Педагогический проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей с ЗПР
проект (подготовительная группа)

Шунина Анастасия Николаевна

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя), который длится с 2 по 12 мая.

Участники: дети 6 - 7 лет с ЗПР, тьютор, родители 

Цель: формирование первичных представлений о Дне Победы через адаптированные для детей с ЗПР виды деятельности 

Задачи проекта:

  1. сформировать представления о Дне победы, военной технике, защитнике, солдате, воине, основных символах праздника;
  2. развить наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность;
  3. воспитать гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей с ЗПР

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя), который длится с 2 по 12 мая.

Участники: дети 6 - 7 лет с ЗПР, тьютор, родители  

Цель: формирование первичных представлений о Дне Победы через адаптированные для детей с ЗПР виды деятельности  

Задачи проекта:

  1. сформировать представления о Дне победы, военной технике, защитнике, солдате, воине, основных символах праздника;
  2. развить наглядно-действенное мышление, внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику, познавательную и творческую активность;
  3. воспитать гордость за своих предков, навыки коллективного взаимодействия.

План мероприятий включает презентацию, рассматривание иллюстраций, беседы, изготовление символа «Георгиевская лента», физминутки, знакомство с символами победы, оформление «Окон победы», подражание с предметами, прослушивание военных композиций, дидактические игры и другие активности.

В ходе проекта дети знакомятся с историей праздника, узнают о подвигах солдат, учатся проявлять уважение к ветеранам и символам победы. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, творческих способностей и эмоциональной сферы детей с ЗПР.

1. Этап подготовки

Диагностика исходного уровня:  

- Беседа по картинкам (выявление знаний о войне)  

- Наблюдение за эмоциональными реакциями при прослушивании военных песен  

Адаптация материала:

- Упрощение исторических фактов  

- Акцент на эмоционально-значимых образах (георгиевская лента, салют, памятники)  

- Использование полимодального восприятия (тактильные, зрительные, слуховые стимулы)  

2. Основной этап

Блок 1. «Символы Победы» (познавательное развитие)  

1.1 Тактильный альбом «Что такое День Победы?»  

- Страницы с:  

  - Образцом георгиевской ленты (можно потрогать)  

  - Объёмной звездой с памятника  

  - Фольгой (имитация салюта)  

1.2 Дидактические игры:

- «Собери флаг» (пазлы из 2-х частей: красное полотно + звезда)  

- «Найди такой же» (парные карточки с символами Победы)  

Блок 2. «Подвиг народа» (социально-коммуникативное развитие)  

2.1 Сенсорная коробка «Военная техника»  

- Наполнитель: гречка (как песок)  

- Миниатюры: танк, самолёт, машина  

- Задание: найти и назвать технику  

2.2 Подвижная игра «Доставь письмо»  

- Полоса препятствий:  

  - Пройти по «мостику» (доска)  

  - Проползти через «тоннель» (обруч)  

  - Доставить конверт в «штаб»  

Блок 3. «Память о героях» (художественно-эстетическое развитие)  

3.1 Творческая мастерская:  

- Коллективная аппликация «Салют Победы» (ладошковая техника)  

- Лепка «Вечный огонь» (пластилин + блёстки)  

3.2 Музыкальные моменты:  

- Прослушивание адаптированной версии «День Победы» (куплет + припев)  

- Игра на шумовых инструментах (имитация салюта)  

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

- Выставка работ «Мы помним!»  

- Совместное исполнение песни «Катюша» (1 куплет с движениями)  

- Вручение родителям открыток, сделанных детьми  

Ожидаемые результаты:

- Узнавание 3-х символов Победы (флаг, георгиевская лента, салют)  

- Эмоциональный отклик при виде военной атрибутики  

- Участие в коллективных видах деятельности  

Проект учитывает особенности детей с ЗПР:  

 Дозированная подача информации  

 Акцент на сенсорном опыте  

 Повторяемость и закрепление материала  

 Совместная деятельность с родителями

Приложение  

Конспект занятия «Георгиевская ленточка»

Цель: Формирование представлений о георгиевской ленте как символе памяти о Победе через полимодальное восприятие (тактильное, зрительное, двигательное).

