Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Маленькие помощники».
план-конспект занятия (младшая группа)

Лихачёва Инна Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

 «Маленькие помощники».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Разработала:

                                                                                  Воспитатель Лихачева Инна Николаевна

 

 

 

Санкт- Петербург.

2025

 

 

 

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям групп раннего возраста общеразвивающего вида.

Цель: учить проговаривать названия предметов бытовой техники, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с бытовой техникой;

-продолжать способствовать умению детей играть;

-развивать умение действовать по ситуации;

-активизировать речь детей;

-развивать игровые навыки детей, умение обыгрывать ситуацию.

Развивающие:

-способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к игрушкам, любознательность.

Оборудование для воспитанников:

Плита, плита, чайник, набор игрушечных чашек, стиральная машина, комплект одежды для куклы, гладильная доска, утюг,

Оборудование для педагога:

Кукла, плита, чайник, набор игрушечных чашек, стиральная машина, комплект одежды для куклы (по количеству детей), гладильная доска, утюг (по количеству детей)

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Повесь белье»

Пальчиковая игра «Бытовая техника»

Игровая ситуация «Куклы пьют чай», «Погладь белье»

 

Ход занятия:

 

 1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Хорошо, когда мы вместе!

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

 

2. Основная часть.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята, кто стучится в дверь. Слышите? Пойду посмотрю (вношу куклу)

- Ребята кто в гости к нам пришел? (ответы детей)

-Ребята, кукла Катя говорит, что не знает- что такое бытовая техника и просит ей рассказать о ней.

-Ребята, давайте поможем кукле (ответы детей)

-Ребята, давайте угостим Катю чаем? (ответы детей)

- Ребята это что? (ответы детей - плита)

- Это плита - это бытовая техника.

- Ребята, а что стоит на плите? (ответы детей- чайник)

- Это чайник - это бытовая техника.

- Ребята, а как кипит вода в чайнике?

- Ребята, давайте вместе произнесем (ш-ш-ш)

- Ребята, давайте нальем в чашки чай (с-с-с)

- Пей Катя чай, ой не может-горячий,

- Ребята, давайте подуем, чтобы кукла Катя смогла пить чай (ф-ф-ф)

- Ребята, кукла Катя не аккуратной была, чай не горячий на себя пролила.

- Ребята, что же делать? (проблема)

- Надо постирать (ответы детей)

- Ребята, а в чем же мы будем стирать?

- В стиральной машинке (ответы детей)

- Ребята, а как стиральная машинка работает (гудит)? (у-у-у)

- Белье мы постирали, но оно мятое.

- Ребята, что же делать? (проблема)

- Надо погладить белье (ответы детей)

-Чем же мы будем гладить белье (ответы детей)

- Ребята это что? (ответы детей - утюг)

- Это утюг - это бытовая техника.

- Ребята, а как работает утюг?

- Ребята, давайте вместе произнесем (ш-ш-ш)

- Давайте погладим белье, чтобы Катя была чистой и опрятной.

 

Пальчиковая гимнастика «Вот они какие»

Вот они какие, ручки не большие (фонарики)

Кате помогают, чай в чашки наливают (имитация наливают чай)

Вот они какие, ручки не большие (фонарики)

Кате помогают, белье постирают (имитация стирки белья)

Вот они какие, ручки не большие (фонарики)

Кате помогают, белье гладят (имитация глажки белья ладошку об ладошку)

Вот они какие, ручки не большие (фонарики)

Кукла- Спасибо ребята я теперь знаю,что такое бытовая техника и какая

 

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня помогли кукле Кате.

С чем мы познакомили Катю?

С какой бытовой техникой?

Вам понравилось помогать кукле?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербург

 

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

 «Маленькие помощники». 

                                  Разработала:

                                                                                  Воспитатель Лихачева Инна Николаевна

Санкт- Петербург.

2025

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям групп раннего возраста общеразвивающего вида.

Цель: учить проговаривать названия предметов бытовой техники, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с бытовой техникой;

-продолжать способствовать умению детей играть;

-развивать умение действовать по ситуации;

-активизировать речь детей;

-развивать игровые навыки детей, умение обыгрывать ситуацию.

Развивающие:

-способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к игрушкам, любознательность.

Оборудование для воспитанников:

Плита, плита, чайник, набор игрушечных чашек, стиральная машина, комплект одежды для куклы, гладильная доска, утюг,

Оборудование для педагога:

Кукла, плита, чайник, набор игрушечных чашек, стиральная машина, комплект одежды для куклы (по количеству детей), гладильная доска, утюг (по количеству детей)

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Повесь белье»

Пальчиковая игра «Бытовая техника»

Игровая ситуация «Куклы пьют чай», «Погладь белье»

Ход занятия:

 1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Хорошо, когда мы вместе!

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята, кто стучится в дверь. Слышите? Пойду посмотрю (вношу куклу)

- Ребята кто в гости к нам пришел? (ответы детей)

-Ребята, кукла Катя говорит, что не знает- что такое бытовая техника и просит ей рассказать о ней.

-Ребята, давайте поможем кукле (ответы детей)

-Ребята, давайте угостим Катю чаем? (ответы детей)

- Ребята это что? (ответы детей - плита)

- Это плита - это бытовая техника.

- Ребята, а что стоит на плите? (ответы детей- чайник)

- Это чайник - это бытовая техника.

- Ребята, а как кипит вода в чайнике?

- Ребята, давайте вместе произнесем (ш-ш-ш)

- Ребята, давайте нальем в чашки чай (с-с-с)

- Пей Катя чай, ой не может-горячий,

- Ребята, давайте подуем, чтобы кукла Катя смогла пить чай (ф-ф-ф)

- Ребята, кукла Катя не аккуратной была, чай не горячий на себя пролила.

- Ребята, что же делать? (проблема)

- Надо постирать (ответы детей)

- Ребята, а в чем же мы будем стирать?

- В стиральной машинке (ответы детей)

- Ребята, а как стиральная машинка работает (гудит)? (у-у-у)

- Белье мы постирали, но оно мятое.

- Ребята, что же делать? (проблема)

- Надо погладить белье (ответы детей)

-Чем же мы будем гладить белье (ответы детей)

- Ребята это что? (ответы детей - утюг)

- Это утюг - это бытовая техника.

- Ребята, а как работает утюг?

- Ребята, давайте вместе произнесем (ш-ш-ш)

- Давайте погладим белье, чтобы Катя была чистой и опрятной.

Пальчиковая гимнастика «Вот они какие»

Вот они какие, ручки не большие (фонарики)

Кате помогают, чай в чашки наливают (имитация наливают чай)

Вот они какие, ручки не большие (фонарики)

Кате помогают, белье постирают (имитация стирки белья)

Вот они какие, ручки не большие (фонарики)

Кате помогают, белье гладят (имитация глажки белья ладошку об ладошку)

Вот они какие, ручки не большие (фонарики) 

Кукла- Спасибо ребята я теперь знаю,что такое бытовая техника и какая

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня помогли кукле Кате.

С чем мы познакомили Катю?

С какой бытовой техникой?

Вам понравилось помогать кукле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Маленькое путешествие»

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Расширять знания об окружающем мире....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие "

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие "....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Маленькое путешествие"....

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»

- знакомятся с цыплёнком (узнают, что такое домашние животные)- изучают цвета- развивают мелкую моторику при кормлении цыпленка пшеном- танцуют, т и самым реализуют физминутку- раз...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.«Маленькие, жёлтые, пушистые»...