Знакомство с народными промыслами
презентация

Долгова Кристина Александровна

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт проекта на тему: «Знакомство с народными промыслами» Подготовили: Колесова Кристина Александровна, Сидоренко Ирина Валентиновна

Слайд 2

Вид проекта: Познавательно-творческий Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Дети, родители, воспитатели Ресурсы: Человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель Материально- технические ресурсы: ноутбук, проектор, подготовка музыкального сопровождения. Информационные ресурсы: книги, журналы, интернет.

Слайд 3

Актуальность В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами народными промыслами и традициями . Народные промыслы и традиции нашей страны – неотъемлемая часть культуры . Способствует формированию гармонично развитой личности. В решении актуальных проблем, формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. В ходе всего воспитатели познакомили детей со сказкой «Путешествие Василисы в города народных промыслов», и провели опрос: «Необходимо ли знать детям о народных промыслах »? и 50% детей группы ответили: да, 30 % ответили, что не знают, а остальные 20 % ответили что, закончились предложения, и тогда воспитатели предложили вместе с детьми создать выставку на тему: «Народные промыслы». Также был проведен опрос с родителями, необходимо ли знать детям о народных промыслах? 65 % ответили: да, 35 % ответили: иногда.

Слайд 6

Опрос:

Слайд 7

1. Принимают участие в опросе «Необходимо ли знать о промыслах народных?» 2. Принимают участие в беседе на темы: «Знакомство с русской народной игрушкой»; «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель». 3.Принимают участие в дидактических играх "Собери пазл о народных промыслах?", "Узнай элементы узора", «Найди лишнее»; «Собери и разбери матрешку». 4. Внимательно слушают произведение «Путешествие Василисы в города народных промыслов» 5.Участвуют в создании выставки на тему: «Народные промыслы» Задачи для детей:

Слайд 8

Задачи для родителей: 1.Принимают участие в опросе на тему: «Необходимо ли знать о народных промыслах?» 2.Знакомятся с консультацией для родителей: «Как познакомить ребенка с дымковской игрушкой»; «Матрешка самая известная русская матрешка»; «Гжель» 3.Принимают участие в создании выставки на тему: «Народные промыслы»

Слайд 9

Задачи для воспитателей: 1.Разработать, организовать и провести беседы на темы: «Знакомство с русской народной игрушкой»; «Дымковская игрушка» «Сказочная гжель» 2. Разработать и провести дидактические игры «Собери пазл о народных промыслах?", "Узнай элементы узора", «Найди лишнее»; «Собери и разбери матрешку» 3. Разработать и провести опрос на тему: «Необходимо ли знать о промыслах народных?» 4. Подготовка и чтение художественного произведения на тему: «Путешествие Василисы в города народных промыслов» 5. Подготовка и чтение художественного произведения на тему: «Путешествие Василисы в города народных промыслов» 6. Подготовка материала для создания выставки на тему: «Народные промыслы»

Слайд 11

Подготовительный этап Беседы о народных промыслах: «Знакомство с русской народной игрушкой – «Матрешка»; «Дымковская игрушка»; «Сказочная гжель ». Дидактические игры "Собери пазл о народных промыслах?", "Узнай элементы узора", «Найди лишнее»; «Собери и разбери матрешку». Проведение опроса на тему: «Необходимо ли знать детям о народных промыслах?»

Слайд 12

Основной этап Чтение сказки на тему: «Путешествие Василисы в города народных промыслов »; Консультации для родителей: «Народные промыслы России »; Рисование на тему: «Дымковская игрушка»; Аппликация из пластилина на тему: «Гжель»; Раскрашивание карандашами «Матрешки ».

Слайд 13

Заключительный этап Создание выставки на тему: «Народные промыслы»

Слайд 14

Повторный опрос

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...

Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России

Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...

Знакомство с народными промыслами России

Культура народов, проживающих на территории России, очень богата и разнообразна, она переплетается между собой и создает квинтэссенцию самого лучшего и интересного, что есть в традициях, обычаях и про...