План образовательной деятельности в средней группе .
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План - проект совместной образовательной деятельности в средней группе № 15
Месяц: Апрель
Группа: № 15
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М..
Тема 1: – «Весна»
Срок реализации: (с – )
Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Тема 2: «День Победы»
Срок реализации: (с – )
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
Предполагаемые результаты:
Тема 1: Дети имеют представления о весне. Узнают её по отдельным предметам и явлениям природы. Проявляют интерес к названию весенних месяцев.
Тема 2: Дети имеют представление о празднике, посвященном Дню Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
Задачи:
Игровая деятельность: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Обогащать игровой опыт детей со сверстниками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Развивать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважительные отношения к ветеранам ВОВ. Обогащать первоначальные представления об отдельных нормах и правилах безопасного поведения в детском саду, на прогулке, в быту. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Образовательная область «Познавательное развитие». На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»). Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Учить замечать изменения в природе весной. Рассказывать об охране растений и животных. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Формировать представления о ВОВ, о воинах, которые защищали нашу Родину. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, уважительное отношение к труду взрослых. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.
Образовательная область «Речевое развитие». Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Продолжать вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Поощрять проявление активности и творчества. Продолжать развивать интерес детей к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Образовательная область «Физическое развитие». Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Продолжать развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
2. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
3. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
5. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
6. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
#1054;бразовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост». Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. |
| ||
Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль. Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль. | Тема: Заучивание стихотворений. Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | |||
Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление | ||||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | Звуковая культура речи: звук Р-РЬ. Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Тема: «Весна. Первоцветы.» Цель: Расширять представления детей о весне. Познакомить с первоцветами. Развивать внимание и мышление, умение делить слова на слоги. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитывать бережное отношение к цветам. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
#1054;бразовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: «Весна в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, закрепить названия диких животных и их детенышей, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; | Тема: « Насекомые» Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым | ||
Тема: «Посадка лука» Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые навыки и умения. | Тема: «Пришла весна – прилетели птицы». Цель: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: «Путешествие в прошлое кресла» Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Тема: «В мире пластмассы» Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41 | ||
Тема: « Мой город.» Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Тема: «Великий праздник — День Победы!» Цель: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы», формировать представление детей о жизни людей во время войны; формировать знания детей о военных профессиях; расширять знания детей о празднике «Дне Победы» | |||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | • Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко - близко. | • Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | ||
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. ~Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | рисование Тема: «Веточки в вазе.» Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки в вазе с натуры. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе. | рисование Тема: «Сказочный домик - теремок» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | ||
Тема: «Весна пришла» Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | Тема: «Подснежники» Цель: Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета, формы. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание охранять природу. | |||
Тема: «Самолёты летят сквозь облака» (ИД, Т.С. Комарова, с. 80-81) Цель: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. | ||||
лепка Тема: «Красивое блюдце для куклы» (ИД, Т.С. Комарова, с.76) Цель: Продолжать упражнять в приёмах раскатывания и сплющивания глины, оттягивания пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. | лепка Тема: «По реке плывет кораблик» Цель: Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки. | |||
аппликация Тема: «Ракета летит в космос» Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты; правильно держать ножницы. Формировать умения по выполнению аппликационной работы. Закреплять умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. | аппликация Тема: «Вечный огонь» Цель: Учить детей изготавливать тематическую открытку из цветной бумаги используя трафарет, упражнять в анализе конструкций и планировании действий; развивать композиционные умения; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Тема: «Корабли». Цель: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционалъного назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Тема: «Самолеты». Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | ||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
2. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
3. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
4. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |||
Общение | ||||||
Ситуации общения | «Птицы прилетели» | «День Космонавтики» | ||||
"Правила поведения в общественных местах» | «День птиц» | |||||
«Правила поведения в группе и на прогулке» | " Кошки и собаки - наши соседи " | |||||
«Весна идет! Весне дорога!» | «День Земли» | |||||
«Весной на водоемах» | «Пожарная безопасность» | |||||
«Приметы весны» | «Кто такие ветераны ВОВ?» | |||||
«Путешествие ручейка» | " День Победы" | |||||
Беседы с детьми | «Весна» | «Деревья весной» | ||||
«Дикие животные весной». | Рассматривание и беседа по картинкам и иллюстрациям на тему: «9 Мая» | |||||
«Далекий космос». | «Сбережем планету» | |||||
«Перелетные птицы». | ||||||
«Белка и стрелка» | ||||||
Игровая деятельность | «День космонавтики» | |||||
Сюжетно-ролевая игра | «Веселые инопланетяне»
| «Кукольный театр» | ||||
«Строители ракеты» | «Мы переходим улицу» | |||||
«Путешествие на луну» | «Салон красоты» | |||||
«Строим дом» | "Магазин – Супермаркет" | |||||
«Поездка в зоопарк» | «Больница» | |||||
Режиссерская | Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. | «Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет. | ||||
Игра-драматизация | «Девочка чумазая» Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | «Избушка – избушка» | ||||
Игра -инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | ||||||
Строительно-конструктивная игра | Конструируем из палочек Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Конструирование по замыслу детей Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки. | ||||
Театрализованная игра | Игра на имитацию движений. Игра – ситуация «Весна стучится в окна» | Игра-пантомима «Был у зайца огород» Игра – ситуация «Что полезно для здоровья» | ||||
Дидактические игры | «Подбери признаки» «Животные и их детёныши» «Что бывает круглым» «Обобщающие понятия» «Хорошо - плохо» «Близко - далеко» «Какое время года?» «Соберём картинку» «Как прадеды мир отстояли» | «Отгадай профессию» «Так бывает или нет» «Какая, какой, какое?» «Закончи предложение» «Кто (что) летает?» «Игра в загадки» «Когда это бывает?» «Где что растёт?» | ||||
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» | «Жуки» | ||||
«Лягушки» | «Жадный кот» | |||||
«Песенка стрекозы» | «Найди себе пару» | |||||
«Зимующие и перелетные птицы» | «Жмурки с колокольчиком» | |||||
«Кот на крыше» | «Пчелки и ласточка» | |||||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||||
Опыты | «Как вода дает жизнь растению?» | «Почему исчезла вода?» | ||||
Эксперименты | «Испытание магнита» | «Зачем нужна земля?» | ||||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за птицами Наблюдение за небом Наблюдение за насекомыми Наблюдение за тучами Наблюдение за сезонными изменениями Наблюдение за машинами Наблюдение за деревьями Слушаем дождь Наблюдение за силой ветра | Наблюдение за дорогой (проезжей частью) Наблюдение за ветром Наблюдение за облаками Наблюдение за солнцем весной Наблюдение за птицами на дереве Наблюдение за работой дворника | ||||
Музыкально-театральная гостиная | Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна» | Прослушивание и пение песен, посвященных «Дню Победы» | ||||
Творческая мастерская | Выставка детских работ ко Дню космонавтики. | Выставка детских работ на тему «Светлая пасха» | ||||
Чтение литературных произведений | «Незнайка на луне» Н. Носов «В космосе так здорово». О. Ахметова «Звезды» С. Есенин «Мы собираемся в полет» Г. Бойко «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин «Твоя вселенная» Е. Левитан «Сказки о созвездиях» Л. Талиманова «Звездолет Брунька» В. Медведев «Первый в космосе» В. Бороздин «Звезды» Р.Алдонина | «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко» Произведения о природе. В. Бианки «Снегурочка» Р.Н.С. «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» «Репка» Р.Н.С. «Маша и медведь» «Пузырь Соломинка и Лапоть» «Зимовье зверей» | ||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Расставим стулья. Приносить и относить предметы по просьбе взрослого. Сервировка стола под руководством взрослого. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Развивать чувство ответственности за порученное дело. Учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. | Мытье рук по мере их загрязнения. Приводить в порядок одежду. Цель: Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Цель: Отработка навыков по уходу за одеждой. Сформировать представления об основных правилах ухода за одеждой. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, бережное отношение к одежде, самостоятельность. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Дежурство по столовой. Приготовим оборудование для занятия. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. | Наведем порядок в шкафчиках. Дежурство по занятиям. Ремонт книг. Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Наборы костюмов для сюжетно-ролевых игр, набор игрушек для игры «Магазин», набор легковых машин, комплект мебели для игры с куклой, набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике, комплект кухонной посуды для игры с куклой. Набор парикмахерской. | Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт, комплект игровой мягкой мебели, пазлы, лото. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. Схемы постороек. | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, (схемы построек), железная дорога, мелкие машины. Деревянный конструктор. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии книги, материалы и иллюстрации по теме «Весна». | Энциклопедии, книги, материалы, иллюстрации по теме: «День Победы». | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | фотографии, иллюстрации с изображением города весной, природы Белгородчины. | фотографии, иллюстрации с изображением, военной техники ВОВ, парада, ветеранов ВОВ. Фотографии и иллюстрации «Город первого салюта!» | ||||
