Картотека дидактических игр для младшей группы
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека «Дидактических игр»
(младшая группа)
«Кто, что ест?»
(игры с прищепками)
Цель:
- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;
- развивать внимание, мышление, речь, а также развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных.
Ход игры:
Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.
Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.
Дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Цель:
- создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных;
-создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);
- воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.
Дидактическая игра
«Чья это тень?»
Цель:
- формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;
- учить различать животных по особенностям строения тела;
- развивать познавательную деятельность; -
воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: коробочка с силуэтами животных темного цвета, цветные карточки с изображением животных.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант.
На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.
Дидактическая игра
«Посади цветок в горшок»
Цель:
- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.
- научить соотносить детали по цветовой гамме;
- прививать любовь к природе;
- развивать экологическое мировоззрение;
Оборудование:
вырезанные из картона формы цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).
Ход игры:
Детям предлагается задание:
Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые, их нужно полить из лейки.
Дидактическая игра
«Угадай, чей хвост»
Цель: -развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных; - воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Дидактическая игра
«С какого дерева лист?»
Цель: - познакомить детей с лексической темой «Осень»;
- формировать умение соотносить основные цвета;
- прививать любовь к природе;
Оборудование:
деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья.
Ход игры:
Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Дидактическая игра
«Во саду ли, во городе…»
Цель: - расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности
об овощах и фруктах;
- учить узнавать их и правильно называть;
- закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде;
- развивать логическое мышление, память и речь детей;
- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры;
Оборудование:
картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.
Дидактическая игра
«Фрукты. Овощи»
Цель: - познакомить детей с простейшей классификацией;
- продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно
называть;
- формировать элементарные экологические знания;
Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам. Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.
Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Цель: - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;
- развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любовь к природе;
Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).
Ход игры:
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета (фрукты и т.д.).
Дидактическая игра
«Найди маму детеныша»
Цель: - учить детей узнавать по картинке диких и домашних животных, соотносить
их по величине и характерным признакам;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать моторику рук;
Оборудование:
Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.
Дидактическая игра
«Чей домик»
Цель: - познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными и внутри домики животных.
Ход игры:
В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков. Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное. Ребенок должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.
2 вариант игры:
Ход игры:
Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик
животного. Ребенок должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.
Дидактическая игра
«Кто едет в поезде»
Цель: - формировать умение называть животных
; - обобщить знания о домашних и диких животных, умение их различать по
классификации и звукоподражанию.
- Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.
Ход игры:
1вариант игры:
Ребенку предлагается узнать по голосу, кто едет в поезде.
2вариант:
Ребенку предлагается в желтый вагон посадить диких животных, а в зеленый
вагон домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....

Картотека дидактических игр. 1 младшая группа
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогич...

Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для ...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа
Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...



