Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
материал

Мищенко Анастасия Владимировна

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2021»

Мастер - класс

«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bd26e649bb37cb5d308540d5538fe037&n=13

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                         

                                                                                Мищенко

 Анастасия Владимировна

                                                             2020

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе педагогического общения по освоению опыта изготовления сенсорных коробок, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить с понятием «Сенсорная коробка», значимостью сенсорных коробок в развитии ребенка по образовательным областям.

- совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению сенсорной коробки с опорой на алгоритм;

- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, педагогические умения участников.

Оборудование: пластиковые емкости с крышками, наполнитель для сенсорной коробки (рис, пшено, желуди, пластиковые пробки, катушки и т.д.), предметы наполнители (мелкие фигурки животных, сказочных персонажей, стеклянные шарики, пуговицы, бусины и т.д.).                         Методы: демонстрационный, словесный, практический, проектный.       Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению сенсорной коробки с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании сенсорных коробок.

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть.

Приветствие.

2. Организационный момент.

Педагог-мастер: «Давайте поздороваемся» педагоги по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечами;

3 хлопка - здороваемся спинами.

3. Основная часть.

Педагог – мастер: - Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию изготовление сенсорной коробки. Сама идея сенсорной коробки используется в педагогической практике достаточно давно, но ее преимущество в том, что наполняющие предметы могут, меняется, тем самым сенсорных коробок много, но в то же время все они оригинальны.

Что такое «сенсорная коробка»?                                                                              Сенсорная   коробка (ванночка)  - это универсальная развивающая игрушка для детей,  ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё.

Постановка проблемной ситуации.

Педагог – мастер: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие  задачи может помочь решить использование сенсорной коробки?  

Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:

    Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, навыки сортировки и классификации, математические навыки: счет, группировка, измерение и взвешивание, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, фантазия, внимание, память, мышление. 

     Такую, на мой взгляд «бесценную» игрушку, можно использовать в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких областей.

       В ОО «Познавательное развитие» у  ребенка происходит формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развиваются творческие задатки и воображение. Формируются знания об окружающей среде и свойствах различных предметов, о таких понятиях как цвет, форма, размер, количество.

        В ОО «Художественно-эстетическое развитие» у ребенка развивается интерес к конструктивной, к самостоятельной творческой  деятельности, где дети знакомятся с различными видами материалов, учатся их соединять, объединять единым сюжетом. Происходит воспитание умения работать в коллективе (микро группе).

      Кроме этого посредством сенсорных коробок решается задача в ОО «Социально - коммуникативное развитие»: у детей формируется эмоциональная отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками,  позитивные установки к различным видам труда и творчества.

        И конечно, использование сенсорных коробок  в образовательной деятельности стимулируют  речевое развитие ребенка: способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи.

Этапы работы

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа:

  1 этап – знакомство с сенсорной коробкой и ее содержимым..

  2 этап – объяснение правил игры и техники безопасности при игре с сенсорными коробками

  3 этап – подведение итогов.

                                        Основные разделы:

 - вводная часть, включающая в себя игровую мотивацию,

 - объяснение и показ.

 - итог проделанной работы в игровой форме.

Материалы для создания «сенсорной коробки»

Емкость для сенсорной коробки:

Это может быть тазик, миска, поднос с высокими краями, пластиковый контейнер, деревянный ящик.

Основное наполнения сенсорной коробки

  • Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья.
  • Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
  • Бобовые: фасоль, горох.
  • Макароны, мука.
  • Жидкости: вода, лед, снег,  мыльный раствор.
  • Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин
  • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки      ткани, бусины, пуговицы.
  • Поролон, губка, вата, ватные диски.

Предметы наполнители.

  • фигурки животных, насекомых, рыб и людей,
  • игрушки от киндер-сюрпризов.
  • камни, ракушки, шишки, орехи.
  • кубики, кольца, шарики, крышечки.
  • лоскуты ткани, вата, бусины.
  • маленькие коробочки, детали конструктора (Lego).
  • игрушечные фрукты, грибы.
  • буквы и цифры,
  • лопатки, ложки, грабли.
  • мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки,
  • груша для воды, сито, воронка, мельница и др.

 4. Практическая часть мастер-класса.

Педагог-мастер: Уважаемые коллеги,  предлагаю вам изготовить сенсорную коробку, наполнением которой послужит любой выбранный вами материал.

Создание сенсорной коробки можно разделить на 3 этапа:

1.  Выбор тематики.

Тематика сенсорной коробки может быть любой. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками - про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами - это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

  1. Выбор наполнения сенсорной коробки и емкости для содержимого и выбор предметов наполнителей.
  2. Соединение выбранного материала в одной емкости.

Я подготовила пластиковые контейнеры для каждого из Вас. Теперь нужно поместить в контейнер наполнитель и наполняющие предметы, в соответствии с темой, которую вы выбрали.

Смешиваем все выбранные вами предметы и материалы.        Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть с сенсорной коробкой может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно.

         5. Заключительная часть. Рефлексия.

    Вывод: использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа. Сенсорные коробки можно использовать при изучении различных тем, в ходе непосредственно – образовательной деятельности и для индивидуальной работы в разных образовательных областях. Наполнение сенсорной коробки легко меняется в соответствии с возрастом детей и необходимостью решения определенной образовательной задачи.  

     Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса. Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то положите серебряную снежинку в свою коробку, а если встреча была бесполезной - положите белую снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Ай, да игрушка” Сенсорные коробки как средство развития ребенка в раннем возрасте.

Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорным наполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т.д.). Это чрезвычайно полезная и многофункциональная игрушка д...

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Проведение мастер-класса «Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»

Проведение мастер-класса«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Мастер – класс для педагогов : «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве,...