План работы на май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

План воспитательно0образовательной работы на май в подготовительной кшколе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_podgot.docx74.39 КБ

Предварительный просмотр:

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

5

М

А

Я

1. Основы науки и естествознания

2.Коррекция речи

3.Музыка

ТЕМА: «Мир. Труд. Май. День Победы» Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Утро: Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.

Д/и «Слова-загадки»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

 П/и «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространств

Работа перед сном: чтение сказок В. Сутеева

Вечер: Кружок

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.

Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника»

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике.

П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Кто быстрее»

Трудовая деятельность. Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно (инструкция №5)

Привлечь родителей к организации выставки книг по теме.

Внести альбомы о насекомых. Игры на логическое мышление «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра»

Вынести уличные игрушки

Час самокоррекции – настольные игры

В книжном уголке ремонт книг.

Д/ игра «Лото – насекомые», «Где чей домик»

Вынести уличные игрушки…

Опыт: «Наблюдение за стоянием солнца».

В

Т

О

Р

Н

И

К




6

М

А

Я

1.Математическое развитие

Закрепление пройденного материала

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Учить сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и хлопками под коленками. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с зажатым м/у ног диском по прямой. Закрепить бросание мяча на дальность (малый диаметр) правой и левой рукой.  

Утро: Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек».

Д/и «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за весенним солнцем

П/и «Догони соперника», «Охота на зайцев»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Работа перед сном:  Слушание Вивальди «Весна»

Вечер: Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

Д/И «Зашифрованное слово»

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

П/и «Мы весёлые ребята», «Передай другому»  - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

Трудовая деятельность.  Подмести дорожки на участке (предложить помощь малышам)  (инструкция №5)

Игры с массажными мячиками Развитие мелкой моторики. Упражнение на дыхание.

Вынести уличные игрушки…

Час самокоррекции – предложить разукрашки.

С/р/и « Военные корабли».

Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки

С

Р

Е

Д

А

7

М

А

Я

1. Лепка

Салют

Продолжать совершенствовать умения детей в технике пластилинографии

2.Музыка

3.Физическая культура

Закреплять умение сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и хлопками под коленками. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с зажатым м/у ног диском по прямой. Закрепить бросание мяча на дальность (малый диаметр) правой и левой рукой.  

Утро:  беседа «Георгиевская ленточка» Цель: совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке

Беседа «Ветераны» Цель: воспитывать  уважение к Защитникам Родины

Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы

Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение «Грозы и ливневые дожди»

Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы.

П/и « Пробеги тихо», «Мяч другому» Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей

Работа перед сном: Чтение рассказа Л. Пантелеева «Маринка»

Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Графический диктант – ориентировка на листе бумаги.

Чтение произведения Баруздина С. «Шел по улице солдат». Цель: донести до сознания ребят, что период ВОВ был очень страшным и тяжелым, полным потерь и лишений для всех граждан того времени.

Д/и «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы

П/и «Хитрая лиса

Внести дорожку с пуговицами. Упражнение на профилактику плоскостопия.

Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов.

Вынести уличные игрушки, мячи, ленточки.

Час самокоррекции  - «волшебные шнурочки».

н/игра «Шашки»

с/р игра «Разведчики»

Вынести уличные игрушки, обручи, мячи…

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


12

М

А

Я

1.Основы науки и естествознания

«Путешествие в прошлое ручки и книги» (Дыбина «Что было до…» 105, 113)

Познакомить детей с историей ручки, с происхождением и  изготовлением книги; книги; с процессом преобразования ручки человеком; активизировать мыслительную деятельность; воспитывать бережное отношение к книге.

2.Коррекция речи

3.Музыка 

ТЕМА: «ШКОЛА»  Закреплять знания о школе.

Утро: Закрепить с детьми правила поведения за столом. Воспитание культуры поведения.

В уголке природы помыть цветы. Бережное отношение к растениям. Закрепить названия некоторых растений (инструкция №1)

Индивидуальная работа по художественному творчеству. Закрепить рисовать разнообразные дома.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за посадкой семян в клумбы

Формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастет из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития. Приметы: багровые зори – к ветру. Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез». Чтение стиха: Е. Благинина, загадывание загадок про ромашку.

