План работы на май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательно0образовательной работы на май в подготовительной кшколе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.39 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 5 М | 1. Основы науки и естествознания 2.Коррекция речи 3.Музыка | ТЕМА: «Мир. Труд. Май. День Победы» Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Утро: Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Д/и «Слова-загадки» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространств Работа перед сном: чтение сказок В. Сутеева Вечер: Кружок Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ. Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» Вечерний круг Прогулка Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике. П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Кто быстрее» Трудовая деятельность. Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно (инструкция №5) | Привлечь родителей к организации выставки книг по теме. Внести альбомы о насекомых. Игры на логическое мышление «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра» Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – настольные игры В книжном уголке ремонт книг. Д/ игра «Лото – насекомые», «Где чей домик» Вынести уличные игрушки… Опыт: «Наблюдение за стоянием солнца». |
В Т О Р Н И К
М | 1.Математическое развитие Закрепление пройденного материала 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Учить сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и хлопками под коленками. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с зажатым м/у ног диском по прямой. Закрепить бросание мяча на дальность (малый диаметр) правой и левой рукой. | Утро: Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Д/и «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за весенним солнцем П/и «Догони соперника», «Охота на зайцев» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Работа перед сном: Слушание Вивальди «Весна» Вечер: Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Д/И «Зашифрованное слово» Вечерний круг Прогулка Наблюдение за божьей коровкой. Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. П/и «Мы весёлые ребята», «Передай другому» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. Трудовая деятельность. Подмести дорожки на участке (предложить помощь малышам) (инструкция №5) | Игры с массажными мячиками Развитие мелкой моторики. Упражнение на дыхание. Вынести уличные игрушки… Час самокоррекции – предложить разукрашки. С/р/и « Военные корабли». Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки |
С Р Е Д А 7 М | 1. Лепка Салют Продолжать совершенствовать умения детей в технике пластилинографии 2.Музыка 3.Физическая культура Закреплять умение сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и хлопками под коленками. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с зажатым м/у ног диском по прямой. Закрепить бросание мяча на дальность (малый диаметр) правой и левой рукой. | Утро: беседа «Георгиевская ленточка» Цель: совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке Беседа «Ветераны» Цель: воспитывать уважение к Защитникам Родины Составление рассказа «День Победы в моей семье». Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение «Грозы и ливневые дожди» Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы. П/и « Пробеги тихо», «Мяч другому» Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей Работа перед сном: Чтение рассказа Л. Пантелеева «Маринка» Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Графический диктант – ориентировка на листе бумаги. Чтение произведения Баруздина С. «Шел по улице солдат». Цель: донести до сознания ребят, что период ВОВ был очень страшным и тяжелым, полным потерь и лишений для всех граждан того времени. Д/и «Следопыты» Вечерний круг Прогулка Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы П/и «Хитрая лиса | Внести дорожку с пуговицами. Упражнение на профилактику плоскостопия. Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Вынести уличные игрушки, мячи, ленточки. Час самокоррекции - «волшебные шнурочки». н/игра «Шашки» с/р игра «Разведчики» Вынести уличные игрушки, обручи, мячи… |
