Проект: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников.
проект
Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 973.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
Театрализованная деятельность
как средство развития связной речи дошкольников.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
(Л. С. Выготский)
Актуальность проекта
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.
Цель:
- Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.
Задачи:
- учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- формировать грамматический, лексический строй речи;
- развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
- воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать умение воплощать услышанное в инсценировках;
- создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в форме презентации "Сказкотерапия - как средство развития связной речи дошкольников"
Проект "Сказкотерапия - как средство развития связной речи дошкольников" Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Презентация проекта «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и ...

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»
laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»...

проект "Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников"
проектная деятельность с детьми 5-7 лет...

Проект «Друдлы как средство развития связной речи дошкольников»
Друдлы - это черно - белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала извест...
ПРОЕКТ по речевому развитию «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».
laquo;Пусть герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло»....

ПРОЕКТ "Мнемотехника, как средство развития связной речи дошкольников с ОВЗ"
Цель проекта: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.Задачи:Образовательные:·закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при с...