Д/ игры: «Что это значит?», «Что происходит в природе?». п/игра «Лягушки и цапля». Прыжки через короткую скакалку. Упражнения с обручем.

Работа перед сном: Чтение рассказа К.Ушинского «Бодливая корова» (Книга для чтения 4-5, 88)

Вечер: Кружок

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа «Справа – слева» («Беседы о пространстве и времени» Т.А.Шорыгина 55)

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают.

Д/и «Кривые зеркала Цель: учить находить предыдущее и последовательное число

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас.

Р.н.и. «Мячик кверху» - закрепление навыков передачи, ловли, ведения и бросания мяча в корзину, сочетая разные действия с мячом.

п/игра «Мы веселые ребята» - бег

Внести картину о школе для рассмотрения.

Предложить родителям помочь организовать выставку книг о школе.

Вынести уличные игрушки, скакалки, обручи, мячи…

Игры с водой и песком.

Час самокоррекции – разбор крупы (пшено, рис, гречка). Развитие мелкой моторики.

Предложить мячи – отбивание об пол и т.д.

Вынести уличные игрушки, мячи…

Игры с водой, песком.

В

Т

О

Р

Н

И

К




13

М

А

Я

1.Математическое развитие

Закрепление изученного

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки, перешагивая ч/з кубики, руки в стороны. Упражнять в прыжках в высоту с разбега (50 см). Закрепить отбивание мяча об стену 2-мя и одной (правой и левой) руками и ловить его с разными заданиями.

Утро: Индивидуальная работа по речевой газете.

Беседа «Скоро школа!!!» Цель: рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе.

Закрепить вежливо обращаться, благодарить за оказанную помощь и заботу. Воспитывать навык культурного поведения. Игра «Данетка». Правильно задавать вопросы. Д/ игра «Дымковское лото». Закрепить приемы рисования декоративной росписи.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за движением солнца

Обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека. Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью. Пословицы и поговорки: «Пришел май – под кустом рай»; «Май леса наряжает, в гости лето приглашает». Чтение стиха: «Солнечный зайчик», загадка про солнечного зайчика.

Д/ игры: «Что это такое?», «Хорошо – плохо»-продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. П/ и «Пустое место», «Волк».

Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории д/с. Напомнить, как называются орудия труда дворника.

Работа перед сном: Чтение Л.Воронковой «Как Аленка разбила зеркало» (Книга для чтения 4-5, 118)

Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа «Международный день семьи» («Беседы о профессии» Т.В.Потапова 29). Решение логических задач. Закрепить умение решать задачи, используя знаки и цифры.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.

п/и «Ловишки парами» - бег. Езда на самокате по прямой. Метание мешочков с песком в горизонтальную и вертикальную цели правой и левой рукой.

Внести счетные палочки: выкладывание различных фигур. Мимические упражнения перед зеркалом.

Вынести уличные игрушки, обручи, скакалки.

Час самокоррекции – пазлы.

Логические игры: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра».

с/р игра «Школа» Внести школьные атрибуты.

Вынести уличные игрушки, самокаты, мешочки с песком…

Игры с водой и песком.

С

Р

Е

Д

А


14

М

А

Я

1. Лепка

«Алфавит» (Колдина 55)

Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное  изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.

2.Музыка

3.Физическая культура

Сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки, перешагивая ч/з кубики, руки в стороны. Упражнять в прыжках в высоту с разбега (50 см). Закрепить отбивание мяча об стену 2-мя и одной (правой и левой) руками и ловить его с разными заданиями.

Утро: Индивидуальная работа по речевой газете.

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу»

И/м/п «Сделай фигуру» Цель:  учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей веранде не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений

Чтение стихотворения А. Барто «В школу»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка.

Беседа-наблюдение «Весенние изменения в природе»

П/и «Третий лишний» Цель:  учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту.

