Родительская гостиная «Счастье человека в семье»
материал

Прунчак Галина Николаевна

Мероприятия в рамках родительской гостиной, направлены на формирование положительных взаимоотношений между родителями и детьми, установление психилогически комфортной атмосферы в семье.     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_gostinaya_schaste_cheloveka_v_seme.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Родительская гостиная

«Счастье человека в семье»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Прунчак Галина Николаевна.

Форма проведения: круглый стол

Цель: помочь родителям осознать ценность семейных отношений,  важность тёплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребёнка.

Задачи:

  • Повысить педагогическую культуру родителей.
  • Актуализировать проблему формирования личности ребёнка в семье. 
  • Побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений со своими детьми и другими членами семьи.
  • Привлечь внимание родителей к семейным традициям, их значению в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника.
  • Распространить положительный опыт семей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности и доверительных отношений между педагогами и родителями. 

Материалы и оборудование: бумажные заготовки - лепестки ромашки,  ручки, «чудесный мешочек», листочки с вопросами-заданиями, карточки – кирпичики со словами.

Участники: родители, воспитатели.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пусть эти добрые улыбки настроят вас на позитив, а состояние вашей души будет таким же светлым и радостным, как ваши улыбки.

(Родители и педагоги приветствуют друг друга стоя в кругу)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье, семейных традициях  и их значении в воспитании  детей.  Каждый понимает понятие «семья» по-своему: Семья - это двое в одной упряжке, это команда, это ячейка общества.

Бег двух лошадей в упряжке - красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка. Движение повозки будет ровным и красивым, если обе лошади двигаются в согласии.

В воспитании детей, как у мамы, так и у папы, все обязанности должны быть общими, груз воспитания не следует перекладывать на одного. Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает беспорядок. От этого страдает вся семья и в первую очередь - дети.
Бывает, что есть и папа, и мама, есть дети, есть дом, одна фамилия, документы о родстве, а потребности в общении при этом нет, и каждый стремится уйти из дома, потому что где-то его больше понимают. 

- Чем для вас является семья? (Высказывания родителей)

Воспитатель:  «Толковый словарь» нам объясняет: семья – группа живущих вместе близких родственников.

- Как вы думаете, какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?

(Высказывания родителей).

Воспитатель:  Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Выходит, что семья - это, прежде всего, внутренняя близость людей. Человек, у которого нет семьи, намного беднее, чем тот, у которого семья есть.

 (Воспитатель читает стихотворение «Как появилось слово семья…?»)

Воспитатель: «Когда появилось слово «семья»?

Когда – то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: Я.

Кто платье сошьёт, постирает бельё.

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы подруга моя…?

Я, я, я Ева молвила Я.

Сказала она знаменитых семь Я

И так на земле появилась СЕМЬЯ» 

- Предлагаю вам изготовить макет семьи в форме цветка. 

(Педагог раздаёт родителям бумажные заготовки - лепестки ромашки).

Воспитатель: В сердцевине нашего цветка написано 7Я.  Напишите, пожалуйста, на лепестках какая, на ваш взгляд, бывает семья? Я начну, а вы – продолжите: «Я – большая…»

(Родители записывают на лепестках свои ответы и прикрепляют их  к сердцевине: «Я» – дружная, «Я» – счастливая, «Я» – крепкая, «Я» – трудолюбивая, «Я» – уважаемая, «Я» – спортивная и т.д.)

Воспитатель:   Послушайте, пожалуйста, притчу.

