Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
проект (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Воспитание нравственных и гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, о родном городе, своей стране. Воспитание чувства собственного  достоинства, как представителя свое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_grazhdansko_-_patrioticheskore_vospitanie.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Коркинский муниципальный район

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Воспитатель Гладкина М.А.

                                                        2025г.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Актуальность

Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе, высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. 

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в дошкольных образовательных учреждениях, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей со своей страной, с особенностями родного края, города.

Цель проекта- воспитание нравственных и гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, о родном городе, своей стране. Воспитание чувства собственного  достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи проекта: 

  • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. 
  • Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
  • Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.
  • Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Вид проекта:

 познавательный, информационный, творческий

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители (законные представители)

Сроки реализации:

долгосрочный  ( Октябрь 2024г. -  Март 2025г)

Планируемый результат

Для детей:

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. 

- Проявление внимания и уважения к защитникам отечества,

к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

  • Активное участие детей в выставках, конкурсах,

спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности. 

Для родителей:

- Успешное взаимодействие со своими детьми;

- Повышение компетенций родителей в воспитании у детей нравственных и  гражданско-патриотических чувств. 

Для воспитателя:

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями,  активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском  саду.

Этапы проекта

     1 этап — подготовительный.

     2 этап — основной, практический.

     3 этап — заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

1.Изготовление и подбор необходимого дидактического материала для занятий, бесед, игр.

2.Оформление и пополнение патриотического уголка в группе.

3. Пополнение предметно-развивающей среды.

- Приобретение нового лего-конструктора «Военная техника» для  участия детей в коллективной работе «Парад военной техники на красной площади в Москве»

- Для работы в кружке Лего-кантри приобрели новый набор Lego wedo 2.0

Работа с родителями.

4.Подключили родителей к пополнении предметно-развивающей среды

- Приобретение пилоток и георгиевских лент.

- Подготовили информацию для родителей в родительский уголок. Консультации, буклеты, памятки, папки передвижки.

Основной этап

Включает в себя непосредственную работу по формированию у детей нравственного и гражданско - патриотического воспитания.

Мероприятия по работе с детьми

1.Проведение бесед, занятий;

2.Ознакомление детей с художественной литературой;

3.Рассмотрение иллюстраций, альбомов и беседы по их содержанию;

4. Художественное творчество с детьми на тематику проекта;

5. Организация дидактических игр.

6. Тематические экскурсии.

- Экскурсия в музей боевой славы.

 - Пожарная часть

- Спортивная школа и стадион Горняк

7. Участие детей во всероссийской акции «История семьи – история страны»

В ходе мероприятий посвященных этой акции, дети закрепили знания  о своей стране, о столице нашей родины Москва, о её достопримечательностях. На занятии по конструированию из деревянного конструктора, сконструировали по схеме здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

8.Праздники и развлечения с участием детей и родителей, как средства патриотического воспитания и интереса к национальной культуре дошкольников.

-День народного единства

-День матери

-Новый год

-23 Февраля

-Масленица

-8 Марта

9. Работа в кружке «Лего-кантри». Участие детей в районном конкурсе лего фестиваль «Военная техника» и создание коллективной работы «Парад военной техники на красной площади в Москве».

10.Встречи с интересными людьми. (ветеран боевых действий в Чечне, отряд «Юнармейцев»)

- Руководитель отряда «Юнармейцев» вместе со своими ребятами провели познавательную беседу и увлекательные мастер-классы для детей нашей группы.  

Мероприятия по работе с родителями

1.Беседы и консультации

2. Участие родителей в творческих конкурсах (рисунки, поделки)

3. Мастер-класс от родительницы группы «Изготовление пряников для пап к 23 Февраля»

4. Мастер-класс от ребят из отряда Юнармейцев «Поздравительная открытка в подарок бабушке, сестренке»

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Наша Родина – Россия»

Это занятие помогло обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о  России как стране, в которой они живут; о её столице о том, что такое Родина, малая Родина, у детей появился познавательный интерес к истории государства, патриотические чувства, любовь к Родине. Такое занятие воспитывает у детей гражданско-патриотическую позицию, патриотические чувства, любовь и гордость за свою страну.

Результаты работы по проекту:

Дети

- расширили и углубили знания об истории города Коркино, родного края, страны России, её символике, достопримечательностях;

- приобрели навык социального общения со взрослыми, научились проявлять  внимание и уважение к ветеранам военных действий, пожилым людям, появилось стремление оказывать помощь, поддержку другому человеку;

- сформировали у детей познавательную активность;

- бережное отношение к родной природе, результатам труда других людей;

- умение выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов;

Родители

- вовлекли  семьи в единое образовательное пространство, разработали и внедрили новые формы и способы взаимодействия с семьями воспитанников, что способствовало повышению у родителей инициативности как у  участников воспитательно-образовательного процесса.

Воспитатели:

- Улучшили работу по взаимодействию с родителями, активизировали позиции родителей как участников педагогического процесса в детском  саду, повысили свою педагогическую компетентность в данном направлении, использовали новые формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.       Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного в...