Развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Курочкина Татьяна Сергеевна

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

"Путешествие в сказки"

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения пересказывать знакомую сказку

Развивающие:

развивать речевую активность,

- умение вести диалог со взрослыми

- активизировать словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе

- положительные эмоции

- умение действовать в коллективе

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки - дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ламинированные картинки (герои сказки Теремок)

Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы « От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем здороваются «Здравствуйте»

Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает клубок.

Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.

Вместе скажем:

- Раз, два, три – нам дорогу покажи!

Педагог задает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Колобок (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята, это Колобок.

Мы попали в первую сказку «Колобок»

Педагог достает игрушку – Колобка.

Воспитатель: Какой ребята колобок?

Воспитатель: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился .

Куда колобок покатился? (в лес)

Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Заяц)

Воспитатель: Дети потрогайте зайца. Какой он?

(мягкий, пушистый)

А ушки у зайца какие? (длинные)

Как заяц прыгает покажите?

Молодцы!

Воспитатель:

А кого встретил колобок после зайца? (волка)

Какой волк?

Злой, серый, зубки острые.

Укатился колобок и от волка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

(Большой, сильный, косолапый)

Как медведь ходит? Покажите дети

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Лиса)

Воспитатель: Какая лиса?

(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)

Колобок спел песенку лисе

лиса что говорит колобку?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)

Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

Физминутка

С Колобком мы все шагали

И немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Ручками похлопали

Ножками потопали.

Воспитатель:

Теперь ребята, пойдем за клубком в другую сказку.

Воспитатель:

Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?

Слушайте загадку:

Он не низок, не высок

Стоит в поле … ? теремок

Правильно ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»

Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?

Молодцы!

(Мышка-норушка)

А потом кто пришел к мышке жить?

Правильно! (Лягушка-квакушка)

А кто пришел к ним следующий?

(зайчик-побегайчик)

А после зайчика кто?

(Волчок-серый бочок)

Молодцы ребята!

А кто же сломал теремок?

(Медведь)

Но ведь ему тоже хотелось жить с ними.

Что сделали звери?

Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!

Вот какие ребята, вы, молодцы!

Знаете сказки!

Воспитатель: Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?

В каких сказках мы сегодня были в гостях?

Вам понравилось наше путешествие?

Молодцы! Знаете сказки! Вспомнили всех героев!

А, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями!

Нам пора возвращаться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.)....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...