П М | 1.Основы науки и естествознания «Путешествие в прошлое ручки и книги» (Дыбина «Что было до…» 105, 113) Познакомить детей с историей ручки, с происхождением и изготовлением книги; книги; с процессом преобразования ручки человеком; активизировать мыслительную деятельность; воспитывать бережное отношение к книге. 2.Коррекция речи 3.Музыка | ТЕМА: «ШКОЛА» Закреплять знания о школе. Утро: Закрепить с детьми правила поведения за столом. Воспитание культуры поведения. В уголке природы помыть цветы. Бережное отношение к растениям. Закрепить названия некоторых растений (инструкция №1) Индивидуальная работа по художественному творчеству. Закрепить рисовать разнообразные дома. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за посадкой семян в клумбы Формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастет из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития. Приметы: багровые зори – к ветру. Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез». Чтение стиха: Е. Благинина, загадывание загадок про ромашку. Д/ игры: «Что это значит?», «Что происходит в природе?». п/игра «Лягушки и цапля». Прыжки через короткую скакалку. Упражнения с обручем. Работа перед сном: Чтение рассказа К.Ушинского «Бодливая корова» (Книга для чтения 4-5, 88) Вечер: Кружок Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа «Справа – слева» («Беседы о пространстве и времени» Т.А.Шорыгина 55) Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают. Д/и «Кривые зеркала Цель: учить находить предыдущее и последовательное число Вечерний круг Прогулка Наблюдение за солнцем. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас. Р.н.и. «Мячик кверху» - закрепление навыков передачи, ловли, ведения и бросания мяча в корзину, сочетая разные действия с мячом. п/игра «Мы веселые ребята» - бег | Внести картину о школе для рассмотрения. Предложить родителям помочь организовать выставку книг о школе. Вынести уличные игрушки, скакалки, обручи, мячи… Игры с водой и песком. Час самокоррекции – разбор крупы (пшено, рис, гречка). Развитие мелкой моторики. Предложить мячи – отбивание об пол и т.д. Вынести уличные игрушки, мячи… Игры с водой, песком. | |
В
М | 1.Математическое развитие Закрепление изученного 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки, перешагивая ч/з кубики, руки в стороны. Упражнять в прыжках в высоту с разбега (50 см). Закрепить отбивание мяча об стену 2-мя и одной (правой и левой) руками и ловить его с разными заданиями. | Утро: Индивидуальная работа по речевой газете. Беседа «Скоро школа!!!» Цель: рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе. Закрепить вежливо обращаться, благодарить за оказанную помощь и заботу. Воспитывать навык культурного поведения. Игра «Данетка». Правильно задавать вопросы. Д/ игра «Дымковское лото». Закрепить приемы рисования декоративной росписи. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за движением солнца Обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека. Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью. Пословицы и поговорки: «Пришел май – под кустом рай»; «Май леса наряжает, в гости лето приглашает». Чтение стиха: «Солнечный зайчик», загадка про солнечного зайчика. Д/ игры: «Что это такое?», «Хорошо – плохо»-продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. П/ и «Пустое место», «Волк». Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории д/с. Напомнить, как называются орудия труда дворника. Работа перед сном: Чтение Л.Воронковой «Как Аленка разбила зеркало» (Книга для чтения 4-5, 118) Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа «Международный день семьи» («Беседы о профессии» Т.В.Потапова 29). Решение логических задач. Закрепить умение решать задачи, используя знаки и цифры. Вечерний круг Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь. п/и «Ловишки парами» - бег. Езда на самокате по прямой. Метание мешочков с песком в горизонтальную и вертикальную цели правой и левой рукой. | Внести счетные палочки: выкладывание различных фигур. Мимические упражнения перед зеркалом. Вынести уличные игрушки, обручи, скакалки. Час самокоррекции – пазлы. Логические игры: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра». с/р игра «Школа» Внести школьные атрибуты. Вынести уличные игрушки, самокаты, мешочки с песком… Игры с водой и песком. |
С М | 1. Лепка «Алфавит» (Колдина 55) Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. 2.Музыка 3.Физическая культура Сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки, перешагивая ч/з кубики, руки в стороны. Упражнять в прыжках в высоту с разбега (50 см). Закрепить отбивание мяча об стену 2-мя и одной (правой и левой) руками и ловить его с разными заданиями. | Утро: Индивидуальная работа по речевой газете. Беседа по серии картинок «Дети идут в школу» И/м/п «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей веранде не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений Чтение стихотворения А. Барто «В школу» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Беседа-наблюдение «Весенние изменения в природе» П/и «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту. П/и «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре Трудовая деятельность - уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» Вечер: Кружок. