Картотека игр на дыхание
картотека

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Картотека игр на дыхание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_dyhanie.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на дыхание

(составлена по А.С.Галанов «Игры, которые лечат» Творческий центр М.2001г).

Воспитатель: Лобацевич В.Д.

«Воздушные пузырьки»

Цель игры: Улучшение носового дыхания, обучение правильному ритмичному выдоху, тренировка дыхательных мышц.

Оборудование: Стакан с водой, соломинка для коктейля.

Описание игры: Ребенку предварительно необходимо показать правильное выполнение действий. Поставить на стол стакан с водой, опустить в него соломинку. Сделать глубокий вдох через нос, а затем такой же глубокий выдох, но уже через соломинку. Чем дольше получится бульканье, тем лучше.

«Надувательство»

Цель игры: Формирование углубленного дыхания, улучшение носового дыхания.

Рекомендуемый возраст – 3-5 лет.

Описание игры: Дети садятся в круг. По команде все надувают вооброжаемый шарик.

При этом вдох производится через нос, а выдох через рот со звуком «ф-ф-ф».

На выдохе дети разводят руки в стороны, изображая, какой большой шарик они надули, медленно отделяя ладони под воображаемым шариком.

Далее по команде ведущнго шарики «лопаются», и дети при этом хлопают в ладоши, произносся звук «ш-ш-ш», изображая то, как сдувается шарик. Губы необходимо сложить

«хоботком». Повторить «надувательство» несколько раз.

Примечание: Во время игры необходимо следить, чтобы дети правильно делали вдох.

Он должен быть глубоким.

«Цветик – семицветик»

Цель игры: улучшить функцию дыхания. Оборудование: сухие лепестки.

Описание игры: Ребенок стоит прямо, на ладошке - лепесток. Как в сказке про цветик – семицветик, он произносит волшебные слова: «Лети – лети, лепесток, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы…» И дальше – какое-то пожелание. После этого ребенок вдыхает через нос, а затем, сложив губы трубочкой, дует на лепесток. Дуть нужно сильно, чтобы он полетел.

«Маленький Дракоша»

Цель игры: тренировка носового дыхания. Рекомендуемый возраст – 4-5 л

Описание игры: Расскажите ребенку историю про маленького Дракошу, который не умеет дышать огнем, как взрослые драконы. Чтобы научиться этому, он идет к мудрому старому Дракону. А тот показывает ему упражнения, которые помогают Дракоше стать огнедышащим. Предложите малышу проделать их вместе с Дракошей, чтобы тому не было скучно. Для этого ребенок вдыхаетодной ноздрей, прижав другую пальцем, а затем делает длинный выдох через другую ноздрю, прижав первую пальцем. Потом повторяет то же самое в другом направлении. После этого, ребенокделает глубокий вдох ртом, а

затем выдыхает воздух толчками через нос. Но ведь мало научиться дышать огнем. Нужно уметь рассчитывать силу выдоха огня. Для этого малыш вместе с Дракошей выполняет

следующее упражнение: вдыхает глубоко через нос, а потом плавно выдыхает через нос на тыльную сторону ладони, чтобы почувствовать кожей дуновение. Затем нужно отодвинуть ладонь подальше и выдохнуть сильнее, далее опять приблизить ладонь и выдохнуть аккуратно, чтобы не обжечь ее.

Примечание: время от времени рассказывайте ребенку разные истории о Дракоше, чтобы ему не надоело повторять это упражнение.

«Сдуй перышки»

Цель игры: Обучение правильному носовому дыханию, улучшение функции дыхания.

Рекомендуемый возраст – 4-5 лет.

Оборудование: Стулья, веревки, пучки из перышек.

Описание игры: Между стульями натягивают веревки, на которые вешают пучки перышек. Дети встают на расстоянии 50 см от веревки и по команде пытаются сдуть перышки. При этом они должны делать глубокий вдох через нос и сильный выдох через сложенные трубочкой губы. Тот, кто сдует больше всех перышек, побеждает.

«Веселый бильярд»

Цель игры: Улучшение дыхания, нго ритмичности и глубины, развитие меткости иглазомера. Рекомендуемый возраст – 4-5 лет.

Оборудование: коробка с небольшими бортами, мячи для настольного тенниса.

Описание игры: по краям коробки делают прорези. Каждый ребенок по очереди делает глубокий вдох через нос, а затем дует на тот или иной шарик в коробке, стараясь загнать его в «лунку». Если шарик попал в мешочек, можно сделать еще один ход, если нет, то игра переходит к другому участнику. Игра длится до тех пор, пока все шарики не окажутся в мешочках. За каждый шарик, попавший в мешочек, игроки получают по призовой карточке. В конце игры по количеству карточек определяется победитель.

«Запасливые хомячки»

Цель  игры: Улучшение  дыхания,укрепление  челюстно-лицевых  мышц.

Рекомендуемый возраст – 3-5 лет.

