Сценарий посвящения в отряд волонтеров правопорядка. Подготовительная группа
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Серкова Анастасия Андреевна

Сценарий посвящения в отряд «Правоведы»

Подготовительная группа

Цель: формировать правовую культуру дошкольников через ознакомление с основными правами, обязанностями и свободами человека, обобщить начальные правовые знания у детей в игровой форме.

Задачи:

1. Образовательные: Расширить знания детей об их правах, обязанностях, правилах поведения.

2. Развивающие: Развивать умения называть свои права и обязанности и анализировать поступки других людей. Развивать логическое мышление и смекалку.

3. Воспитательные: Прививать интерес к правильному поведению в обществе. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий посвящения в отряд «Правоведы»

Подготовительная группа

Цель: формировать правовую культуру дошкольников через ознакомление с основными правами, обязанностями и свободами человека, обобщить начальные правовые знания у детей в игровой форме.

Задачи:

1. Образовательные: Расширить знания детей об их правах, обязанностях, правилах поведения.

2. Развивающие: Развивать умения называть свои права и обязанности и анализировать поступки других людей. Развивать логическое мышление и смекалку.

3. Воспитательные: Прививать интерес к правильному поведению в обществе. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Я имею право», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Ребята, сегодня состоится ваше торжественное посвящение в отряд «Правоведы» – это детская организация юных правозащитников. Дети, которых принимают в эту организацию помогают другим узнавать всё о правах, нормах общественной жизни и законов, её регулирующих (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять); Но, для того, чтобы стать настоящими членами отряда защиты правопорядка Вам, необходимо показать свои знания о правах и для этого мы пригласили важного гостя. Вы хотите узнать кого? Тогда встречайте!

Звучит музыка, в зал входит Магистр наук

Магистр: Здравствуйте ребята! Я магистр наук, ребятам и взрослым помощник и друг. Что у вас случилось, зачем меня сюда позвали?

Ведущий: Мы пригласили Вас, Магистр наук в гости, чтобы рассказать о правах ребенка, да вступить в ряды правоведов, чтоб других детей защищать, да про права ребенка им рассказывать.

Магистр: Не знаю, не знаю, все ли вы знаете. Принимать ли вас в отряд «Правоведы» или нет.

Ведущий: Ты послушай наших ребят, а потом и решишь.

Магистр: хорошо, если выполните все мои задания, так и быть, будете членами отряда правовых наук.

Ведущий:

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

(2 слайд «Конвенция о правах ребенка» и «Декларация прав человека»)

Магистр: У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Они записаны в книге «Конвенция о правах ребенка» и в Декларации прав человека. "Конвенция о правах ребенка"- это международный правовой документ. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права.

Магистр: Для начала проверим ваши знания о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Задание-игра «Хорошо — плохо» (детям раздаются флажки красного и зеленого цвета по два на каждого ребенка)

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы, если это хороший поступок, то поднимете зеленый флажок, если плохой - красный.

Вежливо разговаривать, защищать слабого, помочь одеться малышу, выяснить отношение с помощью силы, уступить место в транспорте пожилому человеку, портить мебель, игрушки в группе, разрушать птичьи гнезда, помочь родителям, поздороваться при встрече, толкнуть и не извиниться, обозвать обидным словом, бегать по группе, сбивая всех с ног.

Ведущий: Молодцы, ребята! Так держать!

Магистр: Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь.

Следующая игра называется: «Право на жизнь сказочных героев». В каких сказках право на жизнь было нарушено? (слайд 3)

(Дети должны назвать сказки из предложенных, в которых нарушается право на жизнь)

Сказка «Волк и семеро козлят»

- Что сделал волк? Какое право козлят он нарушил? - В каких еще сказках нарушено право на жизнь?

Ответы детей: «Красная Шапочка», «Колобок» Магистр с детьми разбирает эти сказки на предмет нарушения права на жизнь ее и героев.

Магистр: Право на имя. Дети имеют право на имя, которое дается при рождении. У каждого человека есть имя. Имя нужно, чтобы нас не перепутали, чтобы легче было общаться. Никто, никогда не может забрать у вас имя. Как называется документ, который дается каждому человеку при рождении? (слайд 4)

Игра «Ласковые имена» Все встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени, ребенок должен назвать ласково свое имя в ответ).

Вопрос: У какого героя из мультфильма не было сначала имени, и он очень переживал из-за этого? (Чебурашка). Рассуждение детей про героя. Проверяем правильный ответ (слайд №5)

Магистр: Право на воспитание в семье. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. - А в каких сказках это право было нарушено?

Дети: «Гуси – лебеди», «Маша и медведь».

Магистр: - А как оно было нарушено?

Дети: По приказу Бабы Яги гуси – лебеди украли Иванушку. Разлучили его с родителями и сестрой. В сказке «Маша и медведь» Медведь у себя в гостях удерживал Машу и разлучил ее с бабушкой и дедушкой. Проверяем правильный ответ (слайд №6)

Магистр: Следующее право. Право на охрану и укрепление здоровья или право на медицинскую помощь. В какой сказке выполняется это право в полной мере?

Дети: В сказке «Доктор Айболит». Он лечил всех зверей. Преодолевая даже большие расстояния, чтобы спасти животных. Проверяем правильный ответ (слайд №7)

Магистр: Право на образование.

В какой сказке герой не хотел учиться?

Дети: «Приключение Буратино»

Магистр: Что Буратино подарили папа Карло на последние деньги?

Дети: Букварь.

Магистр: Что сделал Буратино с букварем?

Дети: Продал.

Магистр: Какая героиня пыталась научить Буратино считать?

Дети: Мальвина

Проверяем правильный ответ (слайд №8)

Магистр: Право на отдых. Все дети имеют право на отдых. Давайте подумаем, в каких сказках это право нарушено?

Дети: «Золушка», она день и ночь работала по дому, а злая мачеха не разрешала ей отдыхать. «Крошечка – Хаврошечка» ее тоже обижала мачеха. Сказка «Двенадцать месяцев» где мачеха в мороз отправила падчерицу за подснежниками. «Морозко».

Проверяем правильный ответ (слайд №9)

Магистр: Каждый человек имеет право на дом. Дети имеют право на дом и его неприкосновенность. Это означает. Что никто не может без разрешения входить в чужой дом, брать без разрешения чужие игрушки и вещи.

Дети, вспомните, в каких сказках нарушено это право? «Заюшкина избушка», где лиса попросилась в гости погреться и выгнала зайчика.

«Три поросенка», волк лишил домов двух поросят.

Проверяем правильный ответ (слайд №10)

Ведущий: Магистр правовых наук, мы все твои задания выполнили. Мы готовы быть членами отряда «Правоведы»?

Магистр: Сегодня вы познакомились с правами ребенка на сказочных примерах. Эти права нужно знать и нельзя нарушать права других детей.

Ведущий: Давайте перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям:

- Я ребенок. Я имею право на жизнь.

- Я ребенок. Я имею право на имя.

- Я ребенок. Я имею право на семью.

- Я ребенок. Я имею право на дом.

- Я ребенок. Я имею право на образование.

- Я ребенок. Я имею право на отдых.

Магистр: Молодцы ребята, я принимаю вас в отряд «Правоведы» (завязываем галстуки, крепим эмблемы)

Ведущий: Наступает самый важный и торжественный момент – клятва юного защитника правопорядка.

Капитан отряда: Отряд смирно! Приготовиться для принятия клятвы.

Клятва

1. Быть верными своему делу. (Клянемся)

2. Защищать права и свободы детей. (Клянемся)

3. Соблюдать законы и нормы поведения. (Клянемся)

4. Всегда быть готовыми к обучению и самосовершенствованию. (Клянемся)

5. Уважать мнение других людей и работать в команде. (Клянемся)

6. Никогда не нарушать этические нормы и законы. (Клянемся)

7. Быть честными и справедливыми во всех своих действиях. (Клянемся)

8. Помнить, что работа отряда имеет большое значение для защиты прав детей. (Клянемся)

Ведущий: Вас приветствует отряд волонтёров правопорядка детского сада № 10!

Мы сознательный народ.

Изучив законов свод,

Защищаем, просвещаем

И порядок соблюдаем!

Капитан отряда: Наш девиз:

Девиз наш таков –

Больше дела, меньше слов!

Права, обязанности знаем,

Других просвещаем,

Законы соблюдаем.

Проблемы видим – не молчим,

Решаем вместе по мере сил!

Ведущий: - Мы уверены, что вы станете достойными правоведами и никогда не будете нарушать правила и законы.

Магистр: - До свидания, ребята, с вами было так интересно и познавательно! Спасибо большое вам за игру!

Песня «Я имею право»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Торжественное посвящение в отряд юных волонтеров правопорядка «Правовой щит»

Слайд 4

Первый в жизни документ

Слайд 11

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От чистого сердца ,с большой любовью"-сценария посвященный ко дню матери для подготовительной группы

данный материал подготовлен для детей подготовительной группы в детском саду и посвящен празднику  посвященный ко дню матери, в сценарию включены песни, стихи, танцы и игры....

План работы отряда ЮПИД в подготовительной группе.

Данный материал будет полезен дошкольным руководителям и воспитателям в работе по безопасности ДД.Цель: повысить знания дошкольников по ПДД.Задачи: привлечь внимание детей к првилам дорожного движения...

Сценарий посвящения воспитанников отряда ЮИД "Дорожный патруль"

Сценарий посвящения воспитанников отряда ЮИД «Дорожный патруль»Цель: Создать условия для торжественного посвящения детей старшей группы в юные помощники инспекторов движения.Задачи:Об...

Сценарий досуга «День волонтера» в подготовительной группе

Формирование у воспитанников представления о волонтерском движении, о его основных направлениях, его значении в жизни социума....

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Милая, нежная мама", посвященного Дню Матери методическая разработка (подготовительная группа)

Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....

ДЕНЬ ВОЛОНТЕРА в подготовительной группе

ДЕНЬ ВОЛОНТЕРА в подготовительной группеМБДОУ №48 "Незабудка" г.Невинномыссквоспитатель: Тамбиева София Хамзетовна...

Конспект по теме «Кто такие волонтеры?» в подготовительной группе детского сада.

Волонтёрское движение в детском саду — это активная форма общения в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации ребёнка. Дети-волонтёры помогают младшим в разных режимных м...