Методика организации дидактических игр.
статья

Мястковская Ольга Николаевна

Методика организации дидактических игр помогает сделать обучение более занимательным, эмоциональным, создать предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_organizatsii_didakticheskih_igr.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методика организации дидактических игр.

Методика организации дидактических игр имеет три направления:

1.Подготовка.

2.Проведение.

3.Анализ.

В подготовку проведения дидактической игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения;

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

-определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;

-выбор места  для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

-определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

-подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);

-подготовка к игре самого воспитателя;

-подготовка к игре детей.

Проведение дидактических игр включает:

-ознакомление детей с содержимым, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

-объяснение хода и правил игры.

(При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил.)

-показ игровых действий;

-определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

-подведение итогов игры.

Подведение итогов – это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Анализ проведённой игры направлен на выяснение приёмов её подготовки и проведения. Какие приёмы оказались не эффективными в достижении поставленной цели? Что не сработало и почему?

Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации дидактических игр на занятиях по математике

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью.Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактическ...

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Доклад на тему "Методика проведения,этапы организации дидактических игр"

Представлена классификация дидактических игр,  их структура, этапы организации игр....

Буклет. Методика организации и руководство дидактической игрой в ДОУ.

Материалл для воспитателей по организации и руководству дидактической игрой в ДОУ....

Методика организации дидактических игр

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной ча...

Консультация для родителей «Методика организации и руководство дидактическими играми в старшей группе»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и...

«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье.»

Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения надо всегда находить время. Например, ...