Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
проект (старшая группа)
Воспитание нравственных и гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, о родном городе, своей стране. Воспитание чувства собственного достоинства, как представителя свое
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Коркинский муниципальный район
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Воспитатель Гладкина М.А.
2025г.
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Актуальность
Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе, высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в дошкольных образовательных учреждениях, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей со своей страной, с особенностями родного края, города.
Цель проекта- воспитание нравственных и гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, о родном городе, своей стране. Воспитание чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи проекта:
- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
- Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.
- Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
Вид проекта:
познавательный, информационный, творческий
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители (законные представители)
Сроки реализации:
долгосрочный ( Октябрь 2024г. - Март 2025г)
Планируемый результат
Для детей:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Проявление внимания и уважения к защитникам отечества,
к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Активное участие детей в выставках, конкурсах,
спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
Для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми;
- Повышение компетенций родителей в воспитании у детей нравственных и гражданско-патриотических чувств.
Для воспитателя:
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Этапы проекта
1 этап — подготовительный.
2 этап — основной, практический.
3 этап — заключительный.
Подготовительный этап включает в себя:
1.Изготовление и подбор необходимого дидактического материала для занятий, бесед, игр.
2.Оформление и пополнение патриотического уголка в группе.
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
- Приобретение нового лего-конструктора «Военная техника» для участия детей в коллективной работе «Парад военной техники на красной площади в Москве»
- Для работы в кружке Лего-кантри приобрели новый набор Lego wedo 2.0
Работа с родителями.
4.Подключили родителей к пополнении предметно-развивающей среды
- Приобретение пилоток и георгиевских лент.
- Подготовили информацию для родителей в родительский уголок. Консультации, буклеты, памятки, папки передвижки.
Основной этап
Включает в себя непосредственную работу по формированию у детей нравственного и гражданско - патриотического воспитания.
Мероприятия по работе с детьми
1.Проведение бесед, занятий;
2.Ознакомление детей с художественной литературой;
3.Рассмотрение иллюстраций, альбомов и беседы по их содержанию;
4. Художественное творчество с детьми на тематику проекта;
5. Организация дидактических игр.
6. Тематические экскурсии.
- Экскурсия в музей боевой славы.
- Пожарная часть
- Спортивная школа и стадион Горняк
7. Участие детей во всероссийской акции «История семьи – история страны»
В ходе мероприятий посвященных этой акции, дети закрепили знания о своей стране, о столице нашей родины Москва, о её достопримечательностях. На занятии по конструированию из деревянного конструктора, сконструировали по схеме здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
8.Праздники и развлечения с участием детей и родителей, как средства патриотического воспитания и интереса к национальной культуре дошкольников.
-День народного единства
-День матери
-Новый год
-23 Февраля
-Масленица
-8 Марта
9. Работа в кружке «Лего-кантри». Участие детей в районном конкурсе лего фестиваль «Военная техника» и создание коллективной работы «Парад военной техники на красной площади в Москве».
10.Встречи с интересными людьми. (ветеран боевых действий в Чечне, отряд «Юнармейцев»)
- Руководитель отряда «Юнармейцев» вместе со своими ребятами провели познавательную беседу и увлекательные мастер-классы для детей нашей группы.
Мероприятия по работе с родителями
1.Беседы и консультации
2. Участие родителей в творческих конкурсах (рисунки, поделки)
3. Мастер-класс от родительницы группы «Изготовление пряников для пап к 23 Февраля»
4. Мастер-класс от ребят из отряда Юнармейцев «Поздравительная открытка в подарок бабушке, сестренке»
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Наша Родина – Россия»
Это занятие помогло обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о России как стране, в которой они живут; о её столице о том, что такое Родина, малая Родина, у детей появился познавательный интерес к истории государства, патриотические чувства, любовь к Родине. Такое занятие воспитывает у детей гражданско-патриотическую позицию, патриотические чувства, любовь и гордость за свою страну.
Результаты работы по проекту:
Дети
- расширили и углубили знания об истории города Коркино, родного края, страны России, её символике, достопримечательностях;
- приобрели навык социального общения со взрослыми, научились проявлять внимание и уважение к ветеранам военных действий, пожилым людям, появилось стремление оказывать помощь, поддержку другому человеку;
- сформировали у детей познавательную активность;
- бережное отношение к родной природе, результатам труда других людей;
- умение выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов;
Родители
- вовлекли семьи в единое образовательное пространство, разработали и внедрили новые формы и способы взаимодействия с семьями воспитанников, что способствовало повышению у родителей инициативности как у участников воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатели:
- Улучшили работу по взаимодействию с родителями, активизировали позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду, повысили свою педагогическую компетентность в данном направлении, использовали новые формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...

Влияние игровой деятельности на воспитание гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Презентация в помощь воспитателям ДОУ....
Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»
Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи для детей дошкольного возраста (5 лет -6 лет) (2023-2024 уч.год)
Рабочая программма...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного в...
