Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В мире сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок.
2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.
3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«В мире сказок»
Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок.
2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.
3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.
Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
4. Способствовать развитию слухового внимания;
5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).
Методы: словесно - логический, игровой.
Материал: письмо, мешочек с загадками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к вам из Волшебной страны Сказок прислали письмо.Я уже открыла, посмотрела , в письме оказались загадки для вас, ребятки! Кто хочет достать загадку? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). … доставай загадку, я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
1.Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей).
Кто попытается достать следующую сказку? Ксюша Г. достает нам загадку.
2. Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей, сказка «Три медведя).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка загадку? Лёша Р. доставай загадку.
3.Загадка:
Сидит в корзинке девочка
У мишке за спиной,
Он, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).
Приступаем к следующей загадке. Василиса, достань нам загадку:
4. Загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто, зайца обманул? (Лиса).
(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! … достань из волшебного мешочка ещё одну загадку.
5. Загадка:
УАлёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! … подойди, пожалуйста
6.Загадка:
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца
.
(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться).
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
После физкультурной зарядки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай, кто потерял?» В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок), Мышка….(норушка), Лягушка…. (квакушка). Молодцы!!
Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?
Можно внести маски и вспомнить с детьми в какой сказке есть персонаж… , в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения сказочных животных (поиграть с тремя, четырьмя детьми).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Вот и подошло наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня повторили?
1.Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей).
Кто попытается достать следующую сказку? Ксюша Г. достает нам загадку.
2. Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей, сказка «Три медведя).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка загадку? Лёша Р. доставай загадку.
3.Загадка:
Сидит в корзинке девочка
У мишке за спиной,
Он, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).
4. Загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто, зайца обманул? (Лиса).
(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина достань из волшебного мешочка ещё одну загадку.
5. Загадка:
УАлёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Амина подойди, пожалуйста
6.Загадка:
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца
.
(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Закрепление знаний русских народных сказок....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"
Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе«В мире сказок»Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; ...
Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»
Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"
Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отг...