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Разучивание пословиц о дружбе: «Друг познается в беде», «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Без друзей нам не прожить на свете» Речевая игра «Портфель» Цель: обогащение знаний детей о школьной атрибутике Вечерний круг Прогулка Наблюдение за идущими из школы ребятами. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников; Труд: подметание дорожек на участке (инструкция №5) П/и «Урок и переменка»; «Бегунки» | Внести счетные палочки: выкладывание различных фигур. Вынести уличные игрушки, обручи, скакалки. Час самокоррекции – пазлы. С/р/и «Школа» (строительство из конструктора «Школы»; изготовление атрибутов к игре «Школа») Вынести уличные игрушки, самокаты, мешочки с песком… Игры с водой и песком. |
Ч М | 1.Математическое развитие Закрепление изученного 2.Коррекция речи
| Утро: Закрепить умение следить за своим внешним видом, пользоваться расческой. Воспитание к/г навыков. Д/ игра «Данетка». Правильно задавать вопросы. Муз.дид. игра «Угадай чей голос». Вспомнить стих «Читалочка» Акима. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за птицами Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде. Пословицы и поговорки: «Соловей – птица малая, и та знает, когда май»; «Увидел скворца – весна у крыльца». Чтение стихов и загадывание загадок про птиц. Д/ игра «Что это за птица?» п/ игры: «Не намочи ног», «Пустое место» Игра – забава «Успей подхватить» Работа перед сном: Чтение: Н.Сладков «Неслух» (Книга для чтения 4-5, 122) Вечер: Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа на тему: «Календарь». («Беседы о пространстве и времени» Т.А.Шорыгина 61). Чтение стихов о школе. Вечерний круг Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность. п/ игра «Веселые соревнования». Игры с мячом: бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли. Прыжки в длину с места (не менее чем на 100 см) Прыжки через короткую скакалку. Упражнения с обручами. Работа на огороде. Выравнивание грядок. | Профилактика плоскостопия: ходьба по дорожке с пуговицами, по дорожке с рейками. Предложить зеркало с песком. Рисование песком на зеркале. Развитие мелкой моторики. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции: внести книги о школе для рассматривания. Внести альбом о школьных принадлежностях. н/п игры. Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки… |
П М | 1.Рисование «Моя первая буква» (Колдина 90) Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. 2. Коррекция речи | Утро:. Рассмотреть альбом о родном городе. Закрепить достопримечательности. Чтение стихов о Самаре. Закрепить с детьми знание о школе. Что нужно для школы. Развивать разговорную речь. Д/и «Веселый счет». Цель: закрепление в речи согласования числительных и существительных Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за растениями – барометрами погоды Учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями. Чтение стиха: «Весна» К. Кубилинскакс. Загадка про березу. Д/ игра «Что происходит в природе?» Д/ игра «Кто знает, пусть продолжит». – развивать умение обобщать и классифицировать. п/ игра «Карусель» - учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Р.н.и «Мячик кверху» Работа перед сном: Чтение: Л. Толстой «Прыжок». (Книга для чтения 5-7, 121). Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Навести порядок в игровых уголках. Расставить все игрушки на места красиво. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать желание поддерживать в группе чистоту и порядок. Беседа: «Какой я?» Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки Экспериментирование с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе Вечерний круг Прогулка Наблюдение за ростом цветов на клумбе. Обогащать словарный запас. Воспитывать наблюдательность. Чтение стихов о школе, загадывание загадок о цветах. п/ игра с бегом «Кто скорее докатит обруч до флажка?» Упражнения с элементами игры в баскетбол: передача – ловля мяча двумя руками от груди. Игра «За мячом» | Внести игру «Пифагора». Выкладывание животных из геометрических фигур. Внести «Кольцеброс», обручи, скакалки – развитие физических качеств. Вынести уличные игрушки… Игры с водой и песком. Чса самокоррекции – пазлы. Предложить цветные крышечки – сенсорное воспитание. Внести картинки о лете, для рассматривания. Вынести уличные игрушки, обручи, флажки, мячи… |
