Квест-игра "Грамотейка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елисова  Людмила Викторовна

Квест-игра "Грамотейка" для детей 6-7 лет итоговое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-gramoteyka.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский  сад комбинированного вида № 110» г. Курск

Конспект

Квест-игра   «Грамотейка»

для детей 6-7 лет

Выполнила: Елисова Людмила Викторовна,

                                                                                        воспитатель I категории

г. Курск – 2025 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений. Совершенствовать фонематический слух, навык звукового анализа слова, составления предложений (умение работать со схемами), развитие основ экономического образа мышления.

Задачи:

    Образовательные: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить понятия «последующее» и «предыдущее» число, умения находить соседей чисел, систематизировать знания детей о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закреплять умения составлять предложение по схеме, составлять слова из слогов, выполнять звуковой анализ слов.

        Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память развивать фонематическое восприятие; развивать память и внимание; развивать умение рассуждать и делать выводы; развивать умение ориентироваться в пространстве.


        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать ответственное и грамотное финансовое поведение; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре; формировать доброжелательное отношение друг к другу.


         Здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путём  рационального сочетания  разных видов детской деятельности, снятие физического  напряжения        посредством  двигательной  активности.
Интеграция образовательных областей:  познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование: презентация к занятию; карточки банковская карта с пропущенными цифрами, карточки для звукового анализа слов, карточки слоги  для составления слов, математические знаки, сундук, карта, набор букв для ключа кода, замок с кодом, набор букв для выкладывания слова «сундук», карточки продуктов с ценой, коробка конфетами, маркеры.

Организационный момент 

Приветствие

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе

 Показать детям пиктограмму

Как вы думаете, что обозначает эта пиктограмма?  (Я рада видеть вас) Дать подсказку.

 Воспитатель:

Ребята, нам  на электронную почту пришло письмо. Давайте узнаем

 от кого письмо? 

(От тётушки Совы) (фонограмма)

«Дорогие ребята! Я рада, очень рада  видеть вас! Надеюсь, вы узнали меня, я, тётушка  Сова. Я слышала, что вы многому научились, и собираетесь поступать  в первый класс. А ещё я знаю, что вы очень любите играть. Я хочу  убедиться в том, что вы  готовы  к  школе,  проверить ваш запас  знаний.  Предлагаю вам квест-игру  «Грамотейка».  Вы согласны с моим предложением?

Отлично. Ах да, совсем забыла, за выполненные задания  на каждом  этапе  вы получите жетон-подсказку. Сложив жетоны в конце игры, вас ожидает сюрприз. Итак, начинаем игру!

Начнем с разминки.

Она  называется  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Разминка (фишки 3-х цветов) 

1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2 Назови последующее число числа 12?
3 Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
4 Назовите первый звук в слове Аист, ворона, шляпа,?.
5 Ребенок заболел - это доход или расход ?

6 Зарплата мамы - это доход или расход? (доход)
7 Где можно хранить деньги?
8 Сколько слогов в слове мама?
9 Сколько в неделе выходных дней? (2)
10 Сколько спинок у трех свинок? (3)

11 Назови соседей числа 7?

12 Сколько слогов в слове автобус?

13 Назови предыдущее число числа 2?

Воспитатель: «Молодцы Ребята! Вы успешно справились с разминкой, переходим к игре тетушки Совы.

Предлагаю вам взять по одной карточке. Покажите, пожалуйста, у всех ли есть карточка?

 Отлично. Как вы заметили, карточки 3-х цветов. Это значит, что в нашей игре будет 3 команды, жёлтая,  красная и зелёная. На карточке цифра, каждый из вас назовёт её и ответит на вопрос-задание. Карточки –  пропуск в игру.

 Если ваш ответ верный,  вы  переходите к началу игру и  занимаете  место в  цветовом секторе в соответствии с цветом своей карты.

Есть ли те, кто не понял правил? Отлично

Вижу,  что вы  все заняли места верно. Тогда переходим к выполнению заданий Тетушки Совы.