П/и «Совушка» Цель:  учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре

Трудовая деятельность - уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы (инструкция №5)

Работа перед сном: Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»

Вечер: Кружок.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Разучивание пословиц о дружбе: «Друг познается в беде», «Нет друга – ищи, а нашел – береги»,  «Без друзей нам не прожить на свете»

Речевая игра «Портфель» Цель:  обогащение знаний детей о школьной атрибутике

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за идущими из школы ребятами. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников;

Труд: подметание дорожек на участке (инструкция №5)

П/и «Урок и переменка»; «Бегунки»

Внести счетные палочки: выкладывание различных фигур.

Вынести уличные игрушки, обручи, скакалки.

Час самокоррекции – пазлы.

С/р/и  «Школа» (строительство из конструктора «Школы»; изготовление атрибутов к игре «Школа»)

Вынести уличные игрушки, самокаты, мешочки с песком…

Игры с водой и песком.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


15

М

А

Я

1.Математическое развитие

Закрепление изученного

2.Коррекция речи

 

Утро: Закрепить умение следить за своим внешним видом, пользоваться расческой. Воспитание к/г навыков. Д/ игра «Данетка». Правильно задавать вопросы.

Муз.дид. игра «Угадай чей голос». Вспомнить стих «Читалочка» Акима.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за птицами

Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде. Пословицы и поговорки: «Соловей – птица малая, и та знает, когда май»; «Увидел скворца – весна у крыльца». Чтение стихов и загадывание загадок про птиц. Д/ игра «Что это за птица?»

п/ игры: «Не намочи ног», «Пустое место»

Игра – забава «Успей подхватить»

Работа перед сном: Чтение: Н.Сладков «Неслух» (Книга для чтения 4-5, 122)

Вечер: Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа на тему: «Календарь». («Беседы о пространстве и времени» Т.А.Шорыгина 61). Чтение стихов о школе.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность.

п/ игра «Веселые соревнования».

Игры с мячом: бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли. Прыжки в длину с места (не менее чем на 100 см)

Прыжки через короткую скакалку. Упражнения с обручами.

Работа на огороде. Выравнивание грядок.

Профилактика плоскостопия: ходьба по дорожке с пуговицами, по дорожке с рейками.

Предложить зеркало с песком. Рисование песком на зеркале. Развитие мелкой моторики.

Вынести уличные игрушки

Час самокоррекции: внести книги о школе для рассматривания.

Внести альбом о школьных принадлежностях.

н/п игры.

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки…

П

Я

Т

Н

И

Ц

А


16

М

А

Я

1.Рисование

«Моя первая буква» (Колдина 90)

Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

2. Коррекция речи

Утро:. Рассмотреть альбом о родном городе. Закрепить достопримечательности. Чтение стихов о Самаре. Закрепить с детьми знание о школе. Что нужно для школы. Развивать разговорную речь.

Д/и «Веселый счет». Цель: закрепление в речи согласования числительных и существительных

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за растениями – барометрами погоды

Учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями. Чтение стиха: «Весна» К. Кубилинскакс. Загадка про березу. Д/ игра «Что происходит в природе?»

Д/ игра «Кто знает, пусть продолжит». – развивать умение обобщать и классифицировать. п/ игра «Карусель» - учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Р.н.и «Мячик кверху»

Работа перед сном: Чтение: Л. Толстой «Прыжок». (Книга для чтения 5-7, 121).

Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Навести порядок в игровых уголках. Расставить все игрушки на места красиво. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать желание поддерживать в группе чистоту и порядок.

Беседа: «Какой я?» Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки

Экспериментирование с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за ростом цветов на клумбе. Обогащать словарный запас. Воспитывать наблюдательность. Чтение стихов о школе, загадывание загадок о цветах. п/ игра  с бегом «Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Упражнения с элементами игры в баскетбол: передача – ловля мяча двумя руками от груди. Игра «За мячом»

Внести игру «Пифагора». Выкладывание животных из геометрических фигур. Внести «Кольцеброс», обручи, скакалки – развитие физических качеств.

Вынести уличные игрушки…

Игры с водой и песком.

Чса самокоррекции – пазлы. Предложить цветные крышечки – сенсорное воспитание.

Внести картинки о лете, для рассматривания.

