Конспект занятия "Нет ничего дороже жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с правами
-Способствовать речевому общению детей с персонажами сказки
-Вызывать интерес к сказкам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Малышок»
Занятие НОД
по правовому воспитанию
в младшей группе
«Нет ничего дороже жизни»
Подготовили: Гулиева Н.А
Исмагилова А.Ю
2024
Цель: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с правами
-Способствовать речевому общению детей с персонажами сказки
-Вызывать интерес к сказкам
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь
-Развивать сенсорное восприятие детей
- Развитие понятий «один», «много»
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным и друг к другу
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: право на жизнь, мука, Колобок, колбочек, беззащитный, румяный, живой
Оборудование: Кукольный театр, герои сказки заяц, лиса, колобок. Вырезанные из бумаги круги.
Предварительная работа: показ настольного театра по сказке «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, хотите попасть в интересную сказку? Ответы детей. Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза ладошками, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в сказке очутись».
Дети повторяют. (Дети открывают глаза, сидит бабушка)
Бабушка: Ой, кто-то там ко мне пожаловал. Здравствуйте, дети! Ответы детей. Бабушка: Я – Бабушка Ирина! Очень, хорошо, что вы в моей сказке оказались. Попросил меня дед испечь колобка. А из чего печь, я и не знаю.
Воспитатель: Дети подскажем бабушке из чего можно испечь колобка? Ответы детей: (из муки надо тесто замесить) Бабушка : А как месить тесто, я тоже не знаю.
Воспитатель: Дети, давайте бабушке поможем! А ты бабуля, не зевай, вместе с нами подпевай.
Пальчиковая гимнастика
«Испекли мы колобка» (на музыку рус. нар. песни «В саду ли, в огороде»)
Дети: Замесили мы муку – я пеку, пеку, пеку
Вот испекся колобок - бок, бок, бок.
Круглый, добрый колобок – бок, бок, бок.
Остывай-ка ты, дружок – жок, жок.
Бабушка : Спасибо, помогли. Пойду, испеку.
Колобок : Я лежал, лежал. Ох, и устал. Надоело! Хочется мне погулять, хочется мне поиграть. А пойду-ка я в лес…
Воспитатель: Ой, ой, какая беда. Ведь в лесу столько опасностей. Его любой может обидеть. А ведь колобок такой маленький, беззащитный. Он такой хороший, румяный. Его любой может съесть. А ведь каждый имеет право на жизнь. Допустим ли мы, чтобы колобка обидели?
Дети: - Нет. Воспитатель: А почему? Ответы детей: (Колобок румяный. Он добрый, маленький, беззащитный).
Воспитатель: - Да, он живой. Он ходит, разговаривает. Колобок может заблудиться. Давайте его позовем.
Дети: Колобочек. Где ты?
Колобок: Я здесь. Дети, а за ним кто-то бежит?
Дети: Зайчик - побегайчик.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что скажет зайчик Колобку?
Ответы детей: (Возможные варианты : Какой ты красивый, колобок, какой ты румяный. Наверное, очень вкусный? Я тебя сейчас съем.
Колобок: Не ешь меня, зайчик. Я только жить начал. Я еще много интересного хочу увидеть.
Воспитатель: Дети, а ведь зайчик хочет съесть колобка. Что же мы скажем зайчику?
Дети: - Нет, зайчик. Не надо. Колобок хочет жить, он добрый, он живой, он хороший.
Воспитатель: А вам жалко колобка? Дети : - Да. Воспитатель: Почему?
Дети: - Он маленький. Он потерялся.
Воспитатель: Зайчик, нельзя трогать колобка. Никто не может покушаться на его жизнь. Все имеют право на жизнь: Колобок, вы, ребята и ты, Зайчик. Дети, давайте поиграем и угостим зайчика морковкой.
ИГРА С ОВОЩАМИ: (Собери только морковку, в корзинку.) Ребята, мы сейчас пойдем к бабушке в огород. А там у нее растут овощи.. и
соберем под музыку только морковку.
Дети: - На тебе, Зайчик морковку. Кушай. И будь добрее.
Воспитатель: - Дети, мы с вами эту сказку знаем. Кого еще встретит на пути колобок? Дети: - Волка, медведя, лису.
Воспитатель: - Смотри, Колобок, будь внимательнее и осторожнее в лесу. Запомни: Ты имеешь право на жизнь, и никто не имеет права тебя обидеть.
(Колобок поет песенку) Я –веселый, колобок, По дорожке шел, шел. По песочку шел, шел И к вам опять пришел.
Воспитатель: - Вот и опять мы встретились. Мы рады видеть тебя, Колобок. (Появляется лисичка)
Лиса: – А уж как я рада! Колобок, Колобок, у тебя песенка хорошая! Только я стара стала, плохо слышу. Не мог бы ты подойти поближе. Сесть ко мне на носок и спеть еще разок?
Воспитатель: - Дети, что хочет сделать лиса?
Дети: - Она хочет съесть колобка. Воспитатель: - Позволим мы ей это сделать? Дети: - Нет, нельзя есть Колобка. Он хочет жить, он добрый, он живой. Воспитатель: - Да, дети, все имеют право на жизнь: и Колобок, и лиса, и вы, дети.
Лиса: – Ладно, ладно, убедили не буду есть колобка.
Воспитатель: - А за доброту, лиса, мы тебя угостим, бабушка испекла и пирожки.
Дети угощают лису. Она благодарит детей.
Воспитатель: Вот, дети, помогли мы Колобку, спасли ему жизнь. - Только ты, Колобок, почему-то не весел? Что случилось? Колобок : - Да-а, вас много! А я один.
Воспитатель: - Правда, ребята. Нас сколько? Дети : - Много.
Воспитатель: - А Колобок? Дети: - А Колобок один.
Воспитатель: - Я, кажется, придумала! Знаю, как Колобку помочь. Идите-ка сюда. (Дети подходят к столу)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь много Колобков. Вот тебе и друзья, Колобок. Но они почему – то грустные? У них чего – то не хватает. Дети отвечают, что нужно нарисовать глаза, нос, рот.
Воспитатель: - Давайте мы нарисуем всем колобкам глаза, нос и рот. Воспитатель: - Каким цветом - будем рисовать глазки?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошие колобки получились, веселые.
Появляется Колобок: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что все имеют право на жизнь. Нельзя обижать и огорчать друг друга. Воспитатель: - Колобок! Вот теперь мы видим, что ты веселый, радостный.
Ты можешь возвращаться к бабушке и дедушке, они будут рады тебя видеть.
Воспитатель: Ребята мы с Вами: Встанем в кружок, нужно закрыть глаза ладошками, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова «Вокруг себя обернись и в садике очутись».
Дети прощаются с Колобком и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по ознакомлению с родным крае "Нет ничего дороже Родины"
проект по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект досугового мероприятия "Дорожим природой"
Данный материал способствует формированию основ экологической грамотности - представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

Конспект занятия "Здоровье-дороже богатства"
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк» Конспект НОД по окружающему миру «Здоровье дороже богатства»...

Конспект ОД "Ничего себе не шьет, а в иголках круглый год"
Расширение представлений детей о характерных особенностях хвойных деревьев. ...

Консультация для родителей "Что может быть дороже жизни ребенка?"
Что может быть дороже жизни ребенка? Еще каких-нибудь 20-30 лет назад дети передвигались, в основном, пешком, а те, кто еще не умел этого делать, - на руках родителей и в колясках. Счастлив...

Сценарий праздника на « День матери» в подготовительной группе « Нет ничего дороже мамы » .
Совместный досуг с родителями . Очень трогательный, нежный, добрый. С сюрпризом от мам....
- Мне нравится (1)