Притча «Отец и сын»

«На скамейке во дворе огромного дома сидели отец с сыном. Отцу примерно 65 лет, а сыну 30. Сын читал газету. Вдруг откуда-то прилетел соловей, сел на цветы. Отец спросил сына: – Сынок, что это?
Сын: – Соловей, папа. 
Соловей прыгал с одного цветка на другой. 
Отец снова спросил: – Сынок, что это? 
Глубоко вздохнув, стряхнув газету, с ленью в голосе сын снова ответил: – Это соловей. 
Через какое-то мгновение прилетела птичка и села на газон. Отец снова спросил у сына: – Сынок, что это? 
Теперь уже со злостью, опрокинув газету на скамейку, с грубым голосом сын ответил: – Папа, ты уже достал со своим глупым вопросом. Ты что никогда соловья не видел, и не знаешь, что это за птица? Это соловей. Со-ло-вей. Ясно?
Отец ничего не сказал, встал и ушел в дом. Через какое-то время он пришел с тетрадкой в руке. Это был его дневник. Открыв нужную страницу, дал его сыну и сказал: – Читай…. Громко! 
Сын прочитал: – Сегодня я и мой пятилетний сыночек сидели во дворе на скамейке. Вдруг прилетел соловей. Сын меня 29 раз спрашивал: “Что это?”. Я улыбался, обнимал его каждый раз, когда он мне задавал один и тот же вопрос. Мне доставало удовольствие каждый раз объяснять своему маленькому наивному человечку, что это соловей. Прочитав эти строки, сын вздохнул, в глазах навернулись слезы. Он обнял отца, поцеловал его в лоб и тихо прошептал:

– Прости меня, папочка, прости меня глупого.

А отец все смотрел глубоким взглядом на соловья, который беззаботно прыгал от одного цветка на другой».

Воспитатель:   Что вы запомнили или взяли для себя из этой притчи?                                  (Родители делятся своими впечатлениями)

Воспитатель:    Несмотря на свою занятость, старайтесь чаще находить время для своих детей, общайтесь, читайте, играйте с ними, занимайтесь общим делом, чтобы каждый ребенок всегда чувствовал вашу любовь и внимание, понимал, что он вам нужен и знал, к кому обратиться в трудную минуту.

- В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». Семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому пословицы и поговорки. Просим вас продолжить некоторые из них.

Задание «Договори пословицу»

Воспитатель:    Дом вести – не … (руками трясти)

Когда семья вместе, так и … (душа на месте)

Дети не в тягость, а … (в радость)

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Где семья дружна, не … (страшна беда)

Человек семьею … (крепок)

В семье любовь да совет, так и …(нужды нет)

Птица рада весне, а дитя…(матери)
Сердце матери лучше … (солнца греет)

При солнышке – тепло, при… (матушке – добро).

Игра «Ассоциации»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в ассоциации и сравнить семью с  различными объектами.  Слушайте задания и добавляйте свои определения и образы.
Если семья – это постройка, то, она какая?
(крепкая, надёжная) что это? (дворец, кирпичный дом)
Если семья – это цвет, то она …
Если семья – это музыка, то она…
Если семья – это геометрическая фигура, то она…
Если семья – это настроение, то она…

Игра «Одним словом».

Воспитатель:  Сейчас я зачитаю вам несколько формулировок, характеризующих  семейные отношения, вам же нужно заменить всю фразу одним словом:

  1. Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте (сопереживание).
  2. Умение  считаться с интересами друг друга и принимать человека таким, какой он есть (толерантность).
  3. Умение уступать друг другу (компромисс).
  4. Нежная забота друг о друге (любовь).
  5. Готовность поддерживать друг друга в любых жизненных ситуациях (верность).
  6. Уважение и благодарность (признание).
  7. Чувство безопасности и уверенности (доверие).

Воспитатель:     Это те ценности, которые помогают сохранять тепло домашнего очага.

С древних времен у разных народов  было сформировано много схожих семейных традиций, это:

• собираться всей семьей в родительском доме в праздники

• всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах

• приглашать гостей и собирать застолье

• собирать и хранить семейные фотографии

• хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как памятью родных и близких

• представители одной семьи занимались одним видом деятельности, что способствовало зарождению династий гончаров, виноделов, строителей и т. д.

- Какие традиции есть в вашей семье? Как ваша семья проводит свободное время, отпуск?