Вынести уличные игрушки, обручи, флажки, мячи…

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


26

М

А

Я

1.Основы науки и естество знания

«Цветы луга, сада» (Морозова 144-147)

Активизировать предметный словарь: упражнять в согласовании существительных с числительными: развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Коррекция речи

3.Музыка

ТЕМА: «ЛЕТО» Закрепить с детьми признаки лета, летние месяцы.

Утро: Закрепить умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте. Воспитание к/г навыков. Закрепить умение вырезывать человеческую фигуру.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Рассматривание божьей коровки (защита от врагов)

Расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость). Приметы: комаров мало – овса и трав не будет. Пословицы и поговорки: «Весной сверху печет, снизу морозит»; «Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает». Чтение стихов, загадывание загадок про божью коровку.

Д/ игры: «Назови три предмета», «Помнишь ли ты эти стихи?»

Игра – забава: «Считайте ногами», «Развиваем внимание».

П/игры: «Не замочи ноги».

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Работа перед сном: Чтение: «Как Сашу обожгла крапива» Н.Калинина (из книги «Читаем детям» 182)

Вечер: Кружок. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа о Российском флаге. Решение логических задач. В уголке природы закрепить название комнатных цветов, полить их.

Вечерний круг

Прогулка

Продолжать наблюдение за муравьями. Формировать бережное отношение к муравьям. Чтение стихов, загадывание  загадок про муравьев.

п/и с прыжками «Волк во рву». Бег со скоростью 120 м в чередовании с ходьбой.

п/и с метанием «Стоп!». Ходьба с дыхательными упражнениями.

Работа детей в цветнике. Упражнение с элементами игры в городки: бросание биты, от плеча и сбоку.

Упражнять прыгать через короткую скакалку.

Привлечь родителей к подбору картинок с летними цветами для создания коллажа. Организация выставки книг о лете.

Внести мячи ежики (массаж рук)

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки.

Час самокоррекции – разукрашки.

Игра «Кто дольше прокрутит обруч»

Внести крупный строитель.

Вынести уличные игрушки…

Игры с песком и водой.

В

Т

О

Р

Н

И

К


27

М

А

Я

1.Математическое развитие

Закрепление пройденного

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, любым способом по диагонали. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке высоким подниманием колен, одновременно хлопая под коленками. Закрепить прыжки на 2-х ногах, с зажатым м/у колен диском, по прямой.

Утро: Закрепить умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Воспитание к/г навыков. Д/ и «Данетка» Упражнять правильно задавать вопросы.

Индивидуальная работа в уголке художественного творчества. Рисование «Одуванчика» разными способами.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за растениями

Продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявлять причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения. Приметы: Майская травка и голодного кормит. Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит». Стих «Май». Загадка про траву.

Д/ игры: «Кто знает, пусть продолжит»; «Кто больше вспомнит» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

п/игра «Ручейки и озера» - развивает ловкость. Игра – забава «Развиваем внимание».

Труд на участке. Вместе с воспитателем работа на огороде. Выравнивание грядок (инструкция №5)

Работа перед сном: Чтение: «Лягушонок и головастик» Ю. Дмитриев. (из книги «Читаем детям» 168).

Вечер: Ручной труд: «Тюльпан» - складывание из бумаги. («100 игрушек» 18)

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. («Беседа о воде в природе» 52 – Т. А. Шорыгина. – «Вода в жизни растений – полив цветов»

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком. Что происходит с ним вечером. Вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями.

п/и с бегом «Хитрая лиса». и/э «Кто скорее до флажка»

Д/ игра «Бывает – не бывает». Чтение стихов и загадывание загадок про цветы.

н/игра «Шашки». Внести альбом с цветами для рассматривания.

Внести обручи, дорожка с пуговицами.

Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки, обручи…

Час самокоррекции – н/ игры (лото, домино)

Предложить крупный строитель (конструктор).

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки…

С

Р

Е

Д

А


28

М

А

Я

1.Математическое развитие

Закрепление пройденного

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, любым способом по диагонали. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с высоким  подниманием колен, одновременно хлопая под коленками. Закрепить прыжки на 2-х ногах, с зажатым м\у колен диском, по прямой.

