План образовательной деятельности в средней группе .
рабочая программа (средняя группа)

Ксения Михайловна Брильянт

План образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2025.docx73.8 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект совместной образовательной деятельности в средней группе № 15

Месяц: Апрель

Группа: № 15

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М..

Тема 1: – «Весна»

Срок реализации: (с – )

Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Тема 2: «День Победы»

Срок реализации: (с – )

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

Предполагаемые результаты:

Тема 1: Дети имеют представления о весне. Узнают её по отдельным предметам и явлениям природы. Проявляют интерес к названию весенних месяцев.

Тема 2: Дети имеют представление о празднике, посвященном Дню Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

Задачи:

Игровая деятельность: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Обогащать игровой опыт детей со сверстниками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Развивать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважительные отношения к ветеранам ВОВ. Обогащать первоначальные представления об отдельных нормах и правилах безопасного поведения в детском саду, на прогулке, в быту. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Образовательная область «Познавательное развитие». На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»). Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Учить замечать изменения в природе весной. Рассказывать об охране растений и животных. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Формировать представления о ВОВ, о воинах, которые защищали нашу Родину. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, уважительное отношение к труду взрослых. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.

Образовательная область «Речевое развитие». Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Продолжать вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Поощрять проявление активности и творчества. Продолжать развивать интерес детей к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Физическое развитие». Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Продолжать развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.

#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми

#1053;епосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1. НОД по ФК (на улице)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

2. НОД по ФК (в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

3. НОД по ФК

(в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

4. НОД по ФК

(на улице)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

5. НОД по ФК

(в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

6. НОД по ФК

(в помещении)

по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(развитие речи/ чтение художественной литературы)

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост».

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль.

Тема: Заучивание стихотворений.

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление

Подготовка к обучению грамоте ( занятие)

Звуковая культура речи: звук Р-РЬ.

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Тема: «Весна. Первоцветы.»

Цель: Расширять представления детей о весне. Познакомить с первоцветами.

Развивать внимание и мышление, умение делить слова на слоги.

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Воспитывать бережное отношение к цветам.

Познавательно-исследовательская деятельность

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: «Весна в лесу»

Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, закрепить названия диких животных и их детенышей, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной;

Тема: « Насекомые»

Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Закреплять

знания о строении насекомых. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым

Тема: «Посадка лука»

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые навыки и умения.

Тема: «Пришла весна – прилетели птицы».

Цель: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);

развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности

предметов (части, форма).

Тема: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41

Тема: « Мой город.»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости

за свой город.

Тема: «Великий праздник — День Победы!»

Цель: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы», формировать представление детей о жизни людей во время войны; формировать знания детей о военных профессиях; расширять знания детей о празднике «Дне Победы»

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

• Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко - близко.

• Упражнять в счете и отсчете предметов (в

пределах 5).

• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы

по цвету, форме, величине.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных

признаков предмета.

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать

их в убывающем и возрастающем порядке,

обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

~Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

рисование

Тема: «Веточки в вазе.»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки в вазе с натуры. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

рисование

Тема: «Сказочный домик - теремок»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество

в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать

приемы украшения.

Тема: «Весна пришла»

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Тема: «Подснежники»

Цель: Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета, формы. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание охранять природу.

Тема: «Самолёты летят сквозь облака» (ИД, Т.С. Комарова, с. 80-81)

Цель: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

лепка

Тема: «Красивое блюдце для куклы» (ИД, Т.С. Комарова, с.76)

Цель: Продолжать упражнять в приёмах раскатывания и сплющивания глины, оттягивания пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

лепка

Тема: «По реке плывет кораблик»

Цель: Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки.

аппликация

Тема: «Ракета летит в космос»

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты; правильно держать ножницы. Формировать умения по выполнению аппликационной работы. Закреплять умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

аппликация

Тема: «Вечный огонь»

Цель: Учить детей изготавливать тематическую открытку из цветной бумаги используя трафарет, упражнять в анализе конструкций и планировании действий; развивать композиционные умения; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Тема: «Корабли».

Цель: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их

строение зависит от функционалъного назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Тема: «Самолеты».

Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Музыкальная деятельность

  1. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

2. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

3. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

4. НОД

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Птицы прилетели»

«День Космонавтики»

"Правила поведения в общественных местах»

«День птиц»

«Правила поведения в группе и на прогулке»

" Кошки и собаки - наши соседи "

«Весна идет! Весне дорога!»

«День Земли»

«Весной на водоемах»

«Пожарная безопасность»

«Приметы весны»

«Кто такие ветераны ВОВ?»

«Путешествие ручейка»

" День Победы"

Беседы с детьми

«Весна»

«Деревья весной»

«Дикие животные весной».

