Картотека игр на сплочение для детей раннего возраста (2-3 года)
картотека

Рыбникова Марина Викторовна

Эти игры направлены на создание позитивной атмосферы в группе, развитие чувства принадлежности и формирование первых навыков взаимодействия между детьми.

Общая цель: Создание благоприятной эмоциональной среды в группе и формирование у детей чувства общности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_splochenie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на сплочение для детей раннего возраста (2-3 года)

Эти игры направлены на создание позитивной атмосферы в группе, развитие чувства принадлежности и формирование первых навыков взаимодействия между детьми.

Общая цель: Создание благоприятной эмоциональной среды в группе и формирование у детей чувства общности.

Задачи:

  • Развитие у детей чувства принадлежности к группе.
  • Формирование положительного отношения к сверстникам.
  • Развитие навыков невербального общения и взаимодействия.
  • Снятие эмоционального напряжения и тревожности.
  • Создание атмосферы доверия и безопасности.

Карточка №1: "Солнышко и дождик"

  • Цель: Развитие умения действовать по сигналу, формирование чувства общности.
  • Материалы: Музыкальное сопровождение (веселая и грустная мелодии).
  • Ход игры:
  • Под веселую музыку дети бегают и играют, представляя, что светит солнышко.
  • Под грустную музыку (или по словесному сигналу "Дождик!") дети бегут и прячутся под "зонтик" (взрослый держит большой платок или зонтик).
  • Игра повторяется несколько раз.

Карточка №2: "Паровозик"

  • Цель: Развитие умения двигаться в коллективе, формирование чувства единства.
  • Материалы: Нет.
  • Ход игры:
  • Взрослый – "паровоз", дети – "вагончики".
  • Дети выстраиваются друг за другом, держась за плечи или талию впереди стоящего.
  • "Паровозик" начинает движение, ведя за собой "вагончики".
  • Можно менять скорость движения, делать остановки, "ехать" по разным "маршрутам".

Карточка №3: "Передай мячик"

  • Цель: Развитие умения действовать по очереди, формирование чувства принадлежности к группе.
  • Материалы: Мячик небольшого размера.
  • Ход игры:
  • Дети сидят в кругу.
  • Взрослый дает мячик одному из детей и просит передать его следующему.
  • Важно, чтобы каждый ребенок получил мячик.
  • Можно усложнить игру, попросив передавать мячик под музыку, а когда музыка остановится, ребенок, у которого в руках мячик, должен назвать свое имя.

Карточка №4: "Обнимашки"

  • Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие тактильного контакта.
  • Материалы: Нет.
  • Ход игры:
  • Взрослый говорит: "Давайте все обнимемся!"
  • Дети обнимаются друг с другом или с взрослым.
  • Можно обниматься по парам или всей группой.

Карточка №5: "Повтори за мной"

  • Цель: Развитие внимания, умения подражать, формирование чувства общности.
  • Материалы: Нет.
  • Ход игры:
  • Взрослый показывает простые движения (хлопки, приседания, повороты головы).
  • Дети повторяют движения за взрослым.
  • Можно предложить детям по очереди показывать движения, а остальные будут повторять. 

Карточка №6. "Общий домик"

Цель: Развитие чувства общности, умения делиться.

Задачи:

  • Научить детей строить общий домик из кубиков или других материалов.
  • Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия.
  • Создать ощущение принадлежности к группе.

Карточка №21. "Веселый хоровод"

Цель: Развитие чувства ритма, сплочение группы.

Задачи:

  • Научить детей двигаться в хороводе под музыку.
  • Развивать координацию движений и чувство ритма.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Карточка №7. "Найди пару"

Цель: Развитие внимания, умения находить сходства, сплочение группы.

Задачи:

  • Научить детей находить предметы или картинки, имеющие пару.
  • Развивать наблюдательность и логическое мышление.
  • Создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Карточка №8. "Помоги другу"

Цель: Развитие чувства сопереживания, умения помогать другим.