П М | 1.Основы науки и естество знания «Цветы луга, сада» (Морозова 144-147) Активизировать предметный словарь: упражнять в согласовании существительных с числительными: развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Коррекция речи 3.Музыка | ТЕМА: «ЛЕТО» Закрепить с детьми признаки лета, летние месяцы. Утро: Закрепить умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте. Воспитание к/г навыков. Закрепить умение вырезывать человеческую фигуру. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание божьей коровки (защита от врагов) Расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость). Приметы: комаров мало – овса и трав не будет. Пословицы и поговорки: «Весной сверху печет, снизу морозит»; «Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает». Чтение стихов, загадывание загадок про божью коровку. Д/ игры: «Назови три предмета», «Помнишь ли ты эти стихи?» Игра – забава: «Считайте ногами», «Развиваем внимание». П/игры: «Не замочи ноги». Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой. Работа перед сном: Чтение: «Как Сашу обожгла крапива» Н.Калинина (из книги «Читаем детям» 182) Вечер: Кружок. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа о Российском флаге. Решение логических задач. В уголке природы закрепить название комнатных цветов, полить их. Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за муравьями. Формировать бережное отношение к муравьям. Чтение стихов, загадывание загадок про муравьев. п/и с прыжками «Волк во рву». Бег со скоростью 120 м в чередовании с ходьбой. п/и с метанием «Стоп!». Ходьба с дыхательными упражнениями. Работа детей в цветнике. Упражнение с элементами игры в городки: бросание биты, от плеча и сбоку. Упражнять прыгать через короткую скакалку. | Привлечь родителей к подбору картинок с летними цветами для создания коллажа. Организация выставки книг о лете. Внести мячи ежики (массаж рук) Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки. Час самокоррекции – разукрашки. Игра «Кто дольше прокрутит обруч» Внести крупный строитель. Вынести уличные игрушки… Игры с песком и водой. |
В М | 1.Математическое развитие Закрепление пройденного 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, любым способом по диагонали. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке высоким подниманием колен, одновременно хлопая под коленками. Закрепить прыжки на 2-х ногах, с зажатым м/у колен диском, по прямой. | Утро: Закрепить умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Воспитание к/г навыков. Д/ и «Данетка» Упражнять правильно задавать вопросы. Индивидуальная работа в уголке художественного творчества. Рисование «Одуванчика» разными способами. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за растениями Продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявлять причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения. Приметы: Майская травка и голодного кормит. Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит». Стих «Май». Загадка про траву. Д/ игры: «Кто знает, пусть продолжит»; «Кто больше вспомнит» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. п/игра «Ручейки и озера» - развивает ловкость. Игра – забава «Развиваем внимание». Труд на участке. Вместе с воспитателем работа на огороде. Выравнивание грядок (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение: «Лягушонок и головастик» Ю. Дмитриев. (из книги «Читаем детям» 168). Вечер: Ручной труд: «Тюльпан» - складывание из бумаги. («100 игрушек» 18) Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. («Беседа о воде в природе» 52 – Т. А. Шорыгина. – «Вода в жизни растений – полив цветов» Вечерний круг Прогулка Наблюдение за одуванчиком. Что происходит с ним вечером. Вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями. п/и с бегом «Хитрая лиса». и/э «Кто скорее до флажка» Д/ игра «Бывает – не бывает». Чтение стихов и загадывание загадок про цветы. | н/игра «Шашки». Внести альбом с цветами для рассматривания. Внести обручи, дорожка с пуговицами. Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки, обручи… Час самокоррекции – н/ игры (лото, домино) Предложить крупный строитель (конструктор). Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки… |