Рассматривание и беседа по картинкам и иллюстрациям на тему: «9 Мая»

«Далекий космос».

«Сбережем планету»

«Перелетные птицы».

«Белка и стрелка»

Игровая деятельность

«День космонавтики»

Сюжетно-ролевая игра

«Веселые инопланетяне»

«Кукольный театр»

«Строители ракеты»

«Мы переходим улицу»

«Путешествие на луну»

«Салон красоты»

«Строим дом»

"Магазин – Супермаркет"

«Поездка в зоопарк»

«Больница»

Режиссерская

Игра-ситуация «В нашем оркестре»

Цель: Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.

«Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Игра-драматизация

«Девочка чумазая»

Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному

участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

«Избушка – избушка»

Игра -инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко»

Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Строительно-конструктивная игра

Конструируем из палочек

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Конструирование по замыслу детей

Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Театрализованная игра

Игра на имитацию движений.

Игра – ситуация «Весна стучится в окна»

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»

Дидактические игры

«Подбери признаки»

«Животные и их детёныши»

«Что бывает круглым»

«Обобщающие понятия»

«Хорошо - плохо»

«Близко - далеко»

«Какое время года?»

«Соберём картинку»

«Как прадеды мир отстояли»

«Отгадай профессию»

«Так бывает или нет»

«Какая, какой, какое?»

«Закончи предложение»

«Кто (что) летает?»

«Игра в загадки»

«Когда это бывает?»

«Где что растёт?»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Жуки»

«Лягушки»

«Жадный кот»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Жмурки с колокольчиком»

«Кот на крыше»

«Пчелки и ласточка»

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

«Как вода дает жизнь растению?»

«Почему исчезла вода?»

Эксперименты

«Испытание магнита»

«Зачем нужна земля?»

Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.)

Наблюдение за птицами

Наблюдение за небом

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение за тучами

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за машинами

Наблюдение за деревьями

Слушаем дождь

Наблюдение за силой ветра

Наблюдение за дорогой (проезжей частью)

Наблюдение за ветром

Наблюдение за облаками

Наблюдение за солнцем весной

Наблюдение за птицами на дереве

Наблюдение за работой дворника

Музыкально-театральная гостиная

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»

Прослушивание и пение песен, посвященных «Дню Победы»

Творческая мастерская

Выставка детских работ ко Дню космонавтики.

Выставка детских работ на тему «Светлая пасха»

Чтение литературных произведений

«Незнайка на луне» Н. Носов

«В космосе так здорово». О. Ахметова

«Звезды» С. Есенин

«Мы собираемся в полет» Г. Бойко

«Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин

«Твоя вселенная» Е. Левитан

«Сказки о созвездиях» Л. Талиманова

«Звездолет Брунька» В. Медведев

«Первый в космосе» В. Бороздин

«Звезды» Р.Алдонина

«Три медведя»,

«Петушок и бобовое зернышко»

Произведения о природе. В. Бианки

«Снегурочка» Р.Н.С.

«Заюшкина избушка»,

«Волк и семеро козлят»

«Репка» Р.Н.С.

«Маша и медведь»

«Пузырь Соломинка и Лапоть»

«Зимовье зверей»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Расставим стулья. Приносить и относить предметы по просьбе взрослого. Сервировка стола под руководством взрослого.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Развивать чувство ответственности за порученное дело. Учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

Мытье рук по мере их загрязнения. Приводить в порядок одежду.

Цель: Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Цель:

Отработка навыков по уходу за одеждой.

Сформировать представления об основных правилах ухода за одеждой.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, бережное отношение к одежде, самостоятельность.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Дежурство по столовой. Приготовим оборудование для занятия. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

Наведем порядок в шкафчиках. Дежурство по занятиям. Ремонт книг. Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

  1. Модуль самостоятельной деятельности

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центр сюжетно-ролевой игры

Наборы костюмов для сюжетно-ролевых игр, набор игрушек для игры «Магазин», набор легковых машин, комплект мебели для игры с куклой, набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике, комплект кухонной посуды для игры с куклой. Набор парикмахерской.

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт, комплект игровой мягкой мебели, пазлы, лото.

Центр строительно-конструктивных игр

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика.

Схемы постороек.

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, (схемы построек), железная дорога, мелкие машины. Деревянный конструктор.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный).

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный).

Центр книги

Детские энциклопедии

книги, материалы и иллюстрации по теме «Весна».

Энциклопедии, книги, материалы, иллюстрации по теме: «День Победы».

Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания

фотографии, иллюстрации с изображением города весной, природы Белгородчины.

фотографии, иллюстрации с изображением, военной техники ВОВ, парада, ветеранов ВОВ. Фотографии и иллюстрации «Город первого салюта!»