Утро: Индивидуальная работа по речевой газете. Д/ игра «Найди место звука». Упражнять в звуковом анализе слов. Игра «Данетка» - закрепит понятия «природный мир» и «рукотворный мир». Учить слова песен к выпускному балу.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за солнцем

Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей. Стих Я.Коласа «Песнь о весне». Загадка про солнце.

Д/ игра «Придумай другое слово». Игра – забава «Считайте ногами».

п/игра «Пятнашки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой (инструкция №5)

Работа перед сном: Слушание на СД 16 «Времена года – лето» А.Вивальди

Вечер: Кружок

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Решение логических задач и кроссвордов. Формирование ЭМП.

Подготовка бумажных салфеток для сервировки стола (дежурные по столовой)

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за природой. Обобщать и углублять представления о весне – лете по существенным признакам сезона. Формировать эстетические отношения детей к  окружающему миру, бережное отношение к природе.

п/игра с метанием «Попади в обруч».

Езда на самокате по прямой, по кругу, змейкой ( с разной скоростью);

п/игра «Веселые соревнования»

Предложить в уголке экспериментирования рисование цветов на сыром песке (Стеком или пальцем).

Внести кольцеброс, дорожку с пуговицами.

Вынести уличные игрушки и спортивный инвентарь…

Опыт с металлическими предметами.

(где они больше нагреваются - в тени

или на свету – и в какое время суток)

Час самокоррекции: предложить разрезные картинки.

Внести обручи, скакалки.

Вынести уличные игрушки, обручи, мячи, самокаты.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

29

М

А

Я

1.Коррекция речи

2.Музыка

3.Рисование

«Одуванчики» (Никитина 83)

Нетрадиционная техника рисования. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; добиваться четкого и аккуратного изображения.

Утро: Закрепить умение говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим. Воспитание навыков культуры поведения. Закрепить слова песен к выпускному балу..

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за муравьями

Углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям. Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы. Пословицы и поговорки: «Весенние воды никто не уймет»; «Без дождя и травка не растет». Чтение стихов и загадывание загадок про муравьев.

Д/ игры: «Кто больше вспомнит», «Исправь ошибку».

п/ игра «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» - развивать двигательную активность. Р.н.и «Большой мяч».

Работа перед сном:  Чтение

Вечер: Развлечение.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа о лете. Развивать разговорную речь. Рассматривание альбома с цветами.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность умение  сравнивать. Чтение стихов, загадывание загадок. Приметы, пословиц и поговорки.

п/ игра с лазаньем «Ловля обезьян»

Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты, от плеча и сбоку.

Прыжки в длину с разбега «Кто дальше?»

Работа с детьми в цветнике (инструкция №5)

Предложить дорожки с пуговицами. Профилактика плоскостопия. Ходьба по следам.

Муз.дид игра «Угадай чей голос?»

Вынести уличные игрушки…

Игры с песком и водой

Час самокоррекции: рассматривание книг о лете.

Предложить цветные крышки (составление различных узоров)

Вынести уличные игрушки…

Игры с песком и водой

П

Я

Т

Н

И

Ц

А


30

М

А

Я

 

Выпускной праздник

Утро: Закрепить навыки культурного поведения за столом (сервировка, пользование столовыми приборами).

Чтение: «Всемирный день ребенка», Н. Майданик

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Рассматривание одуванчика и его семян

Вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития. Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет. Пословицы и поговорки: «Малая птичка соловей, а знает май»; «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Чтение стиха, загадывание загадки про одуванчик.

Д/ игры: «Бывает – не бывает», «Что это такое?»

п/ игры «Стайка»; «Маргаритки» - закрепить  знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.

Работа перед сном: Чтение: «Храбрый заяц». (из книги р.н.с. «Дружба зверей»).

Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Навести порядок в игровых уголках. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать желание и умение трудиться.

Беседа на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» - укрепление здоровья. («Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина 45)

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за дождем. Формировать представление о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать разговорную речь.

Закрепление навыков передачи, ловли и ведения мяча.

п/игра с бегом «Хитрая лиса»

и/э «Кто скорее до флажка»

Внести альбом о Москве. Знакомить со столицей нашей Родины.