Описание игры: Детям предлагается изобразить, как хомячки делают запасы на зиму. Эти зверьки собирают зернышки и прячут их за щеки, а потом несут к себе в норку и там складывают.

Итак, дети должны сделать вдох и раздуть щечки, сжав губы. Затем пройти расстояние 5-6 метров до норки с надутыми щеками и при этом дышать носом. У норки хомячки легонько хлопают себя по щекам и выпускают воздух через сложенные трубочкой губы. Затем возвращаются на исходную позицию за новой порцией «зернышек».

Примечание: Чтобы детям было интереснее, придумайте историю про хомячков, например, как их зовут и т.д.

«Воздушный футбол»

Цель игры: Тренировка дыхательных мышц, развитие ловкости, общее укрепление организма, улучшение функции дыхания. Рекомендуемый возраст – 4-6 лет.

Оборудование: Кегли, воздушные шарики.

Описание игры: На небольшом расстоянии друг от друга ставят две кегли – это ворота. Дети делятся на 2 команды, каждая из которых старается задуть в ворота соперников побольше воздушных шаров.

«Бокс»

Цель игры: Улучшение дыхания, тренировка мышц плечевого пояса, обучение ритмичному выдоху. Рекомендуемый возраст – 5-7 лет.

Описание игры: Расскажите малышу, что скоро состоятся Олимпийские игры и вам предложили принять участие в соревнованиях по боксу. И для успешного участия необходимо провести несколько тренировок. Для начала надо разучить правильную позицию: ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в

кулаки. Затем отрабатывают саму технику ударов: поочередно на выдохе он выбрасывает руки вперед.

.

«Король ветров»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Ход игры. Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных сторон света и решили выбрать самого сильного». Затем дети парами дуют парами на вертушку или на подвешенные шарики. Чья вертушка дольше вертится, а шарик – отлетит выше. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Победителя сажают на «трон».

Мышка и мишка

Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Родители показывают движения и произносят слова:

У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох.)

  1. У мышки — очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука «шшш».)

Мышка ходит. (Ходим по комнате.) В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

«Лети, перышко!»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

«Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом: Вариант 1.

Мой воздушный шарик, раз, два, три. Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу, За своим дыханием слежу. Вариант 2.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.

«Ледоход»

Цель: формирование длительного направленного ротового выдоха.

На макет реки укладываются «льдинки» (кусочки пенопласта). Детям показывается

кораблик. Объясняется, что кораблик не может проплыть по реке из-за льдинок. Нужно подуть, чтобы разогнать льдинки.

Дует ветер по реке, Льдинки разгоняет. Мчит кораблик налегке Трудностей не знает.

«Самый быстрый карандаш»

Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать

карандаш друг другу.

«Трудный маршрут»

Цель: формирование направленного ротового выдоха, закрепление основных цветов. Оборудование: флажки разных цветов, машинка из бумаги.

Ребенок должен направить машину к флажку. Наш помощник-грузовик

По дороге быстро мчит. Помоги ему добраться, Мимо цели не промчаться.

«Цыплята»

Цель: формирование направленного ротового выдоха.

Оборудование: фигурка курицы, утки, у каждого ребенка небольшой бумажный цыпленок.

  • вариант. Задание: помогите цыплятам попасть к маме.
  • вариант. На столе выставлены фигурки – курица, утка. Задание: помогите цыпленку найти свою маму.

В нашем дворике, ребята, Гомон с самого утра.

У мамы-курицы цыплята Разбежались кто куда.

Помогите квочке

Собрать «желтые комочки».

«Колобок»

Цель: формировать сильную направленную воздушную струю.

В невысокой коробочке делается макет леса с дорожкой и животными (волк, заяц, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

Колобок-колобок,

Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись.

«Горох»

Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.

На дно неглубокой тарелки приклеивается картинка, сверху насыпается горох. Ребенок должен раздуть горох с середины, чтобы увидеть картинку.

Что-то спряталось на дне, Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

«Бабочка»

Цель: формировать сильную воздушную струю.

На стол выставляется цветочная полянка. Ребенок должен сдуть бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

Бабочка-красавица На ладошку села.

Вместе с легким ветерком На полянку полетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека развивающие речевое дыхание и моделирование голоса

Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса.  Упражнение№1 «Громко – тихо»Малыши разговаривают, шепотом, потому что куклаКатя спит. Детям тяжело разговаривать шепотом,по этому в н...

Картотека "Упражнения на дыхание"

Давайте поможем ребенку быстрее говорить правильно....

Картотека "Упражнениний на дыхание"

Дуем-дуем, задуваем - звуки речи развиваем!...

КАРТОТЕКА "Развитие речевого дыхания"

В данной методической разработке представлены упражнения на развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста....

Картотека игр на дыхание.

laquo;Самолётики» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.9)Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.Обоудование: игрушка (игровой пер...

Картотека "Развитие речевого дыхания"

картотека для детей дошкольного возраста...