 Послание от Тётушки Совы.

Дорогие ребята,  перый  этап  игры, мне будет помогать  мой друг, кот Матроскин.

(На экране появляется «Матроскин»), он любит экономить деньги и умеет отлично считать. Проверим, так ли хорошо у вас обстоят дела с финансовой грамотностью и математикой.

Прошу подойти,  к выполнению заданий команду жёлтых.(Берут конверт с жёлтой цифрой 1)

  Первое задание.  
Воспитатель: Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

Молодцы, выполнили первое задание!

Ребенок получает жетон-букву.

Прошу подойти,  к выполнению заданий команду красных.(Берут конверт с красной  цифрой 2)

Второе задание. 

Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле». 
Ребенок получает жетон-букву.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Прошу подойти,  к выполнению заданий команду зелёных. (Берут конверт с зелёной цифрой 3)

Задание №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежит банковская карта, в ней не хватает цифр, вам нужно будет вставить пропущенное число, так чтобы цифры шли друг за другом по порядку. 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. 

Ребенок получает жетон-букву.

Предлагаю  вам немного отдохнуть. Дети становятся в круг, выполняется игра  «Повтори позу»

 Физ минутка  «Повтори позу»

  Воспитатель: Но, что ж вы немного отдохнули, тогда продолжим игру. Прошу занять свои места. В школе нужно уметь различать звуки и записывать их при помощи чего? Букв.

А давайте с вами вспомним, какие бывают звуки? (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)

Игра «Какая буква лишняя»

2 этап игры

На экране Домовёнок Непослуха.  (фонограмма)

«Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы собираетесь в первый класс. Пожалуйста, помогите мне! Для того, чтобы поступить в школу, Тётушка Сова задала мне вопросы-задания. Она примет меня в школу, только тогда, когда я смогу ей ответить на эти вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Прошу подойти,  к выполнению заданий команду красных. (Берут конверт с красной  цифрой 1)

Задание №1 «Собери слово»

Тетушка Сова приготовила вот такое задание: нужно из слогов собрать слова. Подсказка,  зелёные карточки – начало слов. Сложив слова, вы получите жетон букву.

Ребенок получает жетон-букву.

Прошу подойти,  к выполнению заданий команду жёлтых. (Берут конверт с жёлтой  цифрой 2)

Задание №2  «Подбери схему к слову»

Дети, перед вами слова, возьмите себе по одной карточке. Прочитайте слово на ней  и подберите соответствующую звуковую схему к слову на карточке.

Ребенок получает жетон-букву.

Прошу подойти,  к выполнению заданий команду зелёных. (Берут конверт с зелёной  цифрой 3)

Задание №3  «Подбери схему к слову»

Ребята, на карточке - предложения, но слова в них перепутаны. И вам нужно их исправить!

Слова в предложение вы можете прикрепить  к  карточке. После того, как вы исправите предложение, вам нужно будет подобрать схему к предложению.

Заяц бежит за волком.

Кукла рисовала девочку.

Рыба ловит рыбака. 

Дети, молодцы, справились с заданием

Ребенок получает жетон-букву.

Домовёнок Непослуха.  «Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу поступить в школу».

Воспитатель: Ребята, мы подошли к завершению игры. Как вы думаете, что нужно сделать с жетонами, которые вы получили? Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами).

 Тетушка Сова. (фонограмма)

«Молодцы, ребята.  Я хочу вам сказать, что и вы меня приятно удивили своими знаниями. Я вижу, вы все отлично готовы к школе. Благодарю за игру. За старание я вам приготовила  сюрприз. Он находится в сундуке. В помощь вам карта, она находится там, где у вас живут книжки»

Ищут и находят карту.

Воспитатель: спрашивает детей, хотят ли они дальше путешествовать по найденной карте? Дети определяют, где искать следующее задание и по стрелке, указанной на карте, идут в условленное место.

Дети находят сундук. На сундуке код, подобрав ключ-слово к коду, мы сможем его открыть.

Рефлексия