Центр физической культуры | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, лэпбук. | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, массажные коврики, диск здоровья, лэпбук. | ||||
Центр дидактических игр | игры по финансовой грамотности Разрезные картинки (весна, космос) «Найди похожую фигуру» «Едет-летает-плывет?», «Разложи по местам» «Профессии» | «Кто где живет» «Мозаика» «Развивающее лото» «Животные» «Времена года» «Мы идем в магазин» игры по финансовой грамотности Разрезные картинки (военная техника) | ||||
Центр безопасности и ПДД | макет дороги, машинки, светофор, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога. Д/и по правилам дорожного движения. | макет дороги, машинки, светофор, спец. машинки, лэпбук, железная дорога. | ||||
Центр художественного творчества | Репродукции, иллюстрации, фотографии на тему «Весна». Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. Раскраски по теме. | Репродукции, иллюстрации, фотографии на тему День Победы. Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. Раскраски по теме. | ||||
Центр воды и песка | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами, прозрачные стаканы, трубочки, ватные диски, магниты, мыльные пузыри, воздушные шарики. | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами, прозрачные стаканы, трубочки, ватные диски, магниты, мыльные пузыри, воздушные шарики. | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | 1 апреля – День птиц 12 апреля – День космонавтики | 22 апреля – День Земли Пасхальные традиции День Победы | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Познавательно – исследовательская деятельность. Оформление родительского уголка по теме «Весна», «Космос» информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | Познавательно – исследовательская деятельность. Оформление родительского уголка по теме «День Победы». Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы. Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. | ||||
Организация детских мини проектов | Огород на подоконнике Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. | «Звездам навстречу», «Пасхальная радость», «Память о победе» | ||||
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Крышки, камушки, ленточки, корзины | карточки, иллюстрации | ||
Д/игры | «Назови ласково», «К какому времени года относится», «Назови к какому времени года относится», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какое?», «Какое что бывает?», «Что умеют делать звери?». | карточки, мяч, «Продолжи фразу и доскажи…», «Скажи наоборот», «Назови виды транспорта» «У кого какой цвет?», «Что где лежит?», «Кто (что) летает?», «Угадай, что в мешочке?», «Найдите, что опишу» | ||
П/игры | Флажки, ленты, спортивное оборудование. Маски и шапочки героев. | флажки, ориентиры, спортивное оборудование, эмблемы животных, птиц. | ||
Наблюдение | Набор картинок, вертушки, ведра. | Палочки пластмассовые, емкости. | ||
Труд | Лопатки, ведра. | Лопатки, ведра. | ||
Свободная деятельность | Лопатки, ведерки, формочки, набор посуды, машинки, мячи, лего - конструктор | Бросовый материал для игр, лопатки, ведерки, формочки, набор посуды, обручи, коляски, куклы. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
- Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения масочного режима и надевания бахил при входе в детский сад.
- Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
- Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»
- Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Консультация для родителей: «Весна пришла».
- Буклет: «Весна без авитаминоза»
- Памятки и буклеты: «Осторожно, тонкий лед»
- Консультация для родителей "Детям о празднике 9 Мая"
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Участие родителей в проекте «Огород на подоконнике»
- Оформление выставки: «Звездам навстречу»
- Оформление выставки: «Пасхальная радость»
- Оформление выставки: «Память о победе»
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Лэпбук «К нам пришла весна»
- Лепбук «Космос»
- Выставка детского творчества.
- Выставка рисунков и поделок «День Победы»
Индивидуальная работа
Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). – с подгруппой детей.
Д/игра «Закончи предложение» - формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания – Арина П., Захар Д., Артемий К., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К.
«Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) - Арина П., Захар Д., Артемий К., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К.
Д/ игра «Найди такие же фигуры» - учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. - Захар Д., Артемий К., Саша К., Ада К.
Дидактическая игра «Скажи, какой (какая, какое)?»- формировать умения подбирать слова признаки - Захар Д., Арина П., Аня П., Ваня К., Мирослава С, Артемий К., Артем Н.
Раскатывание колбасок из пластилина – Ника Х., Максим А., Артем Н., Артемий К., Максим К.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»- учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.- с подгруппой детей.
Прыгать через скакалку – подгруппа детей.
«Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора – с подгруппой детей.
Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики»-учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера. - Арина П., Захар Д., Артемий К., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К.
«Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки – мальчики.
Расширять знания о праздниках – День космонавтики, Светлая пасха, День победы– вся группа.
Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Перспективный план образовательной деятельности в средней группе
Перспективный план образовательной деятельности (окружающий мир, природа, математика, художественное творчество, развитие речи)...

Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...

Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
Календарное планирование на 2 недели...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

План образовательной деятельности в средней группе "Зима", "Новый год у ворот"
Расширять представления о зиме, сформировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы....