Предложить игры «Пифагор», «Танграм».

Вынести уличные игрушки, мячи…

Час самокоррекции – пазлы.

н/п игры

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки…

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


19

М

А

Я

1.Основы науки и естество знания

«Цветы луга, сада» (Морозова 144-147)

Активизировать предметный словарь: упражнять в согласовании существительных с числительными: развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Коррекция речи

3.Музыка

ТЕМА: «Насекомые» Закреплять знания детей о насекомых, их пользе (вреде) для людей и растений.

Утро: беседа «Незаметные защитники урожая». Цель: познакомить с  незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. 

 Рассматривание дидактических картинок:   «Насекомые». Цель: расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.  Воспитывать осторожность по отношению к ним.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером.

Исследовательская деятельность:  Сравнить положения тени в разное время суток.

П/и  «Золотые ворота» , «Заяц, заяц, где ты был»

Цель: развивать двигательную активность.

Работа перед сном: слушание колыбельных

Вечер: Кружок. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Д/и  «Скажи по-другому» Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Игра малой подвижности "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Вечерний круг

Прогулка

Сравнительное наблюдение «пчела, шмель, оса» Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, осы и шмеля, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

П/и  «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Привлечь родителей к подбору картинок с насекомыми. Организация выставки книг о насекомых.

Внести мячи ежики (массаж рук)

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки.

Час самокоррекции – разукрашки.

Игра «Кто дольше прокрутит обруч»

Внести крупный строитель.

Вынести уличные игрушки…

Игры с песком и водой.

В

Т

О

Р

Н

И

К


20

М

А

Я

1.Математическое развитие

Закрепление пройденного

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, любым способом по диагонали. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке высоким подниманием колен, одновременно хлопая под коленками. Закрепить прыжки на 2-х ногах, с зажатым м/у колен диском, по прямой.

Утро: беседа «Муравьи - санитары леса».  Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

 Д/и «Живая природа». Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. 

Индивидуальная работа по речевой газете

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

Экспериментирование с объектами неживой природы: Можно ли склеить бумагу водой?

П/и «Круговая эстафета».  Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации, развивать ловкость и быстроту реакции.

Работа перед сном: Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Вечер: Ситуация общения на тему: «Польза и вред насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

Дидактическая игра «Где он живет?» Цель: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь.

Просмотр мультфильма «Насекомые»  из серии смешариков.

Вечерний круг

Прогулка

«Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

П/и  «Попади в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

н/игра «Шашки». Внести альбом с цветами для рассматривания.

Внести обручи, дорожка с пуговицами.

Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки, обручи…

Час самокоррекции – н/ игры (лото, домино)

Предложить крупный строитель (конструктор).

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки…

С

Р

Е

Д

А

21

М

А

Я

1.Математическое развитие

Повторение и закрепление пройденного

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и хлопками под коленками. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с зажатым м/у ног диском по прямой. Закрепить бросание мяча на дальность (малый диаметр) правой и левой рукой.  

Утро: Закрепить умение решать задачи в стихотворной форме. Графический диктант. Элементарное развитие МП. Муз. дид. игра «Сладкий колпачок» Угадывание песен по картинкам.

Беседа «Будь осторожен».

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Рассматривание ивы

Расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие. Пословицы и поговорки: «Ай да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица». Стих С.Вышеславской «Весна». Загадка про иву.

Д/ игра «Что это значит?»

М/ п/ игра «Взрослому мяч бросай и животных называй» - расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

п/ игра «Картошка»

Работа перед сном: Слушание на СД «Тараканище» К.И. Чуковский

Вечер: Кружок

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа с детьми на тему: «Вперед назад» («Беседы о профессиях» Т.В,Потапов 40)

Блиц-опрос «Знатоки насекомых»  Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Формировать представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

п/игра с бегом «Чья пара скорее?»

Упражнения с элементами игры в баскетбол: передача, ловля и ведение мяча.

Игра «мяч – водящему»

Игры на логическое мышление «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра»

Вынести уличные игрушки

Час самокоррекции – настольные игры

В книжном уголке ремонт книг.