Центр физической культуры

Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, лэпбук.

Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, массажные коврики, диск здоровья, лэпбук.

Центр дидактических игр

игры по финансовой грамотности

Разрезные картинки (весна, космос)

«Найди похожую фигуру»

«Едет-летает-плывет?», «Разложи по местам»

«Профессии»

«Кто где живет»

«Мозаика»

«Развивающее лото»

«Животные»

«Времена года»

«Мы идем в магазин»

игры по финансовой грамотности

Разрезные картинки (военная техника)

Центр безопасности и ПДД

макет дороги, машинки, светофор, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога. Д/и по правилам дорожного движения.

макет дороги, машинки, светофор, спец. машинки, лэпбук, железная дорога.

Центр художественного творчества

Репродукции, иллюстрации, фотографии на тему «Весна». Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей.

Раскраски по теме.

Репродукции, иллюстрации, фотографии на тему День Победы. Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей.

Раскраски по теме.

Центр воды и песка

сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами,

прозрачные стаканы, трубочки, ватные диски, магниты, мыльные пузыри, воздушные шарики.

сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами,

прозрачные стаканы, трубочки, ватные диски, магниты, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

1 апреля – День птиц

12 апреля – День космонавтики

22 апреля – День Земли

Пасхальные традиции

День Победы

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Оформление родительского уголка по теме «Весна», «Космос» информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Оформление родительского уголка по теме «День Победы».

Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.

Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Организация детских мини проектов

Огород на подоконнике

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

«Звездам навстречу», «Пасхальная радость», «Память о победе»

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

Крышки, камушки, ленточки, корзины

карточки, иллюстрации

Д/игры

«Назови ласково», «К какому времени года относится», «Назови к какому времени года относится», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какое?», «Какое что бывает?», «Что умеют делать звери?».

карточки, мяч, «Продолжи фразу и доскажи…», «Скажи наоборот», «Назови виды транспорта»

«У кого какой цвет?», «Что где лежит?», «Кто (что) летает?», «Угадай, что в мешочке?», «Найдите, что опишу»

П/игры

Флажки, ленты, спортивное оборудование. Маски и шапочки героев.

флажки, ориентиры, спортивное оборудование, эмблемы животных, птиц.

Наблюдение

Набор картинок, вертушки, ведра.

Палочки пластмассовые, емкости.

Труд

Лопатки, ведра.

Лопатки, ведра.

Свободная деятельность

Лопатки, ведерки, формочки, набор посуды, машинки, мячи, лего - конструктор

Бросовый материал для игр, лопатки, ведерки, формочки, набор посуды, обручи, коляски, куклы.

  1. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
  • Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
  • Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения масочного режима и надевания бахил при входе в детский сад.
  • Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)

  • Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
  • Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»
  • Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)

  • Консультация для родителей: «Весна пришла».
  • Буклет: «Весна без авитаминоза»
  • Памятки и буклеты: «Осторожно, тонкий лед»
  • Консультация для родителей "Детям о празднике 9 Мая"

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)

  • Участие родителей в проекте «Огород на подоконнике»
  • Оформление выставки: «Звездам навстречу»
  • Оформление выставки: «Пасхальная радость»
  • Оформление выставки: «Память о победе»

Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)

  • Лэпбук «К нам пришла весна»
  • Лепбук «Космос»
  • Выставка детского творчества.
  • Выставка рисунков и поделок «День Победы»

Индивидуальная работа

Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). – с подгруппой детей.

Д/игра «Закончи предложение» - формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания – Арина П., Захар Д., Артемий К., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К.

«Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) - Арина П., Захар Д., Артемий К., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К.

Д/ игра «Найди такие же фигуры» - учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. - Захар Д., Артемий К., Саша К., Ада К.

Дидактическая игра «Скажи, какой (какая, какое)?»- формировать умения подбирать слова признаки - Захар Д., Арина П., Аня П., Ваня К., Мирослава С, Артемий К., Артем Н.

Раскатывание колбасок из пластилина – Ника Х., Максим А., Артем Н., Артемий К., Максим К.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»- учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.- с подгруппой детей.

Прыгать через скакалку – подгруппа детей.

«Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора – с подгруппой детей.

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики»-учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера. - Арина П., Захар Д., Артемий К., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К.

«Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки – мальчики.

Расширять знания о праздниках – День космонавтики, Светлая пасха, День победы– вся группа.

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Перспективный план образовательной деятельности в средней группе

Перспективный план образовательной деятельности (окружающий мир, природа, математика, художественное творчество, развитие речи)...

Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

План образовательной деятельности в средней группе "Зима", "Новый год у ворот"

Расширять представления о зиме, сформировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы....