Квест-игра "Грамотейка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра "Грамотейка" для детей 6-7 лет итоговое мероприятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 110» г. Курск
Конспект
Квест-игра «Грамотейка»
для детей 6-7 лет
Выполнила: Елисова Людмила Викторовна,
воспитатель I категории
г. Курск – 2025 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений. Совершенствовать фонематический слух, навык звукового анализа слова, составления предложений (умение работать со схемами), развитие основ экономического образа мышления.
Задачи:
Образовательные: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить понятия «последующее» и «предыдущее» число, умения находить соседей чисел, систематизировать знания детей о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закреплять умения составлять предложение по схеме, составлять слова из слогов, выполнять звуковой анализ слов.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память развивать фонематическое восприятие; развивать память и внимание; развивать умение рассуждать и делать выводы; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать ответственное и грамотное финансовое поведение; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование: презентация к занятию; карточки банковская карта с пропущенными цифрами, карточки для звукового анализа слов, карточки слоги для составления слов, математические знаки, сундук, карта, набор букв для ключа кода, замок с кодом, набор букв для выкладывания слова «сундук», карточки продуктов с ценой, коробка конфетами, маркеры.
Организационный момент
Приветствие
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Показать детям пиктограмму
Как вы думаете, что обозначает эта пиктограмма? (Я рада видеть вас) Дать подсказку.
Воспитатель:
Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте узнаем
от кого письмо?
(От тётушки Совы) (фонограмма)
«Дорогие ребята! Я рада, очень рада видеть вас! Надеюсь, вы узнали меня, я, тётушка Сова. Я слышала, что вы многому научились, и собираетесь поступать в первый класс. А ещё я знаю, что вы очень любите играть. Я хочу убедиться в том, что вы готовы к школе, проверить ваш запас знаний. Предлагаю вам квест-игру «Грамотейка». Вы согласны с моим предложением?
Отлично. Ах да, совсем забыла, за выполненные задания на каждом этапе вы получите жетон-подсказку. Сложив жетоны в конце игры, вас ожидает сюрприз. Итак, начинаем игру!
Начнем с разминки.
Она называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Разминка (фишки 3-х цветов)
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2 Назови последующее число числа 12?
3 Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
4 Назовите первый звук в слове Аист, ворона, шляпа,?.
5 Ребенок заболел - это доход или расход ?
6 Зарплата мамы - это доход или расход? (доход)
7 Где можно хранить деньги?
8 Сколько слогов в слове мама?
9 Сколько в неделе выходных дней? (2)
10 Сколько спинок у трех свинок? (3)
11 Назови соседей числа 7?
12 Сколько слогов в слове автобус?
13 Назови предыдущее число числа 2?
Воспитатель: «Молодцы Ребята! Вы успешно справились с разминкой, переходим к игре тетушки Совы.
Предлагаю вам взять по одной карточке. Покажите, пожалуйста, у всех ли есть карточка?
Отлично. Как вы заметили, карточки 3-х цветов. Это значит, что в нашей игре будет 3 команды, жёлтая, красная и зелёная. На карточке цифра, каждый из вас назовёт её и ответит на вопрос-задание. Карточки – пропуск в игру.
Если ваш ответ верный, вы переходите к началу игру и занимаете место в цветовом секторе в соответствии с цветом своей карты.
Есть ли те, кто не понял правил? Отлично
Вижу, что вы все заняли места верно. Тогда переходим к выполнению заданий Тетушки Совы.
Послание от Тётушки Совы.
Дорогие ребята, перый этап игры, мне будет помогать мой друг, кот Матроскин.
(На экране появляется «Матроскин»), он любит экономить деньги и умеет отлично считать. Проверим, так ли хорошо у вас обстоят дела с финансовой грамотностью и математикой.
Прошу подойти, к выполнению заданий команду жёлтых.(Берут конверт с жёлтой цифрой 1)
Первое задание.
Воспитатель: Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.
Молодцы, выполнили первое задание!
Ребенок получает жетон-букву.
Прошу подойти, к выполнению заданий команду красных.(Берут конверт с красной цифрой 2)
Второе задание.
Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
Ребенок получает жетон-букву.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Прошу подойти, к выполнению заданий команду зелёных. (Берут конверт с зелёной цифрой 3)
Задание №3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежит банковская карта, в ней не хватает цифр, вам нужно будет вставить пропущенное число, так чтобы цифры шли друг за другом по порядку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребенок получает жетон-букву.
Предлагаю вам немного отдохнуть. Дети становятся в круг, выполняется игра «Повтори позу»
Физ минутка «Повтори позу»
Воспитатель: Но, что ж вы немного отдохнули, тогда продолжим игру. Прошу занять свои места. В школе нужно уметь различать звуки и записывать их при помощи чего? Букв.
А давайте с вами вспомним, какие бывают звуки? (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)
Игра «Какая буква лишняя»
2 этап игры
На экране Домовёнок Непослуха. (фонограмма)
«Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы собираетесь в первый класс. Пожалуйста, помогите мне! Для того, чтобы поступить в школу, Тётушка Сова задала мне вопросы-задания. Она примет меня в школу, только тогда, когда я смогу ей ответить на эти вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Прошу подойти, к выполнению заданий команду красных. (Берут конверт с красной цифрой 1)
Задание №1 «Собери слово»
Тетушка Сова приготовила вот такое задание: нужно из слогов собрать слова. Подсказка, зелёные карточки – начало слов. Сложив слова, вы получите жетон букву.
Ребенок получает жетон-букву.
Прошу подойти, к выполнению заданий команду жёлтых. (Берут конверт с жёлтой цифрой 2)
Задание №2 «Подбери схему к слову»
Дети, перед вами слова, возьмите себе по одной карточке. Прочитайте слово на ней и подберите соответствующую звуковую схему к слову на карточке.
Ребенок получает жетон-букву.
Прошу подойти, к выполнению заданий команду зелёных. (Берут конверт с зелёной цифрой 3)
Задание №3 «Подбери схему к слову»
Ребята, на карточке - предложения, но слова в них перепутаны. И вам нужно их исправить!
Слова в предложение вы можете прикрепить к карточке. После того, как вы исправите предложение, вам нужно будет подобрать схему к предложению.
Заяц бежит за волком.
Кукла рисовала девочку.
Рыба ловит рыбака.
Дети, молодцы, справились с заданием
Ребенок получает жетон-букву.
Домовёнок Непослуха. «Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу поступить в школу».
Воспитатель: Ребята, мы подошли к завершению игры. Как вы думаете, что нужно сделать с жетонами, которые вы получили? Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами).
Тетушка Сова. (фонограмма)
«Молодцы, ребята. Я хочу вам сказать, что и вы меня приятно удивили своими знаниями. Я вижу, вы все отлично готовы к школе. Благодарю за игру. За старание я вам приготовила сюрприз. Он находится в сундуке. В помощь вам карта, она находится там, где у вас живут книжки»
Ищут и находят карту.
Воспитатель: спрашивает детей, хотят ли они дальше путешествовать по найденной карте? Дети определяют, где искать следующее задание и по стрелке, указанной на карте, идут в условленное место.
Дети находят сундук. На сундуке код, подобрав ключ-слово к коду, мы сможем его открыть.
Рефлексия
