Картотека дидактических игр для младшей группы
картотека (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Картотека дидактических игр для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kart.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Дидактических игр»

(младшая группа)

 

                                    «Кто, что ест?»

                               (игры с прищепками)

Цель:

- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

 - развивать внимание, мышление, речь, а также развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных.

Ход игры:  

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

 

                                     Дидактическая игра

                                    «Кто, где живет?»

Цель:

 - создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных;

-создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.

 

 

                                    Дидактическая игра

                                   «Чья это тень?»

Цель:  

- формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;

 - учить различать животных по особенностям строения тела;

 - развивать познавательную деятельность; -

 воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование:  коробочка с силуэтами животных темного цвета,  цветные карточки с изображением животных.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант.

На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой  цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.

 

                                 

 

                                 Дидактическая игра

                           «Посади цветок в горшок»

Цель:  

- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.

- научить соотносить детали по цветовой  гамме;

 - прививать любовь к природе;

 - развивать экологическое мировоззрение;

Оборудование:

вырезанные из картона формы  цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры:

Детям предлагается задание:

Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые, их нужно полить из лейки.

                                     

                                Дидактическая игра

                                «Угадай, чей хвост»

Цель:  -развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных; - воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных.

Ход игры:  

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

 

                            Дидактическая игра

                          «С какого дерева лист?»

Цель:  - познакомить детей с лексической темой «Осень»;

 - формировать умение соотносить основные цвета;

- прививать любовь к природе;

Оборудование:  

деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья.

Ход игры:  

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

 

 

                                   Дидактическая игра

                                 «Во саду ли, во городе…»

Цель: - расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности

об овощах и фруктах;

 - учить узнавать их и правильно называть;

 - закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде;

 - развивать логическое мышление, память и речь детей;

- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры;

Оборудование:  

картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.

 

 

                                      Дидактическая игра

                                   «Фрукты. Овощи»

Цель:  - познакомить детей с простейшей классификацией;

 - продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно

называть;

- формировать элементарные экологические знания;

Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам. Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

 

                             

                             Дидактическая игра

                          «Разрезные картинки»

Цель: - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любовь к природе;

Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).

Ход игры:  

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета  (фрукты и т.д.).

 

                         

 

                             Дидактическая игра

                        «Найди маму детеныша»

Цель:  - учить детей узнавать по картинке диких  и домашних животных, соотносить

их по величине и характерным признакам;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать моторику рук;

Оборудование:

 Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых»  картинки, изображающие их детенышей.

 

 

                         

 

                                 Дидактическая игра

                                   «Чей домик»

Цель: - познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.  

Оборудование:

Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными  и внутри  домики животных.

Ход игры:  

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков. Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное. Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.

 

2 вариант игры:  

Ход игры:  

Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик

животного.  Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.

 

 

                            Дидактическая игра  

                             «Кто едет в поезде»

Цель: - формировать умение называть животных

; - обобщить знания о домашних и диких животных, умение их различать по

классификации и звукоподражанию.

- Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

Ход игры:

1вариант игры:

Ребенку предлагается узнать по голосу, кто едет в поезде.

2вариант:

Ребенку предлагается в желтый вагон посадить диких животных, а в зеленый

вагон домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....

Картотека дидактических игр. 1 младшая группа

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогич...

Картотека дидактических игр в младшей группе.

Картотека дидактических игр в младшей группе....

картотека дидактических игр для младшей группы

картотека  дидактических игр для 2 мл группы...

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для ...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа

Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...

картотека дидактических игр в младшей группе

Сентябрь1 неделя Детский сад....