позитивная динамика выпускников к школе
занимательные факты (старшая группа)

ТОРКОЛОЙ

Позитивная адаптация выпускников детского сада в первом классе.

 Подтверждается сводными данными по результатам освоения программ 1 класса выпускников детского сада по итогам учебного года (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним), заверенным учителем начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnaya_adaptatsiya_vypusknikov_k_shkole.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивная адаптация выпускников детского сада в первом классе.

Подтверждается сводными данными по результатам освоения программ 1 класса выпускников детского сада по итогам учебного года (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним), заверенным учителем начальной школы.

#1042; МБОУ «Улаганская НОШ» в 2022 году из филиала детского сада «Ырыс» (воспитатель Тойдонова Т.Е) поступило 16 учеников, классный руководитель 1 класса Тузина О.В.

Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.

Используя определенные методы, приемы, при взаимодействии с детьми на занятиях и в обычных режимных моментах, считаю, что удалось добиться тех результатов, которые были поставлены мною ранее и прийти к позитивной динамике успешной адаптации детей к школе.

#1040;нализ графической диагностики «Кактус»

Цель: Изучение эмоционально – личностной сферы ребенка.

Интерпретация результатов: по результатам обработанных данных можно диагностировать качества личности ребенка:

Агрессивность – наличие иголок, их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

Неуверенность в себе – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов.

Тревожность – преобладание внутренних штриховки, порывистые линии, использование темных цветов.

Чувство семейной общности – наличие цветочного горшка, изображение домашнего кактуса.

Дата проведения: сентябрь, 2022 уч. год.

1 класс. Классный руководитель – Тузина О.В.

№ п/п

Код обуч. -гося

Агрессивность

Импульсивность

Эгоцентризм

Неуверенность

Оптимизм

Тревожность

Семей. общ-ть

1

Аль.Д.-д

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

2

Бач.А.-мОВЗ

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

3

Кал.Э.-м

низкая

средняя

низкая

низкая

+

средняя

+

4

Кач.С.-д

средняя

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

5

Кон.В.-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

6

Куд.В.-д

низкая

средняя

низкая

низкая

+

низкая

+

7

Кум.Д.-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

8

Кую.Ч-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

9

Кую.э-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

10

Нат.М-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

11

Олч.А-д

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

12

Так.А-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

13

Тах.С-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

14

Ток.А-м

средняя

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

15

Тол.А-д

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

16

Чан.А-м

низкая

низкая

низкая

низкая

+

низкая

+

Результаты исследования:

#1042; диагностическом обследовании приняли участие 16 детей.

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. - 6 детей - 30%.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим- 2 ребенка - 10%

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа – 5 детей - 25%

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа – 7 детей - 35%

Демонстративность, открытость наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм – 7 детей - 35%.

Скрытость, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса – 1 ребенок - 5%.

Оптимизм – изображение радостных кактусов, использование ярких цветов варианте с цветными карандашами – 12 детей – 60%.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов варианте с цветными карандашами – 10 детей - 50%.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов, цветов – 14 детей – 70%.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус – 6 детей - 30%.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса – 15 детей - 75%.

Результаты цветовой гаммы рисунка:

Для рисования кактуса были выбраны следующие цвета:

Синий (покой, слияние, объединение, гармония) -9 детей – 45%;

Зеленый (воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие) – 20 детей - 100%

Жёлтый (страх быть отвергнутым обществом) – 15 детей – 75%;

Красный (испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение) – 3 ребенка – 15%;

Чёрный (тестируемый привык во всем противоречить близким, возможно, слишком избалован) – 10 детей – 50%.

Вывод: таким образом, агрессия и тревожность у детей выражается в невербальном эмоциональном фоне, который можно определить по внешним признакам (если внимательно наблюдать за ребенком) и при диагностике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты