Мастер класс: "Развитие мелкой моторики рук воспитанников младшего возраста посредством различных игровых пособий"
материал (младшая группа)

Цель:

Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Задачи:

1.  Раскрыть актуальность темы.

2. Познакомить с методами и приемами по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Познакомить с современными играми и пособиями для развития мелкой моторики.

4. Мастер-класс по использованию игр для развития мелкой моторики своими руками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_motorika_peredelannyy.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук воспитанников младшего возраста посредством различных игровых пособий" МКДОУ «д/с № 29» в ыполнила : Слаутина Е.М. воспитатель I категории

Слайд 2

Цель : Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста 1. Раскрыть актуальность темы. 2. Познакомить с методами и приемами по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 3. Познакомить с современными играми и пособиями для развития мелкой моторики. 4. Мастер-класс по использованию игр для развития мелкой моторики своими руками. Задачи: 2

Слайд 3

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения. Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения. 3

Слайд 4

4 Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Слайд 5

Средства развития мелкой моторики Пластилин Бумага Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Куклы Песок Вода Карандаши, счетные палочки 5

Слайд 6

6 Развитие мелкой моторики рук происходит в различных видах деятельности: Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук. Лепить можно из пластилина, глины и солёного теста. Зимой, на прогулке можно слепить снеговика, а летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

Слайд 7

7 Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Важной ролью педагога является обратить внимание на разнообразие рисунков детей и используемых техник рисования.

Слайд 8

8 Изготовление поделок из природного материала : шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Слайд 9

Игры с песком 9 Д етки с огромным желанием занимаются с песком, у них повышается настроение, они становятся более усидчивыми и внимательными, а главное их пальчики готовятся к письму и развитие мелкой моторики происходит на много быстрее. Игры с песком способны заинтересовать , отвлечь, расслабить ребёнка, потому что песок очень приятен на ощупь, всегда сохраняет свою структуру и не даёт детям изначально ошибиться, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение заданий.

Слайд 10

10 Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, которые обеспечат полноценное развитие воспитанников в процессе всех видов детской деятельности. Одним из условий является создание интереса через игры с нетрадиционным материалом. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Слайд 11

11 В своей работе я использую различные игры и пособия для развития мелкой моторики у детей младшей группы. Есть много игр фабричного производства: различные шнуровки, игра «Разноцветный павлин», «Мозаика», «Ботинки», «Лабиринт», «Зашнуруй-ка!», «Мега град», «Подбери фигуру», «Собери сказку», различные головоломки, которые развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление.

Слайд 12

12 Так же развивающая среда периодически пополняется пособиями и играми, которые сделаны своими руками: .

Слайд 13

13 « Дополни предмет» (игры с прищепками) Цель игры: Развитие творческого воображения детей, памяти, мышления; развитие мелкой моторики. Задание: Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнца, иголки для ежика, веточки для моркови и т.д.

Слайд 14

Игры с прищепками 14

Слайд 15

15 Игра « Волшебные камешки» Цель: развивать у детей дошкольного возраста логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику. Задание: Ребенку предлагается выложить узор из камешков( на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные. Я подбираю схемы соответственно лексической темы: зима – морозные узоры; одежда – платье, насекомые – бабочка и т. д.

Слайд 16

16 Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

Слайд 17

Удачи вам в вашей работе! Спасибо за внимание. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления дошкольников.Задачи: - Познакомить педаг...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности.

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"В.А. Сухомлинский...

Конспект НОД "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством пальчиковых игр

Пальчиковой гимнатстике уделяют особое внимание во всех группах детского сада, но особенное внимание придают ей в работе с детьми младшего возраста....

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»

     В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный ...

Мастер-класс "Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ"

Мастер-класс«Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия фо...

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через различные виды деятельности

Развитие мелкой моторики - это не одноразовая задача, а непрерывный процесс, который начинается с рождения и активно продолжается в младшем дошкольном возрасте. Предлагая детям разнообразные, интере...