Презентация на тему: « Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности дошкольников».
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация на тему: « Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности дошкольников».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немножко «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь. Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись с пути». (Св. Паисий Святогорец )
«В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствия согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании порастающего поколения. Дошкольный возраст- важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период ребенок приобщатся к миру общественных ценностей. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно – нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно- нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном( дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравстевнное воспитание дошкольника – это целенапрваленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма..Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма, духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. В духовно – нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребенок, но и семье. Вся воспитательная работа строится на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей. Именно на положительных эпизодах и формируются понятия «что такое хорошо и что такое плохо».Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности ,и что в первую очередь родители главные в воспитание своих детей. Сегодня уже нет такого человека, который бы усомнился в необходимости нравственного воспитания детей, формирования в детстве понятий о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Известный советский педагог А,С. Макаренко писал:»Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наша вина перед другими людьми., перед страной.»
Как же воспитать правильно? Как сделать так, чтобы ребенок понимал и осознавал необходимость следования нравственным законам? Всегда стремился следовать доброму. Ответ на этот вопрос дает протопресвитер А.А.Желобовский , который говорит о необходимости воспитания у детей с раннего возраста страха Божия : «это чувство, с первых лет жизни возбужденное, постоянно поддерживаемое и постепенно углубляемое, становится тем внутренним стражем души, который один только может охранить ее от всякого порочного и беспечного дела» Однако долгие годы гонений на Православную церковь привели к тому, что у современных людей, которые, в первую очередь в большинстве своем являются родителями и воспитателями подрастающего поколения, утрачен навык христианского воспитания. Многие сегодняшние родители с настороженностью относятся к преподаванию Закона Божиего или основ Православной веры в образовательных учреждениях, тк сами не имели такого воспитания, да и не знакомы с основами Православия. Исходя из сложившейся на сегодняшний день ситуации в обществе, на основе опыта проведения занятий в дошкольных учреждениях р.п.Мокроус наше дошкольное учреждение четвертый год реализует программу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Дорогою добра: первые шаги», составленную директором Воскресной учебно - воспитательной группы»Воскресение» прихода храма Святого Праведного Иоанна Кронштадского р.п.Мокроус Федоровского района Саратовской области Оксаной Михайловной Ткаченко.
«Деятельность по реализации программы «Дорогою добра: первые шаги» была выстроена как целенаправленный, систематический процесс воздействия на ребенка с целью приобщения к нравственным и духовным ценностям Православия, что, в свою очередь, будет способствовать сохранению их духовно-нравственного здоровья, воспитания творчески развитой личности через активизациюигровой , исследовательско-познавательный (интеллектуально-познавательный), коммуникативный, изобразительный, музыкальный, двигательный виды деятельности, а также перцепция литературы и православных традиций. Программа предусматривает деятельностный подход, основанный на принципе возрастных интересов детей, их духовно-нравственной направленности, сочетание индивидуальной и коллективной деятельности. При реализации программы используются наглядный, словесный и практический методы. В ходе проведения занятий используются отрывки из мультфильмов, которые запускаются с помощью гиперссылок со слайдов презентаций, подготовленных к каждому занятию. Рекомендованный график проведения занятий – вторая половина дня, свободное от основных занятий время. 1 раз в месяц, 20-30 минут. Форма организации - групповая. Программа реализуется в двух возрастных группах (средняя, старшая группы). Охват детского контингента – 30 воспитанников.
