СЕМИНАР
методическая разработка

Бутакова Анастасия Геннадьевна

СЕМИНАР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар –практикум Возможности семьи в речевом развитии ребёнка Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Бутакова А.Г Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» г.Орска

Слайд 2

« Связная речь , - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях … Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя » Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Слайд 3

Актуальность взаимодействия детского сада и родителей Семья: нехватка времени, занятость снижение воспитательного потенциала семьи отстраненность от воспитательно -образовательного процесса перекладывание ответственности на педагогов. Детский сад: основная задача д / с-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка ни одна задача не может быть качественно реализована без взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников

Слайд 4

Цель взаимодействия: Цель: повышение педагогической грамотности родителей, создание условий для речевого развития детей в семье . Задачи: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей по развитию речи создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей

Слайд 5

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь: тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Успех в работе по речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Слайд 6

Формы работы с родителями (Традиционные и Нетрадиционные) анкетирование ; проведение общих и групповых собраний; педагогические беседы с родителями; тематические консультации; организация информационных «уголков» для родителей; открытые занятия с детьми; день открытых дверей ; приглашение родителей на речевые театрализованные праздники ; совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов», проведение викторины «В гости сказка к нам пришла »; тренинги игрового взаимодействия; интерактивные выставки; викторины , конкурсы; проектная деятельность; презентации .

Слайд 7

АНКЕТИРОВАНИЕ Анкета – это быстрый и удобный способ получить необходимую информацию о семье. ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Родительское собрание – совместное общение воспитателей и родителей по вопросам воспитания и обучения детей какие речевые навыки наиболее характерны для детей ; какие основные ошибки встречаются в речи детей ; Какие мероприятия по развитию речи проводят в доу ; Как развивать речь детей в домашних условиях.

Слайд 8

Примерные темы родительских собраний по развитию речи: « Особенности и проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»; « Динамика речевого продвижения ребенка» ; « Итоги работы речевого развития детей дошкольного возраста за год. Рекомендации на летний период».

Слайд 9

Индивидуальные беседы и консультации с родителями: как развивается речь ребенка, какие имеются проблемы ; какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо ; в каких дополнительных занятиях ребенок нуждается; как можно помочь ребенку в домашних условиях; список литературы по заинтересовавшим вопросам .

Слайд 10

Оформление наглядной агитации для родителей: Информационные уголки ; Папки-передвижки ; Выставка художественной и методической литературы. Примерные темы консультаций: « Речевое общение с ребенком в семье. Семейное чтение». « Семья, имеющая ребенка с речевыми нарушениями». « Влияние на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации ».

Слайд 11

ИГРЫ НА КУХНЕ « Как мы помогаем маме » ( перебрать рис, пшено, горох, гречку и рассказать, как он будет это делать. ) « Волшебные спички » ( выложить простейшие геометрические фигуры, узоры, предметы из спичек ) « Домашняя мастерская » ( выложить из пуговиц и ниток красивые узоры и рассказать, что получилось.) « Приготовим сок из фруктов » Из лимона (лимонный сок), из апельсина … , из вишен … , из слив и т.д. И наоборот: лимонный сок из чего? « Перепутаница » распутать слова « бобака » (собака), « лобосы » (волосы), « папоги » (сапоги) и т.д. На обогащение и активизацию детского словаря - « Какие слова можно положить в суп, рассольник, кашу, плов, компот, кисель и т.д.? в кухонный шкаф? в холодильник? » - « Угости других вкусными словами » - « Доскажи словечко » . Например, в кастрюле (варится), в сковороде (жарится), в чайнике (греется), в духовке (запекается).

Слайд 12

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей .

Слайд 13

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Игротека – дает возможность сориентировать родителей в выборе игр и дидактических пособий для занятий с ребенком дома; Видеотека – содержит видеозаписи занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых), праздников, развлечений . Викторина «В гостях у сказки» - участвуют команды детей и родителей . Выполняют различные задания (отгадывание сказок; решение сказочного кроссворда; сочинение сказки; проигрывание сказочного сюжета и т.п .) Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа; Дни открытых дверей - проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ; Клуб «Школа любящих родителей» – работает под руководством психолога и помогает вырабатывать родителям определенную позитивную модель поведения в семье по отношению к ребенку с нарушением речевого развития;

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика. Цель : развивать движения кистей и пальцев рук. - Показ презентации Проведение пальчиковой гимнастики с родителями « Семья» Игра с массажными мячиками (Су – джок ) Дыхательная гимнастика Цель : развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. - «Воздушный футбол» - «Подуем на снежинку». - «Бабочка летает » Артикуляционная гимнастика. Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата для достижения ими свободной подвижности. Упражнение «Заборчик». Упражнение «Хобот слоненка ».

Слайд 15

Центр речевого развития в старшей группе

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...