С | 1.Математическое развитие Закрепление пройденного 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, любым способом по диагонали. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен, одновременно хлопая под коленками. Закрепить прыжки на 2-х ногах, с зажатым м\у колен диском, по прямой. | Утро: Индивидуальная работа по речевой газете. Д/ игра «Найди место звука». Упражнять в звуковом анализе слов. Игра «Данетка» - закрепит понятия «природный мир» и «рукотворный мир». Учить слова песен к выпускному балу. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за солнцем Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей. Стих Я.Коласа «Песнь о весне». Загадка про солнце. Д/ игра «Придумай другое слово». Игра – забава «Считайте ногами». п/игра «Пятнашки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой (инструкция №5) Работа перед сном: Слушание на СД 16 «Времена года – лето» А.Вивальди Вечер: Кружок Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Решение логических задач и кроссвордов. Формирование ЭМП. Подготовка бумажных салфеток для сервировки стола (дежурные по столовой) Вечерний круг Прогулка Наблюдение за природой. Обобщать и углублять представления о весне – лете по существенным признакам сезона. Формировать эстетические отношения детей к окружающему миру, бережное отношение к природе. п/игра с метанием «Попади в обруч». Езда на самокате по прямой, по кругу, змейкой ( с разной скоростью); п/игра «Веселые соревнования» | Предложить в уголке экспериментирования рисование цветов на сыром песке (Стеком или пальцем). Внести кольцеброс, дорожку с пуговицами. Вынести уличные игрушки и спортивный инвентарь… Опыт с металлическими предметами. (где они больше нагреваются - в тени или на свету – и в какое время суток) Час самокоррекции: предложить разрезные картинки. Внести обручи, скакалки. Вынести уличные игрушки, обручи, мячи, самокаты. |
Ч 29 М | 1.Коррекция речи 2.Музыка 3.Рисование «Одуванчики» (Никитина 83) Нетрадиционная техника рисования. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; добиваться четкого и аккуратного изображения. | Утро: Закрепить умение говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим. Воспитание навыков культуры поведения. Закрепить слова песен к выпускному балу.. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за муравьями Углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям. Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы. Пословицы и поговорки: «Весенние воды никто не уймет»; «Без дождя и травка не растет». Чтение стихов и загадывание загадок про муравьев. Д/ игры: «Кто больше вспомнит», «Исправь ошибку». п/ игра «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» - развивать двигательную активность. Р.н.и «Большой мяч». Работа перед сном: Чтение Вечер: Развлечение. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа о лете. Развивать разговорную речь. Рассматривание альбома с цветами. Вечерний круг Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность умение сравнивать. Чтение стихов, загадывание загадок. Приметы, пословиц и поговорки. п/ игра с лазаньем «Ловля обезьян» Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты, от плеча и сбоку. Прыжки в длину с разбега «Кто дальше?» Работа с детьми в цветнике (инструкция №5) | Предложить дорожки с пуговицами. Профилактика плоскостопия. Ходьба по следам. Муз.дид игра «Угадай чей голос?» Вынести уличные игрушки… Игры с песком и водой Час самокоррекции: рассматривание книг о лете. Предложить цветные крышки (составление различных узоров) Вынести уличные игрушки… Игры с песком и водой |
П М А Я |
Выпускной праздник | Утро: Закрепить навыки культурного поведения за столом (сервировка, пользование столовыми приборами). Чтение: «Всемирный день ребенка», Н. Майданик Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание одуванчика и его семян Вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития. Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет. Пословицы и поговорки: «Малая птичка соловей, а знает май»; «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Чтение стиха, загадывание загадки про одуванчик. Д/ игры: «Бывает – не бывает», «Что это такое?» п/ игры «Стайка»; «Маргаритки» - закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием. Работа перед сном: Чтение: «Храбрый заяц». (из книги р.н.с. «Дружба зверей»). Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Навести порядок в игровых уголках. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать желание и умение трудиться. Беседа на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» - укрепление здоровья. («Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина 45) Вечерний круг Прогулка Наблюдение за дождем. Формировать представление о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать разговорную речь. Закрепление навыков передачи, ловли и ведения мяча. п/игра с бегом «Хитрая лиса» и/э «Кто скорее до флажка» | Внести альбом о Москве. Знакомить со столицей нашей Родины. Предложить игры «Пифагор», «Танграм». Вынести уличные игрушки, мячи… Час самокоррекции – пазлы. н/п игры Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки… | ||
