Презентация: «Развитие духовно-нравственных ценностей в условиях ДОУ» (младший возраст)
презентация к уроку (младшая группа)
В презентации предоставлен материал по духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
: Духовно- нравственное воспитание - начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, педагогов можно воспитать у ребёнка эти качества. Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям и следовать им. Задачи: -воспитывать у детей любовь к родителям , к близким людям; -воспитывать чувство симпатии к сверстникам, формировать дружеские отношения. -воспитывать любовь к родному дому, детскому саду. -знакомить с основами труда
Направления работы в младшей группе: «Моя семья», «Мой детский сад». «Моя малая Родина». « Русская народная культура».
В центре патриотического воспитания «Моя Родина – Россия» помещена государственная символика России . Знакомство с малой Родиной. Воспитывать у ребенка любовь к своему городу.
Направление: Речевое развитие В группе создана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками по возрасту детей. Сказка является универсальным источником народного воспитания. И всегда поучительна. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу .
Эффективным и доступным для детей дошкольного возраста средством воспитания духовно-нравственных качеств, является устное народное творчество (потешки, пение колыбельных песен и т.д.) «Два весёлых гуся» «Идёт коза рогатая»
Драматизация сказки «Теремок» и настольный театр Сказка не дает прямых наставлений детям (типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, возвращаясь к тексту сказки. Например, сказки "Репка" ,"Теремок", "Зимовье зверей" учат быть дружными, трудолюбивыми
Игра - основной вид деятельности в детском саду. Дидактические игры – это « капля добра» в духовно – нравственном воспитании детей. «Печём блины»
Направление «Моя семья» Дидактическая игра «Угадай кто я?» фотовыставка «Лучший папа это мой»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
«Больница» «Строители »
Любовь к родной природе —одно из проявлений патриотизма . Малыши оказывают посильную помощь на субботниках, в генеральной уборке группы, в посадке огорода, заботе о посадках на протяжении лета, в украшении группы. Задачи: 1.Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду;
Приобщение детей у истокам русской народной культуры. Матрешка – народная русская игрушка, символ России. Задачи: Развивать интерес к русским традициям и промыслам. «Собери матрёшку»
Добрые поступки Акция «Посылка солдату» Акция «Добрый платочек» Акция «Подарим книгу детскому саду»
Работа с родителями мастер- класс «Кукла Масленица» Знакомство с народным праздником «Масленица»
Участие детей с родителями в конкурсе рисунков «Я рисую добро» Коллективная работа «Спасение котёнка»
Вывод: Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, свою группу. Это современная и актуальная форма работы. Хотелось бы завершить свое выступление словами одного из классиков отечественной педагогики Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает все: люди, вещи, явления …». А в дошкольных образовательных организациях могут воспитывать и стены. Очень хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут будут горячо любить свою Родину ,не обижать окружающих людей, животных и созидать только красивое !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Нравственно - духовное воспитание в системе православных ценностей это нечто-то раритетное, стародавнее. Напротив, это самая совершенная система воспитания, в которой никогда не теряют и н...

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
презенитация...

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Презентация "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста средствами детской литературы"
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности...
презентация «Формирование духовно-нравственной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с образом Александра Невского».
В данной презентации предоставлена система работы по развитию духовно – нравственной культуры речи через ознакомление с образом А. Невского у детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Формирование семейных ценностей в процессе духовно- нравственного воспитания дошкольников в условиях современного общества»
laquo;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой и...

Презентация на тему: « Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности дошкольников».
Презентация на тему: « Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности дошкольников»....
