Педагогический проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей с ЗПР
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя), который длится с 2 по 12 мая.
Участники: дети 6 - 7 лет с ЗПР, тьютор, родители
Цель: формирование первичных представлений о Дне Победы через адаптированные для детей с ЗПР виды деятельности
Задачи проекта:
- сформировать представления о Дне победы, военной технике, защитнике, солдате, воине, основных символах праздника;
- развить наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность;
- воспитать гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей с ЗПР
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя), который длится с 2 по 12 мая.
Участники: дети 6 - 7 лет с ЗПР, тьютор, родители
Цель: формирование первичных представлений о Дне Победы через адаптированные для детей с ЗПР виды деятельности
Задачи проекта:
- сформировать представления о Дне победы, военной технике, защитнике, солдате, воине, основных символах праздника;
- развить наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность;
- воспитать гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия.
План мероприятий включает презентацию, рассматривание иллюстраций, беседы, изготовление символа «Георгиевская лента», физминутки, знакомство с символами победы, оформление «Окон победы», подражание с предметами, прослушивание военных композиций, дидактические игры и другие активности.
В ходе проекта дети знакомятся с историей праздника, узнают о подвигах солдат, учатся проявлять уважение к ветеранам и символам победы. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, творческих способностей и эмоциональной сферы детей с ЗПР.
1. Этап подготовки
Диагностика исходного уровня:
- Беседа по картинкам (выявление знаний о войне)
- Наблюдение за эмоциональными реакциями при прослушивании военных песен
Адаптация материала:
- Упрощение исторических фактов
- Акцент на эмоционально-значимых образах (георгиевская лента, салют, памятники)
- Использование полимодального восприятия (тактильные, зрительные, слуховые стимулы)
2. Основной этап
Блок 1. «Символы Победы» (познавательное развитие)
1.1 Тактильный альбом «Что такое День Победы?»
- Страницы с:
- Образцом георгиевской ленты (можно потрогать)
- Объёмной звездой с памятника
- Фольгой (имитация салюта)
1.2 Дидактические игры:
- «Собери флаг» (пазлы из 2-х частей: красное полотно + звезда)
- «Найди такой же» (парные карточки с символами Победы)
Блок 2. «Подвиг народа» (социально-коммуникативное развитие)
2.1 Сенсорная коробка «Военная техника»
- Наполнитель: гречка (как песок)
- Миниатюры: танк, самолёт, машина
- Задание: найти и назвать технику
2.2 Подвижная игра «Доставь письмо»
- Полоса препятствий:
- Пройти по «мостику» (доска)
- Проползти через «тоннель» (обруч)
- Доставить конверт в «штаб»
Блок 3. «Память о героях» (художественно-эстетическое развитие)
3.1 Творческая мастерская:
- Коллективная аппликация «Салют Победы» (ладошковая техника)
- Лепка «Вечный огонь» (пластилин + блёстки)
3.2 Музыкальные моменты:
- Прослушивание адаптированной версии «День Победы» (куплет + припев)
- Игра на шумовых инструментах (имитация салюта)
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие:
- Выставка работ «Мы помним!»
- Совместное исполнение песни «Катюша» (1 куплет с движениями)
- Вручение родителям открыток, сделанных детьми
Ожидаемые результаты:
- Узнавание 3-х символов Победы (флаг, георгиевская лента, салют)
- Эмоциональный отклик при виде военной атрибутики
- Участие в коллективных видах деятельности
Проект учитывает особенности детей с ЗПР:
✔ Дозированная подача информации
✔ Акцент на сенсорном опыте
✔ Повторяемость и закрепление материала
✔ Совместная деятельность с родителями
Приложение
Конспект занятия «Георгиевская ленточка»
Цель: Формирование представлений о георгиевской ленте как символе памяти о Победе через полимодальное восприятие (тактильное, зрительное, двигательное).
Задачи:
1. Познакомить с внешним видом и значением ленты (простыми словами).
2. Развивать сенсорное восприятие (цвет, фактура).
3. Воспитывать уважительное отношение к символу.
4.Активизировать словарь: «лента», «победа», «герои», «чёрный», «оранжевый».
Оборудование:
- Настоящая георгиевская лента (30 см) – 5 шт.
- Тактильные карточки (бархатная бумага, фольга, шершавый картон)
- Видеоролик «Салют Победы» (1 мин, без звуков взрывов)
- Заготовки для аппликации (картонная основа, чёрные и оранжевые полоски)
- Аудиозапись песни «День Победы» (инструментальная версия)
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин)
Приём «Клубочек памяти»:
- Дети сидят в кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток:
«Это нить памяти. Скажите, что вы знаете о празднике 9 мая?»
- Принимаются любые ответы, педагог уточняет:
«Это день, когда наши прадедушки победили врагов и спасли нашу страну».
2. Основная часть (15 мин)
А) Тактильное знакомство (4 мин):
- Раздаются ленты. Задания:
- Погладить ленту: «Какая она? (гладкая, мягкая)»
- Рассмотреть цвета: «Чёрный – как дым, оранжевый – как огонь»
- Сравнить с другими материалами (бархат, фольга): 2Найдите такую же гладкую»
Б) Просмотр видео (2 мин):
- Короткий ролик с салютом и людьми с ленточками.
- Вопросы:
«Что вы видели? Куда люди прикрепляют ленточки?»
В) Подвижная игра «Ленточки-самолётики» (3 мин):
- Дети бегают с лентами в руках под музыку.
- На паузу в музыке – останавливаются и показывают:
- «Самолёт2 (руки в стороны)
- «Цветочек» (присели, ленту над головой)
Г) Аппликация «Символ Победы» (6 мин):
1. Показ образца.
2. Поэтапное выполнение:
- Намазать клеем основу (готовые полоски)
- Чередовать цвета: чёрный-оранжевый-чёрный
- Прижать салфеткой
3. Индивидуальная помощь:
- Для слабых рук – держать полоску вместе с ребёнком
- Для невнимательных – цветные точки-подсказки
3. Заключение (2 мин)
- Выставка работ на доске.
- Ритуал завершения:
«Мы сделали ленточки, чтобы помнить о героях. Возьмите свою работу и скажите: «Спасибо за Победу!»
Методические рекомендации:
- Повторяемость: В течение недели обыгрывать тему в разных видах деятельности:
- Раскрашивание ленты карандашами
- Сортировка чёрных и оранжевых предметов
- Связь с родителями:
- Раздать памятки «Как рассказать ребёнку о войне»
- Предложить прикрепить ленточку на одежду 9 мая
Оценка результатов:
- Ребёнок узнаёт ленту среди других (✔/✖)
- Может показать/назвать цвета (✔/✖)
- Проявляет интерес к теме (эмоциональный отклик)
Занятие сочетает сенсорное восприятие, двигательную активность и простые творческие задания, что соответствует возможностям детей с ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "День Победы"
Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:· Обобщить и расширить знани...
Педагогический проект "День Победы"
Краткосрочный проект для старшей группы...
Педагогический проект "День Победы"
Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...

Педагогический проект "День Победы"
Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...

Педагогический Проект День победы «Книги памяти»
Цель проекта: Создание книги памяти с детьми и их родителями о ВОВ и родственникахЗадачи: - Расширить словарь по теме «День Победы»- Воспитывать патриотизм, честность, доброжелат...

Педагогический проект "День Победы глазами детей".
Данный проект создаёт условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