Задачи:

1. Познакомить с внешним видом и значением ленты (простыми словами).  

2. Развивать сенсорное восприятие (цвет, фактура).  

3. Воспитывать уважительное отношение к символу.  

4.Активизировать словарь: «лента», «победа», «герои», «чёрный», «оранжевый».

Оборудование:  

- Настоящая георгиевская лента (30 см) – 5 шт.  

- Тактильные карточки (бархатная бумага, фольга, шершавый картон)  

- Видеоролик «Салют Победы» (1 мин, без звуков взрывов)  

- Заготовки для аппликации (картонная основа, чёрные и оранжевые полоски)  

- Аудиозапись песни «День Победы» (инструментальная версия)  

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

Приём «Клубочек памяти»:  

- Дети сидят в кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток:  

  «Это нить памяти. Скажите, что вы знаете о празднике 9 мая?»

- Принимаются любые ответы, педагог уточняет:  

  «Это день, когда наши прадедушки победили врагов и спасли нашу страну».

2. Основная часть (15 мин)

А) Тактильное знакомство (4 мин):

- Раздаются ленты. Задания:  

  - Погладить ленту: «Какая она? (гладкая, мягкая)»  

  - Рассмотреть цвета: «Чёрный – как дым, оранжевый – как огонь»  

  - Сравнить с другими материалами (бархат, фольга): 2Найдите такую же гладкую»

Б) Просмотр видео (2 мин):  

- Короткий ролик с салютом и людьми с ленточками.  

- Вопросы:  

  «Что вы видели? Куда люди прикрепляют ленточки?»

В) Подвижная игра «Ленточки-самолётики» (3 мин):  

- Дети бегают с лентами в руках под музыку.  

- На паузу в музыке – останавливаются и показывают:  

  - «Самолёт2 (руки в стороны)  

  - «Цветочек» (присели, ленту над головой)  

Г) Аппликация «Символ Победы» (6 мин):

1. Показ образца.  

2. Поэтапное выполнение:  

   - Намазать клеем основу (готовые полоски)  

   - Чередовать цвета: чёрный-оранжевый-чёрный  

   - Прижать салфеткой  

3. Индивидуальная помощь:  

   - Для слабых рук – держать полоску вместе с ребёнком  

   - Для невнимательных – цветные точки-подсказки  

3. Заключение (2 мин)  

- Выставка работ на доске.  

- Ритуал завершения:  

 «Мы сделали ленточки, чтобы помнить о героях. Возьмите свою работу и скажите: «Спасибо за Победу!»

Методические рекомендации:

- Повторяемость: В течение недели обыгрывать тему в разных видах деятельности:  

  - Раскрашивание ленты карандашами  

  - Сортировка чёрных и оранжевых предметов  

- Связь с родителями:

  - Раздать памятки «Как рассказать ребёнку о войне»

  - Предложить прикрепить ленточку на одежду 9 мая  

Оценка результатов:  

- Ребёнок узнаёт ленту среди других (/)  

- Может показать/назвать цвета (/)  

- Проявляет интерес к теме (эмоциональный отклик)  

Занятие сочетает сенсорное восприятие, двигательную активность и простые творческие задания, что соответствует возможностям детей с ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "День Победы"

Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:·         Обобщить и расширить знани...

Педагогический проект "День Победы"

Краткосрочный проект для старшей группы...

Педагогический ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

творческо-информационный, познавательный проект....

Педагогический проект "День Победы"

Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...

Педагогический проект "День Победы"

Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...

Педагогический Проект День победы «Книги памяти»

Цель проекта: Создание книги памяти с детьми и их родителями о ВОВ и родственникахЗадачи: - Расширить словарь по теме «День Победы»- Воспитывать патриотизм, честность, доброжелат...

Педагогический проект "День Победы глазами детей".

Данный проект создаёт условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....