Задачи:

  • Научить детей оказывать помощь друг другу в простых ситуациях (например, поднять упавшую игрушку).
  • Развивать эмпатию и заботу о других.
  • Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Карточка №9. "Общая картина"

  • Цель: Развитие чувства общности, умения работать вместе.
  • Задачи:
  • Научить детей рисовать общую картину, каждый добавляя свой элемент.
  • Развивать творческие способности и навыки сотрудничества.
  • Создать ощущение общего достижения.

Карточка №10. "Угадай, кто это?"

  • Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга, сплочение группы.
  • Задачи:
  • Научить детей узнавать друг друга по голосу или описанию.
  • Развивать наблюдательность и слуховое восприятие.
  • Создать веселое и непринужденное общение.

Карточка №11. "Мыльные пузыри"

  • Цель: Создание положительного эмоционального настроя, с
  • оздание атмосферы радости и веселья.
  • Задачи:
  • Доставить детям удовольствие от наблюдения за мыльными пузырями.
  • Развивать зрительное восприятие и координацию движений (пытаться поймать пузырь).
  • Создать общую радостную атмосферу, объединяющую детей.

Карточка №12. "Потанцуем вместе"

  • Цель: Развитие чувства ритма, координации, сплочение группы через совместное движение.
  • Задачи:
  • Научить детей двигаться под музыку, повторяя простые движения.
  • Развивать чувство ритма и координацию.
  • Создать положительный эмоциональный настрой и ощущение общности.

Карточка №13. "Построим башню"

  • Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, чувства общности.
  • Задачи:
  • Научить детей строить башню из кубиков или других материалов вместе.
  • Развивать навыки сотрудничества, умение делиться и договариваться.
  • Создать ощущение общего достижения и гордости за результат.

Карточка №14. "Зеркало"

  • Цель: Развитие внимания, умения подражать, сплочение группы через взаимодействие.
  • Задачи:
  • Научить детей повторять движения друг друга, как в зеркале.
  • Развивать наблюдательность, внимание и координацию.
  • Создать веселое и непринужденное общение.

Карточка №15. "Угостим куклу"

  • Цель: Развитие чувства заботы, умения делиться, сплочение группы через совместную деятельность.
  • Задачи:
  • Научить детей "угощать" куклу или другую игрушку, делясь с ней игрушечной едой.
  • Развивать чувство заботы и умение делиться.
  • Создать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.

Карточка №16. "Спрячем игрушку"

  • Цель: Развитие умения действовать по правилам, чувства общности.
  • Задачи:
  • Научить детей прятать игрушку, а затем вместе ее искать.
  • Развивать внимание, умение следовать инструкциям и действовать по правилам.
  • Создать атмосферу сотрудничества и радости от совместного поиска.

Карточка №17. "Общий коврик"

Цель: Развитие чувства общности, умения находиться в общем пространстве.

Задачи:

  • Предложить детям вместе посидеть или полежать на большом коврике.
  • Создать ощущение комфорта и безопасности в группе.
  • Развивать умение находиться в общем пространстве, не мешая друг другу.

Карточка №18. "Покажи, как..."

Цель: Развитие умения подражать, сплочение группы через совместное действие.

Задачи:

  • Предложить детям показывать, как животные двигаются или издают звуки, а остальные повторяют.
  • Развивать воображение, артистические способности и умение подражать.
  • Создать веселое и непринужденное общение.

Карточка №19. "Собери бусы"

Цель: Развитие мелкой моторики, умения работать вместе, чувства общности.

Задачи:

  • Предложить детям вместе нанизывать бусины на нитку, создавая общие бусы.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений и умение работать вместе.
  • Создать ощущение общего достижения и гордости за результат.

Карточка №20. "Погладим друг друга"

Цель: Развитие тактильного восприятия, чувства безопасности, сплочение группы.

Задачи:

  • Предложить детям погладить друг друга по спинке или руке (с согласия каждого ребенка).
  • Развивать тактильное восприятие и чувство безопасности.
  • Создать атмосферу доброжелательности и нежности в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)...

Картотека речевых игр для детей раннего возраста (2-3 года).

Картотека речевых  игр для детей раннего возраста (2-3 года)....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.

обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)

Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года

Актуальность темы    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для ...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года

laquo;Птичка»Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.Описание игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображаетптичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый по...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....