Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипова Ольга Владимировна

Цель: способствовать улучшению основных психических функций - внимания, памяти, мышления, речи, восприятия и произвольной регуляции.

Задачи: С помощью нейропсихологических игр способствовать:

  • развитию тактильной и телесной чувствительности;
  • формированию пространственных представлений;
  • развитию чувства ритма;
  • развитию  представлений о геометрических фигурах; 
  • развитию межполушарного взаимодействия;
  • снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Костюм Медведя для взрослого, плакат «Теремок», изображения животных из сказки «Теремок», карта – маршрут, мешочки холщовые с разным наполнением, зеркало, ритмические карточки, колонка, изображения геометрических фигур, задания для рисования двумя руками, пряники, платочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР

«В гостях у сказки»

Цель: способствовать улучшению основных психических функций - внимания, памяти, мышления, речи, восприятия и произвольной регуляции.

Задачи: С помощью нейропсихологических игр способствовать:

  • развитию тактильной и телесной чувствительности;
  • формированию пространственных представлений;
  • развитию чувства ритма;
  • развитию  представлений о геометрических фигурах; 
  • развитию межполушарного взаимодействия;
  • снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Костюм Медведя для взрослого, плакат «Теремок», изображения животных из сказки «Теремок», карта – маршрут, мешочки холщовые с разным наполнением, зеркало, ритмические карточки, колонка, изображения геометрических фигур, задания для рисования двумя руками, пряники, платочки.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

(Педагог в костюме Медведя встречает детей)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Узнали, правильно, я Медведь. Но не простой, а сказочный! Я пришел к вам из сказки. Отгадайте! (читаю):

«.. И стали звери новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили..»

Какая это сказка? (Ответы детей) Правильно, «Теремок»! Я случайно сломал теремок и мы со зверятами построили новый.

Вот, посмотрите, какой чудный теремок мы построили! Нравится вам? Какой он? (Дети подбирают прилагательные: новый, двухэтажный, красивый, деревянный…) Да, и нам со зверятами он очень нравится!  Но есть проблема! Звери никак не могут решить, кому, где жить и из-за этого ссорятся. Помогите нам заселить наш теремок!»

А попасть в сказку нам поможет карта! (Смотрим на карту, выясняем, где находимся, и куда показывают стрелочки) Давайте возьмемся за руки и отправимся помогать сказочным героям!

(на столах разложены задания, рядом с которыми картинки с изображением героев сказки)

  1. Основная часть.

Первая остановка – Мышка! Ищем стол Мышки.  Она очень хорошо умеет готовить, хочет сварить кашу, но не помнит, в каком мешочке у нее крупа. (Открываем покрывало, под ним - мешочки с разным содержимым – пустой, с монетками, с гречкой, с камешками) Давайте выручим мышку! (дети выполняют задание)

Молодцы, вы правильно определили, что в каком мешочке лежит! А теперь нужно выбрать, где будет жить Мышка. (Отдаю картинку с Мышкой одному ребенку, он прикрепляет ее к окошку, называет расположение окошка (Например, слева вверху…))

Беремся за руки, следующая остановка - (Лягушка!) Она любит прыгать по болоту и танцевать. Лягушка предлагает нам повторить ее танец. (На карточках изображение лапки лягушки (хлопок по столу) и комара (хлопок в ладоши)  Задача – под музыку выполнять движения в зависимости от картинки) Молодцы, справились. Давайте выберем комнату для Лягушки!

Движемся дальше! (На столе у картинки Зайца – зеркало) Ребята, Зайчик предлагает вам поиграть в игру «Зеркало». Разделимся на пары, один из вас будет зеркалом. Другой должен выполнять движения, а «зеркало» за ним повторяет, затем меняемся ролями.  

Молодцы!  Куда поселим Зайца?

Отлично! Пришло время немного отдохнуть!

Физминутка (речь с движениями). (Либо использовать стишок во время движения между остановками)
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

К кому отправимся сейчас? (Смотрим на карту) Нас ждет Лиса. Смотрите, у нее на столе разложены геометрические фигуры. Вы узнали их? (Перечисляем)  Сейчас я буду у вас на спине лапой рисовать геометрическую фигуру, а вы отгадайте, что я нарисовал, и покажете эту фигуру!

Молодцы, выбираем комнату для Лисы!

Отправляемся к Волку. А какое задание он нам приготовил? Посмотрите, что лежит на столе?  – изображения пунктирными линиями на листе бумаги продолжить по точкам одновременно, двумя руками. (Дети садятся на стулья и выполняют каждый свое задание)

Какую комнату мы можем отдать Волку?

Молодцы, вы отлично справляетесь! Не устали? Отлично, тогда последняя остановка – Медведь Косолапый – это я! (Дети поднимают салфетку, под ней – пряники)

 Дорогие ребята, спасибо вам большое, теперь у каждого из зверят есть своя комната, и они не будут ссориться. За то, что вы нам помогли, я хочу вас угостить!

Ну что же, пора возвращаться в детский сад!

3 часть. Рефлексия.

Ну что, ребята, вы большие молодцы, помогли зверятам, и теперь они будут жить в теремке дружно. Вам понравилось? Чье задание вам больше всего запомнилось? А были ли трудные задания?

Ну что же, теперь мне пора возвращаться в сказку! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увел...

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у ребят"

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у детей" Знакомство детей  со строением глаза  и профилактике зрения....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС "Путешествие по сказке "Колобок"

Програмное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на ...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»

Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...