проекта: информационный, творческий, среднесрочный.Продолжительность проекта: 5 недель.Участники проекта: воспитанники подготовительно...

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

На современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечестве...

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

Вид проекта: информационный, творческий, среднесрочный.Продолжительность проекта: 5 недель.Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.Актуальность темы: на современном этапе развития обще...

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»

Актуальность темы: на современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором род...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя Россия» в форме путешествия

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным симво...

Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь".

На современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечестве...