Проект: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников.
проект

Бурлак Наталья Леонидовна

Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_burlak.docx973.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

Театрализованная  деятельность

 как средство развития связной речи дошкольников.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

(Л. С. Выготский)

Актуальность проекта

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.

Цель:

  • Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.

Задачи:

  • учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • формировать грамматический, лексический строй речи;
  • развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
  • продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
  • воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать умение воплощать услышанное в инсценировках;
  • создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в форме презентации "Сказкотерапия - как средство развития связной речи дошкольников"

Проект "Сказкотерапия -  как средство развития связной речи дошкольников"  Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Презентация проекта «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и ...

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»...

Проект «Друдлы как средство развития связной речи дошкольников»

Друдлы - это черно - белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала извест...

ПРОЕКТ по речевому развитию «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».

laquo;Пусть герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло»....

ПРОЕКТ "Мнемотехника, как средство развития связной речи дошкольников с ОВЗ"

Цель проекта: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.Задачи:Образовательные:·закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при с...