Работа дала определённые результаты: дети стали более активные, любознательнее; используемые методы позволили обогатить словарный запас воспитанников. У детей появился интерес и уважение к истории своего народа; раскрылись творческие способности и художественный вкус; знают и умеют раскрывать смысл слов «хорошо», «плохо», «грех», «добродетель», «совесть», «правда», «ложь», «послушание», « непослушание», «жадность», « лень», «трудолюбие»; умеют отличать добро от зла, грех от добродетели; стараются рассуждать и выделять главную мысль пословиц и поговорок; учатся делать нравственный выбор; *знают православные праздники: Рождество и Пасха. *на основе изучения православных культурных традиций, формируется чувство любви к Родине. *Укрепились семейные связи через вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
Педагоги : Губина Е.В,Моржакова И.Н, Денисова Ж.А. прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе « Духовное развитие и нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС в объёме 72 час, г.Курск ( ОГБУ ДПО КИРО). Малютина И.Н.опубликовала на официальном сайте издания « Педпроспект » учебно – методический материал « Духовно – нравственное воспитание дошкольника». В течение года педагоги проводили открытые показы, мастер – классы : «Что такое хорошо и что такое плохо», « Рождество», « Пасха Христова – Пасха Красная», «Символы России» - аппликация; вечер развлечений совместно с родителями «Муха – Цокотуха» К.И.Чуковского . Ежегодно принимают участие: * в межмуниципальных Александровских образовательных чтениях; Педагоги совместно с детьми и родителями принимали участие *в межмуниципальном дистанционном фестивале - конкурсе «Рождественское чудо 2023г» *межмуниципальном конкурсе генеалогических исследований «Моя родословная» *Районный конкурс чтецов «Вифлеемская звезда» *Муниципальный конкурс « Наш выбор – здоровая жизнь *Школьный семейный фотоконкурс, посвящённый светлому Христову Воскресенью. Награждены грамотами и дипломами.
Спасибо за внимание !
. . Знать и уметь раскрывать смысл слов «хорошо», «плохо», «грех», «добродетель», «совесть», «правда», «ложь», «послушание», «непослушание», «жадность», «щедрость», «обида», «прощение», «упрямство», «лень», «трудолюбие»; Уметь отличать добро от зла, грех от добродетели; Уметь обосновывать свой выбор; Уметь рассуждать и выделять главную мысль пословиц и поговорок; 7.Знать православные праздники: Рождество и Пасха. Понимать связь праздников с приходом в мир Спасителя; 8.Знать православные традиции празднования православных праздников Рождества и Пасхи. 9.Учатся делать нравственный выбор. 10.Укрепились семейные связи через вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. В течении года дети с удовольствием участвовали в проектах «Знакомство с народными праздниками,»Народная культура и традиции», «С чего начинается Родина» в праздниках «День отца «День матери» «Рождество», «Пасха», «Масленица» «День семьи» ,в конкурсах, проводимых в МДОУ а также в конкурсах муниципального уровня, были награждены сертификатами и грамотами Важным условием для решения задач по приобщению детей к русской народной культуре является взаимодействие М ДОУ с семьями воспитанников. В течении года родители воспитанников были активными участниками творческих мероприятий, проводимых в МДОУ, проявили свои актерские способности, художественные и дизайнерские умения в создании декораций и театральных костюмов., принимали участие в выставках. Принимали участие в оформление стенда по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Были проведены консультации »Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников», Консультация о значимости фольклора в развитии дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...
Статья "Игровое пособие как средство формирования и развития духовно-нравственного здоровья дошкольников"
В данном материале рассказывается о создании и возможностях использования авторского игрового пособия в работе по формированию духовно- нравственного здоровья дошкольников....

Презентация на тему "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
Презентация "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ САМОВАРЫ» по формированию и развитию духовно-нравственных качеств у дошкольников старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях
Цель проекта: приобщение детей к традициям русского народа, к истокам русской культуры и быта у дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ САМОВАРЫ» по формированию и развитию духовно-нравственных качеств у дошкольников старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях
Одной из задач духовно – нравственного воспитания дошкольников является развитие интереса к народным традициям. Так в общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является...

Доклад на тему: «Роль и влияние детского сада и семьи на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности».
Доклад на тему: "Роль и влияние детского сада и семьи на фомирование и развитие духовно-нравственных ценностей личности"....