П М | 1.Основы науки и естество знания «Цветы луга, сада» (Морозова 144-147) Активизировать предметный словарь: упражнять в согласовании существительных с числительными: развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Коррекция речи 3.Музыка | ТЕМА: «Насекомые» Закреплять знания детей о насекомых, их пользе (вреде) для людей и растений. Утро: беседа «Незаметные защитники урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Рассматривание дидактических картинок: «Насекомые». Цель: расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Исследовательская деятельность: Сравнить положения тени в разное время суток. П/и «Золотые ворота» , «Заяц, заяц, где ты был» Цель: развивать двигательную активность. Работа перед сном: слушание колыбельных Вечер: Кружок. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Д/и «Скажи по-другому» Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Игра малой подвижности: "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Вечерний круг Прогулка Сравнительное наблюдение «пчела, шмель, оса» Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, осы и шмеля, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». П/и «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». | Привлечь родителей к подбору картинок с насекомыми. Организация выставки книг о насекомых. Внести мячи ежики (массаж рук) Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки. Час самокоррекции – разукрашки. Игра «Кто дольше прокрутит обруч» Внести крупный строитель. Вынести уличные игрушки… Игры с песком и водой. | ||
В М | 1.Математическое развитие Закрепление пройденного 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, любым способом по диагонали. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке высоким подниманием колен, одновременно хлопая под коленками. Закрепить прыжки на 2-х ногах, с зажатым м/у колен диском, по прямой. | Утро: беседа «Муравьи - санитары леса». Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. Д/и «Живая природа». Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Индивидуальная работа по речевой газете Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. Экспериментирование с объектами неживой природы: Можно ли склеить бумагу водой? П/и «Круговая эстафета». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации, развивать ловкость и быстроту реакции. Работа перед сном: Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Вечер: Ситуация общения на тему: «Польза и вред насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними. Дидактическая игра «Где он живет?» Цель: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь. Просмотр мультфильма «Насекомые» из серии смешариков. Вечерний круг Прогулка «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). П/и «Попади в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. | н/игра «Шашки». Внести альбом с цветами для рассматривания. Внести обручи, дорожка с пуговицами. Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки, обручи… Час самокоррекции – н/ игры (лото, домино) Предложить крупный строитель (конструктор). Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки… |
С 21 М | 1.Математическое развитие Повторение и закрепление пройденного 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Сохранять равновесие и правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и хлопками под коленками. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с зажатым м/у ног диском по прямой. Закрепить бросание мяча на дальность (малый диаметр) правой и левой рукой. | Утро: Закрепить умение решать задачи в стихотворной форме. Графический диктант. Элементарное развитие МП. Муз. дид. игра «Сладкий колпачок» Угадывание песен по картинкам. Беседа «Будь осторожен». Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание ивы Расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие. Пословицы и поговорки: «Ай да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица». Стих С.Вышеславской «Весна». Загадка про иву. Д/ игра «Что это значит?» М/ п/ игра «Взрослому мяч бросай и животных называй» - расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. п/ игра «Картошка» Работа перед сном: Слушание на СД «Тараканище» К.И. Чуковский Вечер: Кружок Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа с детьми на тему: «Вперед назад» («Беседы о профессиях» Т.В,Потапов 40) Блиц-опрос «Знатоки насекомых» Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека. Вечерний круг Прогулка Наблюдение за насекомыми. Формировать представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. п/игра с бегом «Чья пара скорее?» Упражнения с элементами игры в баскетбол: передача, ловля и ведение мяча. Игра «мяч – водящему» | Игры на логическое мышление «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра» Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – настольные игры В книжном уголке ремонт книг. Д/ игра «Лото – насекомые», «Где чей домик» Вынести уличные игрушки… Опыт: «Наблюдение за стоянием солнца». |
Ч М | 1.Коррекция речи 2.Музыка 3.Аппликация «Стрекоза и муравей» (Новикова «Аппликация из природного м/ла» 57) Соотносить размер и форму засушенных листьев с деталями изображения, упражняться в расположении деталей по отношению друг к другу и на фоне. Учить детей работать с природным материалом. | Утро: Закрепить умение детей пользоваться носовым платком. Воспитание к/г навыков. Беседа с детьми о прошедшем празднике. Развивать разговорную речь. Игра «Молчанка». Соблюдение правил игры. Рассматривание видеоматериалов: «Таинственный мир насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за посадкой рассады на огороде Формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представления о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда. Пословицы и поговорки: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь»; «Без капусты щи негусты»; «Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат». Чтение стиха «Май», загадка про картошку Д/ игра «Вершки – корешки» М/ п/ игра «Волшебное зеркало». п/ игра «Волк» Работа перед сном: Слушание Вивальди «Весна» Вечер: Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Ручной труд: «Бабочка» - складывание из бумаги. Умение работать с бумагой. Закрепить умение детей решать задачи на сложение и вычитание. Беседа о празднике 9 мая. Знакомить детей героями войны , с городами героями, с военными наградами и т.д. Прогулка Наблюдение за весенними изменениями в природе. Обобщение представлений о типичных весенних изменениях в природе; анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. п/игры «Пожарные на ученьях» - лазанье, «Попади в обруч» - метание. Игры с мячом: забрасывание мяча в баскетбольную корзину. Прыжки через короткую скакалку. | Внести энциклопедию о насекомых для рассматривания. Игры с бумажными шариками. Развитие мелкой моторики. Упражнение на дыхание. Вынести уличные игрушки… Опыт «Песчаный конус». Показать свойства песка (он может двигаться) Час самокоррекции – предложить раскраски. Предложить крупный конструктор. Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки |
П 23 М | 1.Развитие речи «Насекомые» (Смирнова «Логопедия в д/с» 67; Морозова 147) Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых; уточнить строение тела, количество лапок. 2.Рисование «Бабочки» (Утробина 61) Расширять знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закрепить технические навыки рисования простым карандашом и рисование методом тычка. | Утро: Дидактическая игра: «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки». Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Игра «Данетка». Умение правильно задавать вопросы. Игры на логику. Развивать логическое мышление. Закрепить навыки оказания помощи, услуги. Воспитание культурного поведения. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание цветущего дерева Уточнить представления о растениях весной. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Приметы: если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится, если нет – вишни не будет; если пчелы роем гудят на цветущем абрикосе – завтра будет ясный день. Пословицы и поговорки: «Май холодный – год голодный»; «Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят». Чтение стиха: «Садовод» Е.Серова. Д/ игры: «Скажи, что ты слышишь?» - развивать фразовую речь; «Что происходит в природе?» - закреплять умения употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении. п/ игра «Ловишка, бери ленту» Труд на участке. Вместе с детьми подготовить грядки под посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой (инструкция № 5) Работа перед сном: Чтение: «Медведь и комары». (из книги б.с. «Лиса и тетерев») Вечер: Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Графический диктант – ориентировка на листе бумаги. Беседа «Неделя» («Беседы о профессии» Т.В.Потапова 45). Изготовление открыток к 9 мая. Вечерний круг Прогулка Отметить погоду. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность и умение сравнивать. Пословицы и поговорки. Чтение стихов. Загадки. Д/ игра «Да или нет» П/ игры «Перебежки», «Узнай растение. Упражнения с обручем, мячами. | Внести дорожку с пуговицами. Упражнение на профилактику плоскостопия. Вынести уличные игрушки, мячи, ленточки. Час самокоррекции - «волшебные шнурочки». н/игра «Шашки» с/р игра «Парикмахерская» Вынести уличные игрушки, обручи, мячи… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