Д/ игра «Лото – насекомые», «Где чей домик»

Вынести уличные игрушки…

Опыт: «Наблюдение за стоянием солнца».

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


22

М

А

Я

1.Коррекция речи

2.Музыка

3.Аппликация

«Стрекоза и муравей» (Новикова «Аппликация из природного м/ла» 57)

Соотносить размер и форму засушенных листьев с деталями изображения, упражняться в расположении деталей по отношению друг к другу и на фоне. Учить детей работать с природным материалом.

Утро: Закрепить умение детей пользоваться носовым платком. Воспитание к/г навыков. Беседа с детьми о прошедшем празднике. Развивать разговорную речь.

Игра «Молчанка». Соблюдение правил игры.

Рассматривание видеоматериалов:   «Таинственный мир насекомых».

 Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за посадкой рассады на огороде

Формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представления о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда. Пословицы и поговорки: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь»; «Без капусты щи негусты»; «Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат». Чтение стиха «Май», загадка про картошку

Д/ игра «Вершки – корешки»

М/ п/ игра «Волшебное зеркало». п/ игра «Волк»

Работа перед сном:  Слушание Вивальди «Весна»

Вечер: Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Ручной труд: «Бабочка» - складывание из бумаги. Умение работать с бумагой.

Закрепить умение детей решать задачи на сложение и вычитание.

Беседа о празднике 9 мая. Знакомить детей героями войны , с городами героями, с военными наградами и т.д.

Прогулка

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Обобщение представлений о типичных весенних изменениях в природе; анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

п/игры «Пожарные на ученьях» - лазанье, «Попади в обруч» - метание.

Игры с мячом: забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

Прыжки через короткую скакалку.

Внести энциклопедию о насекомых для рассматривания.

Игры с бумажными шариками. Развитие мелкой моторики. Упражнение на дыхание.

Вынести уличные игрушки…

Опыт «Песчаный конус». Показать свойства песка (он может двигаться)

Час самокоррекции – предложить раскраски.

Предложить крупный конструктор.

Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

23

М

А

Я

1.Развитие речи

«Насекомые» (Смирнова «Логопедия в д/с» 67; Морозова 147)

Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых; уточнить строение тела, количество лапок.

2.Рисование

«Бабочки» (Утробина 61)

Расширять знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закрепить технические навыки рисования простым карандашом и рисование методом тычка.

Утро: Дидактическая  игра: «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки».

Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и  образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами.

Игра «Данетка». Умение правильно задавать вопросы. Игры на логику. Развивать логическое мышление. Закрепить навыки оказания помощи, услуги. Воспитание культурного поведения.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Рассматривание цветущего дерева

Уточнить представления о растениях весной. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Приметы: если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится, если нет – вишни не будет; если пчелы роем гудят на цветущем абрикосе – завтра будет ясный день. Пословицы и поговорки: «Май холодный – год голодный»; «Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят».

Чтение стиха: «Садовод» Е.Серова. Д/ игры: «Скажи, что ты слышишь?» - развивать фразовую речь;  «Что происходит в природе?» - закреплять умения употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении.

п/ игра «Ловишка, бери ленту»

Труд на участке. Вместе с детьми подготовить грядки под посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой (инструкция № 5)

Работа перед сном: Чтение: «Медведь и комары». (из книги б.с. «Лиса и тетерев»)

Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Графический диктант – ориентировка на листе бумаги. Беседа «Неделя» («Беседы о профессии» Т.В.Потапова 45). Изготовление открыток к 9 мая.

Вечерний круг

Прогулка

Отметить погоду. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность и умение сравнивать. Пословицы и поговорки. Чтение стихов. Загадки.

Д/ игра «Да или нет»

П/ игры «Перебежки», «Узнай растение.

Упражнения с обручем, мячами.

Внести дорожку с пуговицами. Упражнение на профилактику плоскостопия.

Вынести уличные игрушки, мячи, ленточки.

Час самокоррекции  - «волшебные шнурочки».

н/игра «Шашки»

с/р игра «Парикмахерская»

Вынести уличные игрушки, обручи, мячи…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...