Мастер-класс для родителей "Нейроигры - ключ к гармоничному развитию ребенка"
материал (старшая, подготовительная группа)

Тезикова Светлана Александровна

Родительское собрание, которое знакомит родителей дошкольников с нейроиграми, которые  способствуют развитию психических процессов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx67.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы: "Нейроигры – ключ к гармоничному развитию ребенка" 

Цель: 
Повысить уровень компетентности родителей в использовании нейроигр и упражнений, которые можно легко применять в домашних условиях. 

Задачи: 
- познакомить родителей с нейроиграми, способствующими развитию когнитивных и двигательных навыков ребенка; 
- мотивировать родителей к регулярному использованию нейроигр для всестороннего развития ребенка, в том числе с использованием подручных материалов; 
- укрепить взаимодействие между семьей и детским садом в вопросах развития способностей детей. 

Планируемый результат: 
Родители заинтересуются применением нейроигр в повседневной жизни и будут использовать их для развития межполушарного взаимодействия у детей в игровой форме. 

Участники: 
Воспитатель и родители. 

План проведения мастер-класса: 
1.Вводная часть – приветствие, вступительное слово. 
2.Основная часть –практические нейроигры. 
3. Заключительная часть – подведение итогов, вручение буклетов,  рефлексия. 

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово. 
  - Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса "Нейроигры – ключ к гармоничному развитию ребенка". Сегодня мы поговорим о нейроиграх – простых, но очень эффективных упражнениях, которые помогают развивать мозг ребенка, улучшают память, внимание, координацию и даже помогают справляться со стрессом. 

Для чего же вообще нужны нейроигры?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, анализ, способности к математике, языковые способности ребёнка, письмо, чтения и счёт. У большинства людей речевые центры расположены именно в левом полушарии, но интонационная выразительность речи находится в правом полушарии.

Благодаря развитию левого полушария человек имеет возможность последовательно обрабатывать информацию и делать выводы.

Правое полушарие отвечает за воображение и интуицию, оно позволяет человеку мечтать, представлять, фантазировать, сочинять, и учить наизусть, умение планировать, отвечает за образное мышление, креативность, восприятие информации на слух.

Напомню, что за работу полушарий отвечает противоположные стороны тела, то есть если выполнять движение левой рукой или ногой, то мы активизируем правое полушарие, если же мы работаем правой рукой или ногой, то активизируем наоборот левое полушарие, если постараться выполнять движение одновременно двумя руками, то мы будем работать на взаимодействие двух полушарий. Без слаженной работы не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают умственную деятельность, улучшают процессы памяти и внимания, облегчают процесс овладения письмом и чтением. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети были успешны, быстро развивалисьуспешно обучались в школе, и были всесторонне развитыми гармоничными личностями.

Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас поиграть и выполнить гимнастику для ума. Предлагаю небольшой тест

Тест -упражнение «Назови цвет» 

Взгляните на картинку: вам надо не читать слова, написанные на ней, а назвать цвета, которыми они написаны. И делать это надо как можно быстрее!

Путаетесь? — Это объясняется конфликтом левого и правого полушарий: левое стремится прочитать слово, а правое - назвать цвет, которым оно написано.

3. Практическая часть – нейроигры.

А сейчас мы хотим вам предложить нейроигры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.

1. «Быстрые ладошки»
Задача - одновременно, двумя руками, сжать в комок два листа бумаги, а затем заново его распрямить параллельно обеими руками (развивается межполушарное взаимодействие).

2. «Зеркальное рисование»

Рисуем одновременно двумя руками симметричные фигуры (круги, квадраты). Усложнение: рисуем разные фигуры одновременно двумя руками(левой -круг, правой – треугольник).

Данное рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей). Оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление , способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению. Кроме того рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, т.к задействуются оба полушария одновременно.

3. «Разноцветная прищепка».
Задача -быстро передать листок бумаги, не касаясь его руками, а работая только прищепками. Левой принимаем, правой отдаем соседу. (Развивается координация, умение работать в команде, мелкая моторика).

4. «Шагаем пальцами по классикам»

Лист кладем вертикально, расчерчиваем пополам, затем на 5 одинаковых частей. В верхней левой части рисуем квадрат, в правой верхней части рисуем прямоугольник, затем ниже чередуем квадрат, прямоугольник и так рисуем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет.

Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где квадрат там находится 1 пальчик, где прямоугольник – там 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медленно – быстрее – быстро.

5. «Ухо–нос»

    Левая рука держит нос, правая – противоположное ухо, затем хлопок и смена положения рук.

6. «Мяч + хлопок»

Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать. 

         7. «Крест-накрест». 

     Это упражнение можно использовать в перерыве между занятиями. Оно развивает не только межполушарную связь, но и концентрацию внимания. Для его выполнения ребенку нужно встать прямо, поднять правое колено и коснуться его левым локтем. После этого надо вернуться в исходное положение. Потом выполняется обратное действие: ребенок поднимает левое колено и дотрагивается до него локтем правой руки. Упражнение нужно повторить не менее 10 раз.

 8. «Цифры»
      На доске вы видите таблицу с цифрами от 1 до 20, Под каждой цифрой стоит пометка: Л, П.О. Л означает, что надо поднять левую руку, П – правую, О – обе руки.Глядя на таблицу, нужно одновременно назвать цифру и поднять указанную рук или обе, отмеченные под цифрой.

   Развивает внимание, мышление, улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.

9.  «Кулак — ребро — ладонь». 

     Это упражнение предполагает последовательную смену трех положений руки: кулак; ладонь, поставленная ребром на стол; ладонь, лежащая на столе. Сначала действия совершаются несколько раз правой рукой, затем левой, а потом обеими вместе. Постепенно увеличивайте скорость выполнения упражнения.

         10. «Колечко», «цепочка»

     На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца.    То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками. Усложнение: объединяем «колечки» в «цепочки»    

3. Заключение. 
      Сегодня мы с вами узнали, как простые игры могут стать мощным инструментом развития. Главное – заниматься с удовольствием, не заставлять ребенка, а вовлекать в игру. Попробуйте эти упражнения дома, и вы увидите, как улучшится внимание, координация и даже настроение вашего малыша!  

Спасибо за участие! Ждем вас на следующих встречах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Консультация для родителей. Восемь правил для гармоничного развития ребенка.

Консультация для родителей.ВОСЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАДошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде заклад...