Игры для детей с повышенной агрессией
картотека
Игры, позволяющие снизить эмоциональное напряжение детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
15 игр по агрессии
«повторяй за мной»
цель: снять у детей усталость, агрессию.
оборудование: карандаши.
вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. затем просите ребёнка повторить этот ритм. если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.
«это я, узнай меня»
цель: развитие эмпатии, снятие агрессивности.
один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.
«дракон»
цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. первый участник – «голова», последний – «хвост». «голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «тело» дракона неразрывно. как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
«я не знаю»
цель: развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей.
ведущий выбирает мальчика-незнайку. о чем его ни спросит, он ничего не знает. дети задают незнайке разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «не знаю», «ничего не видел».
кроме того, незнайка должен показывать выразительные движения: поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.
в заключение дети выбирают самого выразительного, эмоционального «настоящего» незнайку.
«рубка дров»
цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
скажите следующее: «кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? покажите, как нужно держать топор. в каком положении должны находиться руки и ноги? встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. будем рубить дрова. поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. можно даже вскрикнуть: "ха!"» для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«золотая рыбка»
цель: снятие агрессивности, развитие навыков общения.
все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. это – сеть. водящий – золотая рыбка стоит к кругу. его задача - выбраться из круга, а задача остальных не выпустить рыбку. если водящему долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке
«разозлились!»
цель: обучение детей эффективным способам вербального и невербального выражения агрессии.
карточные коробки распределяются поровну между участниками. дети по очереди выходят в круг и ставят коробки друг на друга, при этом, говоря вслух о том, что их раздражает или злит больше всего. когда все коробки сложены в виде башни, ведущий просит детей подумать о том, что их сейчас злит, просит сделать разгневанное лицо и разбить построенную башню. игру на этом можно закончить
«липучка»
цель:способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, сплочению детской группы.
все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. при этом они приговаривают «я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». каждого пойманного ребенка «липучки» берет за руку, присоединяя его к своей компании. затем ни все вместе ловят свои «сети», других.
когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. в этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.
«охота на динозавриков»
цель: обучение взаимодействию различными способами.
группа участников встает в круг. водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до десяти. в это время участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. по окончании счета тот, у кого находится зверек, вытягивая руки вперед, закрывая его ладошками. остальные участники повторяют этот жест. задача водящего – найти, у кого в руках динозаврик.
«мешочек гнева»
цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.
оборудование: «мешочек гнева».
описание игры: психолог (или педагог) показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции. взрослый предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.
«мешочек гнева»
гнев в мешочек прокричу,
иногда и порычу.
гнев так быстро исчезает,
и обида тоже тает.
ловко завяжу мешок
и скажу себе я: «ох!»
«волшебные подушки»
цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.
возраст: 4–7 лет.
оборудование: простая подушка, «подушка злости», «подушка добра».
описание игры
«подушка злости», на которой будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком на большую мягкую подушку или спортивный мат. психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. при ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева.
«подушка злости»
кулачки (молотки) стучат,
злость прогнать они хотят,
чтобы злость не обижала
ни меня и ни ребят!
затем ребенку предлагается «подушка добра». на нее можно положить расслабленные руки, ее можно погладить или обнять. таким образом, отреагированное чувство гнева меняется на приятные ощущения спокойствия и эмоционального равновесия.
«подушка добра»
ах ты, моя душечка,
добрая подушечка,
мои ладошки успокой,
я люблю играть с тобой!
«волшебные коврики»
цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.
возраст: 4–7 лет.
оборудование: «коврик злости», «коврик радости».
описание игры
«коврик злости», на котором будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком.
педагог читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: протопать негативную эмоцию на «коврике злости», можно предложить ребенку попрыгать. при активных движениях можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.
«коврик злости»
коврик злости — вот потеха!
ну а если не до смеха?
топну ножкой: раз-два-три…
улетела злость — смотри!
затем ребенку предлагается «коврик радости», на нем можно полежать, расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие.
«коврик радости»
коврик радости, привет!
даришь ты сердечку свет.
на тебе могу лежать,
на тебе могу мечтать,
отдыхать, летать, кружить.
я хочу с тобой дружить!
комментарий: в процессе использования в играх необычных игровых пособий дети осознают и понимают, что можно освободиться от разрушительных эмоций не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников.
«жужа»
цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они обижают, не задумываясь об этом.
«жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «жужей». взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры для детей на снятие агрессии
информация для родителей, с помощью каких игр можно снять агрессию у детей дошкольного возраста...

Игры – этюды для профилактики детской агрессии детей дошкольного возраста
Игры – этюды для профилактики детской агрессии детей дошкольного возраста Агрессивность в детском возрасте, нарушает процесс благоприятной с...

Консультация для педагогов детского сада по теме: "Игры для детей с повышенной двигательной активностью"
Эту консультация предназанчена для воспитателей детского сада.У многих воспитанников выявлен повышенный компонент гиперактивности с синдромом дефицита внимания. У детей с общим недоразвитием реч...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций, на осознание эффективных форм поведения.
Способствуют эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения....

