Проведение мастер-класса «Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

Проведение мастер-класса

«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_gotovoe_na_rmo.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ДЮЙМОВОЧКА» «Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»

Слайд 2

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я.Коменский

Слайд 3

Цель: повышение уровня компетентности педагогов в области использования напольных игр с детьми дошкольного возраста

Слайд 4

ЗАДАЧИ : - информировать педагогов о значении напольных игр в развитии ребенка как деятельности, которая удовлетворяет потребности ребенка в движении, познании, эмоциональном общении детей со взрослыми; - познакомить с используемыми напольными играми и дать практические рекомендации о способах их использования в совместной игровой деятельности; - создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Слайд 5

Плюсы напольной игры - все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью, используя напольные игры. – игра на полу носит развивающую, обучающую и развлекательную функцию. -позволяет безопасно двигаться в рамках группы при минимальных рисках. - позволяет включать в игру любой тематический материал. - многофункциональна (одно игровое поле может быть использовано в десятках различных игр) - ориентированы на группы детей разного возраста, так как картотека игр и заданий построена по принципу «от простого к сложному». - дидактический материал можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. - соответствует требованиям СанПин, подвергается обработке. - форма работы вариативна: групповая, подгрупповая, индивидуально и самостоятельно

Слайд 6

- Игры могут быть разной направленности, более спокойные, динамичные, подвижные, игры разного содержания -можно использовать, как в групповом помещении, так и на занятии в музыкальном зале, физкультурном зале, на веранде во время прогулок. - Картотека игр пополняется с изучением новых тем, и легко интегрируется между областями. - Игра которая подходит для изучение темы в младшей группе, можно использовать для повторения и закрепления в средней группе. Усложняя задачу, можно адаптировать игру для старшей и подготовительной групп.

Слайд 7

Правила, которые станут залогом интересной и полезной игры: Игра — для детей, а не для взрослых. Чтобы вызвать у детей интерес, не делать игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент. Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление детей. «Квадраты» — универсальное игровое поле. Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 9 - 12 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,5 на 1,5 метров, 1,5 на 2 метра, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу или использовать уже готовый материал, баннерное полотно. Игра — это движение. Продумать, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно. Правила — основа порядка. Подумать и четко объяснить детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей. Все хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Мастер - класс для педагогов на тему "Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал рассказывает о том, как влияют напольные игры на развитие дошкольников....

Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последов...

«Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу дет...

«Напольная игра как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста» ⠀⠀⠀⠀

Актуальность темы: Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность ...

Педагогическая находка "Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста"

Стремление к самосовершенствованию – путь к профессиональному мастерству воспитателя, и этот путь бесконечен. Педагогические находки воспитателя свидетельствуют о творческом подходе к процессу в...