"Сказка, как средство формирования нравственных качеств у дошкольников". "Мешок яблок" - театральная постановка в группе "Одуванчик". Весна 2025г.
материал (средняя группа)

Хоронжак Юлия Владимировна

Сказка - одно из действенных средств нравственного воспитания дошкольников. Многочисленные ученые-педагоги минувшего и нашего времени указывали на ту значимую роль, которую играет сказка в нравственном формировании личности дошкольника. Согласно их взгляду, все самое ценное, отшлифованное на протяжении множества веков, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов. Сказка демонстрирует жизнь человека в обществе, особенности взаимоотношений между людьми. Передача нравственного поведения в них происходит через действия реальных героев, поведение которых значимо для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка, как средство формирования

нравственных качеств у дошкольников».

Детство – период становления всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, формирование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к культурной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания.

Проблемы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека беспокоили общество всегда и во все времена. Особенно в настоящее время, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

Значимость нравственного воспитания обоснована введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором одной из ведущих задач является объединение обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственного развития и воспитания, учитывающего принятие дошкольниками моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей.

Художественные образы, воздействующие на эмоциональную сферу ребенка при сообщении ему нравственных понятий, формирующие устойчивые положительные или отрицательные отношения к реальности имеют огромное значение в нравственном воспитании дошкольника. В процессе общения с искусством ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Нравственный идеал приобретает в художественном произведении живое содержание. Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сравнивая с идеалом свои собственные действия и поступки. Идеал, приобретенный в раннем возрасте, во многом определит его как личность.

Сказка - одно из действенных средств нравственного воспитания дошкольников. Многочисленные ученые-педагоги минувшего и нашего времени указывали на ту значимую роль, которую играет сказка в нравственном формировании личности дошкольника. Согласно их взгляду, все самое ценное, отшлифованное на протяжении множества веков, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов. Сказка демонстрирует жизнь человека в обществе, особенности взаимоотношений между людьми. Передача нравственного поведения в них происходит через действия реальных героев, поведение которых значимо для ребенка.

Волшебные сказки являются самым популярным и самым любимым детьми жанром художественной литературы. В волшебных сказках изображается особый фантастический мир. Всё, что происходит там, страшно, таинственно, волшебно. В сюжете волшебной сказки ключевой эпизод - это начало путешествия героя, на своем долгом пути он сталкивается с коварными противниками. Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в других сказках. Положительные герои наделены мужеством, храбростью, настойчивостью в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах ребенка наивысшую ценность. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников

Педагогический опыт работы  на тему:   «Сказка как средство формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста».     Ст...

Квест для дошкольников "Мешок яблок"

Ход игры:воспитатель:Здравствуйте, ребята! Располагайтесь поудобнее (садимся на пол на коврик)Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна я очень рада, что пришла к вам в гости. Я очень люблю жив...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

Сказка--как--средство-нравственных-качеств-детей.

Нравтвенные-качества-передаются-через-сказку....

Театральный кружок «В гостях у сказки» как средство формирования речи у дошкольников.

Слайд 1: Тема: Театральный кружок «В гостях у сказки»как средство формирования речи у дошкольников.Я,  Соседина Кристина Николаевна, работаю воспитателем в  МБДОУ д/с о-в №31 п. ...

Мастер–класс «Танцевальная деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников.Система работы над постановкой танца

Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжен...

Организация и проведение тематических дней и недель в ДОУ как средство повышения качества образования дошкольников

На современном этапе с ведением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого- педагогическую поддержку позитивной социа...