(Ответы родителей)

Воспитатель: К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники.

Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка - это яркое событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как взрослые считают свои года от одного важного события до другого.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Предлагаем вам «чудесный мешочек», в котором находятся 10 вопросов. Вам нужно будет прочитать попавшийся вопрос и постараться дать на него ответ, остальные родители могут дополнить ваш ответ, поделившись своим мнением.

  1. Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  2. Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?
  3. Можно ли посадить за один праздничный стол с взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?
  4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
  5. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
  6. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме вы напомните ребенку?
  7. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  8. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  9. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
  10. Какие подарки вы дарите детям?

 (Высказывания родителей)

Воспитатель: Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Представьте, что в доме праздник, что вам нужно сделать в первую очередь? Конечно, нужно всё вымыть, вычистить, подготовить подарки, украсить комнату. Привлекаете ли вы детей в этот процесс?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Через совместную деятельность входит труд в жизнь ребёнка. А когда вы вместе поете, рисуете, читаете стихи, танцуете, гримируетесь, слушаете музыку – разве не воспитываете у своих детей эстетические вкусы? (Ответы родителей)

Воспитатель: А какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, загадок, викторин и соревнований?  Такая деятельность способствует как здоровому росту ребёнка, так и развитию коммуникативных качеств, сообразительности, дружелюбия.

Семейные традиции есть в каждой семье, нужно только подумать хорошенько и вспомнить их.

- В некоторых семьях, например, дети обязательно сами рисуют открытки к празднику.

- Перед Новым годом пишут Деду Морозу письма с просьбами и обещаниями, что будут хорошо себя вести и слушаться родителей.

 - Родители совместно с детьми выпекают пироги к Пасхе или ко дню рождения.

- На Новый год наряжают живую елку.

- Во многих семьях принято собираться за общим столом, красиво сервировать стол, петь застольные песни.

Таких традиций множество – нужно просто внимательней взглянуть на жизнь семьи и про привычные дела сказать: «У нас такая традиция».         Вам вполне по силам не просто соблюдать старые традиции, но и создать новые, которых, возможно, в дальнейшем будут придерживаться ваши дети и внуки!

Творческое задание «Строим дом счастья»

Воспитатель: А сейчас предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат карточки-кирпичики со словами терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность. 

- Давайте построим дома счастья. Подумайте, что станет фундаментом в ваших домах, определите, что будет главным, а что второстепенным?

Не спешите, складывая по кирпичику, воздвигайте стены своих домов, а затем поставьте крыши.

(Родители выполняют задание,  объясняют ход своих действий по завершении «строительства»)

Воспитатель: Вы построили «Дома счастья». Счастье человека в его семье. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Именно в семье, человек в любом возрасте получает веру, что его любят и ждут и осознаёт свою нужность близким людям. Так давайте будем добрее и внимательнее к своим близким!

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

- Мы желаем, чтобы ваши семьи были здоровыми, дружными и крепкими! Спасибо, что нашли время прийти на наше собрание. Всего вам  доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ "Зачем человеку детство?"

Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, привлечь внимание родителей к детской субкультуре....

Семейная гостиная для родителей. Тема: "Семья - ключ к счастью"

Формирование  любви и уважение к членам семьи, а так же стремления у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству....

Родительская гостиная "Всё начинается с семьи..."

Родительское собрание в нетрадиционной форме "гостиной". Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; ус...

Сценарий совместного мероприятия с родителями. Встреча в Семейной гостиной "От счастья ключи в семье ищи"

Цель: способствовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитывать уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способн...

Родительская гостиная – практикум «Главная ценность семьи – нравственность» онлайн на платформе ZOOM

Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей; применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях с детьми.Задачи:1. Формировать этические представлен...

Родительская гостиная - эффективна форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ

Родительская гостиная - эффективна форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ...

Родительская гостиная - эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ

В своей гостиной мы постарались использовать нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии....