ПРОЕКТ Народные промыслы России
проект (подготовительная группа)
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно - прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно - прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.5 КБ | |
| 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №185»
ПРОЕКТ
Народные промыслы России
Разработали:
Воспитатели :Щербинина Р.В.
Шарыкина С.С.
г.Воронеж
Содержание
Актуальность, цели и задачи проекта .......................................................................3
Этапы работы над проектом ......................................................................................5
Подготовительный этап .......................................................................................... .4
Основной этап (практический)................................................................................ .6
Предполагаемые результаты......................................................................................9
Заключительный этап.................................................................................................9
Заключение...................................................................................................................10
Используемая литература...........................................................................................11
Проект
Народные промыслы России
Актуальность :
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно - прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно - прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Проблема:
Недостаточно сформированы представления детей старшего дошкольного возраста о декоративно - прикладном искусстве.
Вид проекта:долгосрочный, познавательно - информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: сентябрь - май.
Форма представления: презентация.
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Познакомить детей с различными народными промыслами;
- Учить детей подбирать необходимый цвет при рисовании и его использовать.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников творческие способности через знакомство с декоративно - прикладным искусством.
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственное и эстетическое развитие личности ребенка
- Воспитывать с детьми любовь к изобразительной деятельности
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
13.01 - 17.01 | Определение цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта «Народные промыслы России». Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала (тематические картинки с элементами художественной росписи). Подготовка материалов для организации творческой деятельности. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр. Просмотр тематических иллюстраций по данной теме. Прослушивание русских народных песен. Чтение русских народных произведений. Отгадывание загадок. Изготовление демонстрационного материала по темам: «Дымковские игрушки», «Золотая хохлома», «Голубая Гжель», «Весёлые матрёшки», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись». | Ссылки на Интернет-ресурсы для чтения потешек, загадок https://dob.1sept.ru/view_article .php?ID=201000307 http://29sp.detkin-club.ru/groups/188774 |
II этап - практический
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
18.01 -26.01 | Беседа: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой». Чтение стихотворений: А. Дьякова «Весёлая дымка», В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод». П/И «Воротца». Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм. Рисование: «Роспись Дымковских игрушек». Беседа: «Русская матрёшка – душа России». Физ. минутка «Мы – матрёшки». Рисование: «Веселые Матрёшки». Отгадывание загадок. Беседа: «Голубая Гжель». Чтение стихотворений: Е. А. Никонова «Узоры гжели», П. Синявский «Гжель». Рисование: «Роспись - Морозные узоры Гжели». Познавательная сказка «Путешествие Василисы в города народных промыслов». Беседа: «Золотая хохлома». П. Синявский «Хохломская роспись». Отгадывание загадок. Рисование: «Золотая хохлома» Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). Чтение стихотворений: В. Набоков «Хохлома», М. Г. Смирнова «Красная девица», Д/И: «Продолжи роспись», «Русские узоры», «Составь узор». Цель: Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Беседа: «Городецкая роспись». Прослушивание песни: «Ложки деревенские» З. Я. Роот. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка». Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях. Рисование: «Роспись досок. Городецкая роспись». Д/И:«Узнай узор», «Назови правильно», «Чей сувенир?». Цель: Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Беседа: «Жостовская роспись». П/И «Горелки». | Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома». Индивидуальные беседы по темам: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись». |
Ожидаемый результат:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - Прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.
Дети:
-Сформируются и разовьются новые совместно творческие работы
-Воспитание доброжилательности , любви к родному краю, к своей стране в целом
- Развитие умения детьми составлять узоры по мотивам народных росписей
Родители:
-Повысится педагогическая культура родителей;
-Повысится степень участия в воспитании детей в эстетической, творческой деятельности;
-Укрепит семейные и внутренние связи;
-Повысится активность участия родителей жизнедеятельности группы
Воспитатели:
- Научиться организовывать деятельность детей при знакомстве с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями
- Повысится творческий, эстетический потенциал
- Повышена педагогическая компетентность в вопросах использования дистанционных форм обучения дошкольников
III этап - заключительный
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
27.01 -31.01 | Подведение итогов проекта Оформление выставки «Веселые матрёшки». | Фотоотчет о проведенном проекте |
Заключение
Реализация данного проекта оказала благоприятная, благотворное влияние на всех её участников. Дети не только познакомились с разными видами росписи и историей возникновения , но и приобрели навыки росписи и научились различать одну роспись от другой. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей, их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.
Используемая литература
ФОП - федерально образовательная программа
Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности».
О.П. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Н. К.. Гаранина «Приобщение к народной культуре»
Л.Д. Яконов «Дымковская глиняная роспись»
Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»
Куцакова Л.В. «Эциклопедия творческого развития с детьми 3-7 лет. Изд..Эксмо 2013
Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» М. Педагогическое общество России, 2005
Интернет рисурсы
Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности».
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно - прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно - прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Проблема: Недостаточно сформированы представления детей старшего дошкольного возраста о декоративно - прикладном искусстве. Вид проекта:долгосрочный, познавательно - информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: сентябрь - май. Форма представления: презентация. Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России.
I этап - подготовительный Какие виды промыслов существуют? Гжель Хохлома Городецкая роспись Жостовская роспись Палехская миниатюра Филимоновская игрушка Дымковская игрушка
II этап - практический
Гжель Появилась: 1944 год Где делают: Московская область Это голубая роспись по белому фарфору, которую выполняют в селе и деревнях. Все изделия и посуда расписываются вручную
Хохлома Появилась: 17 век Где делают: Нижегородская область Это яркая роспись по дереву, известная своими золотыми элементами. Характерные цвета – красный, чёрный и золотой
Примеры
Городецкая роспись Появилась: 1850 -е года Где делают: Нижегородская область, город Городец Это вид русского народного художественного промысла по дереву Отличительная черта – изображаются люди, животные, избы, колодцы и другое.
Примеры
Жостовская роспись Появилась: начало 19 века Где делают: Московская область, деревня Жостово На изделиях преобладают реалистичные цветочные композиции Чаще всего изготавливают подносы.
Примеры
Палехская миниатюра Появилась: 1924 год Где делают: Ивановская область Это вид лаковой росписи, где вместо масляных красок используются водяные краски (темпера) Изначально такой росписью создавались иконы, но затем они сменились сказками.
Примеры
Филимоновская игрушка Появилась: 9 - 10 век Где делают: Тульская область Это один из древнейших русских промыслов, в основе которого лежит лепка фигурок Отличительные черты – яркая раскраска (красный, жёлтый и зелёный)
Примеры
Дымковская игрушка Появилась: 15 - 16 век Где делают: город Киров Это традиционный женский промысел, который передавался от мамы к дочке. Игрушки никогда не повторяются, яркие узоры дополняются золотой фольгой.
Примеры
Заключение Реализация данного проекта оказала благоприятная,благотворное влияние на всех её участников. Дети не только познакомились с разными видами росписи и историей возникновения , но и приобрели навыки росписи и научились различать одну роспись от другой. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей, их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

