Отчёт по кружку "В гостях у сказки" ранний возраст
материал

Головачёва Екатерина Викторовна
Детство- особый период жизни, который можно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, как итог - артистизм в театральных постановках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_kruzhku.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Отчет по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности: «В гостях у сказки»

в группе детей раннего возраста: «УМКА»

Составила: Головачёва Екатерина Викторовна

воспитатель высшей категории  МБДОУ «ДСОВ № 1»

Детство- особый период жизни, который можно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь чтение сказок, театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно- образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, как итог - артистизм в театральных постановках.

Цель и задачи программы

Цель: Создать условия для формирования активной творческой личности у детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с предметами театрально-игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, костюмам, театральным куклам.
  • Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (мимика, интонация).
  •  Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
  • Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
  • Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).

 Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в театральных постановках и играх.
  •  Воспитывать доброжелательность и контактность детей в отношениях со сверстниками, развивать навыки позитивного социального поведения.

Принципы построения программы

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности - все занятия программы запланированы последовательно, от простого к сложному, что бы дети усваивали знания постепенно. Для полноценного совершенства усвоения знаний, соблюдена системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Доступности и индивидуализации - простота материала, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
  • Демократичности и гуманизма - все занятия построены на взаимодействии воспитателя и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей ребёнка.
  • Занимательности - изучаемый детьми материал интересно и увлекательно составлен, поэтому у детей формируется большое желание выполнять предлагаемые виды деятельности, стремятся к достижению хорошего результата.
  • Наглядности -  в данной программе этот принцип реализуется путём показа различных упражнений, демонстрации наглядных пособий, дидактических материалов и т.д.

Принцип результативности -  предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального уровня развития детей.

Способ организации занятий: подгрупповой.

Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 лет). Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации досуговой деятельности детей позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Сроки реализации и участники: программа рассчитана на 8 месяцев года с 01.10.2024г. по 31.05.2025г., с детьми раннего возраста.

В конце учебного года, дошкольники достигли следующие результаты:

  • Познакомились предметы театрально-игрового оборудования. Научились бережному отношению к игрушкам, костюмам, театральным куклам.
  • У детей сформировались простейшие образно- выразительные умения, научились имитировать характерные движения сказочных животных, а также их исполнительские умения.
  • Овладели некоторыми элементами художественно- образных выразительных средств (мимика, интонация), чувством эмпатии (могут распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации).
  • Появился интерес к театральной игровой деятельности.
  • Научились следить за развитием действия в театральных постановках и играх.
  •  У малышей развились коммуникативные способности, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки позитивного социального поведения.

Программа построена с учетом принципов развивающего обучения. Занятия предполагается проводить, опираясь на особенности ведущей деятельности дошкольника и зону ближайшего развития, используя элементы логического мышления, моторных компонентов мыслительной деятельности, вербализацию, применяя целостный, комплексный подход к решению поставленных обучающих и развивающих задач.

Но самым важным с точки зрения современной педагогики является то, что занятия направлены главным образом на эстетическое, эмоциональное и духовное развитие ребенка, то есть способствуют личностному росту, формируют гуманистическую направленность, позитивную жизненную позицию.

Автор методики проведения диагностики В. Синельников, В. Кудрявцев. (Диагностическая методика по определению творческих способностей детей раннего возраста). Данная диагностика направлена на обследование творческих навыков и умений, определение уровня развития навыков и умений в начале и конце учебного года.

Обобщая результаты первоначального мониторинга творческих способностей, следует констатировать, что у большей части обследуемых детей творческие способности находятся на низком уровне.

На начало этапа работы кружка средний уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 30 %.

По окончании работы кружка, средний уровень творческих способностей составляет -70%.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности, является исключительной возможностью позволяющая развивать творческие способности воспитанников. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно- образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки» - комплексная и позволяющая решать многие задачи образовательной программы детского сада. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития и творческого потенциала личности ребёнка

Программный материал по кружку пройден. Цели и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ по проекту "НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ" (старший возраст)

Психологическое здоровье дошкольников – бесспорно является актуальной темой. И особенно хорошо, что о поддержании и формировании психологического...

Отчёт профессиональной деятельности воспитателя группы раннего возраста.

Отчёт  работы воспитателя группы раннего возраста в течении 2016 - 17 учебного года.В содержащейся работе излагается в доступной форме работа ,в течении года. с детьми раннего возраста.Материал п...

Отчёт «Здоровый образ жизни» группа раннего возраста

Отчёт  «Здоровый образ жизни»   группа раннего возраста...

Презентация к мини-отчёту: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста». Вторая младшая группа "Теремок".2017- 2018уч.г.

Презентация к мини- отчёту по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста...

Отчёт проекта "в гостях у сказки"

Проведение недели театра в детском саду, посвященная международному дню театра....

Отчёт мероприятия " В гостях у Нехочухи", посвященному Дню здоровья.

7 апреля -  День здоровья.Актуальность:Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до ...