Картотека игр на сплочение для детей раннего возраста (2-3 года)
картотека
Эти игры направлены на создание позитивной атмосферы в группе, развитие чувства принадлежности и формирование первых навыков взаимодействия между детьми.
Общая цель: Создание благоприятной эмоциональной среды в группе и формирование у детей чувства общности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на сплочение для детей раннего возраста (2-3 года)
Эти игры направлены на создание позитивной атмосферы в группе, развитие чувства принадлежности и формирование первых навыков взаимодействия между детьми.
Общая цель: Создание благоприятной эмоциональной среды в группе и формирование у детей чувства общности.
Задачи:
- Развитие у детей чувства принадлежности к группе.
- Формирование положительного отношения к сверстникам.
- Развитие навыков невербального общения и взаимодействия.
- Снятие эмоционального напряжения и тревожности.
- Создание атмосферы доверия и безопасности.
Карточка №1: "Солнышко и дождик"
- Цель: Развитие умения действовать по сигналу, формирование чувства общности.
- Материалы: Музыкальное сопровождение (веселая и грустная мелодии).
- Ход игры:
- Под веселую музыку дети бегают и играют, представляя, что светит солнышко.
- Под грустную музыку (или по словесному сигналу "Дождик!") дети бегут и прячутся под "зонтик" (взрослый держит большой платок или зонтик).
- Игра повторяется несколько раз.
Карточка №2: "Паровозик"
- Цель: Развитие умения двигаться в коллективе, формирование чувства единства.
- Материалы: Нет.
- Ход игры:
- Взрослый – "паровоз", дети – "вагончики".
- Дети выстраиваются друг за другом, держась за плечи или талию впереди стоящего.
- "Паровозик" начинает движение, ведя за собой "вагончики".
- Можно менять скорость движения, делать остановки, "ехать" по разным "маршрутам".
Карточка №3: "Передай мячик"
- Цель: Развитие умения действовать по очереди, формирование чувства принадлежности к группе.
- Материалы: Мячик небольшого размера.
- Ход игры:
- Дети сидят в кругу.
- Взрослый дает мячик одному из детей и просит передать его следующему.
- Важно, чтобы каждый ребенок получил мячик.
- Можно усложнить игру, попросив передавать мячик под музыку, а когда музыка остановится, ребенок, у которого в руках мячик, должен назвать свое имя.
Карточка №4: "Обнимашки"
- Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие тактильного контакта.
- Материалы: Нет.
- Ход игры:
- Взрослый говорит: "Давайте все обнимемся!"
- Дети обнимаются друг с другом или с взрослым.
- Можно обниматься по парам или всей группой.
Карточка №5: "Повтори за мной"
- Цель: Развитие внимания, умения подражать, формирование чувства общности.
- Материалы: Нет.
- Ход игры:
- Взрослый показывает простые движения (хлопки, приседания, повороты головы).
- Дети повторяют движения за взрослым.
- Можно предложить детям по очереди показывать движения, а остальные будут повторять.
Карточка №6. "Общий домик"
Цель: Развитие чувства общности, умения делиться.
Задачи:
- Научить детей строить общий домик из кубиков или других материалов.
- Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия.
- Создать ощущение принадлежности к группе.
Карточка №21. "Веселый хоровод"
Цель: Развитие чувства ритма, сплочение группы.
Задачи:
- Научить детей двигаться в хороводе под музыку.
- Развивать координацию движений и чувство ритма.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Карточка №7. "Найди пару"
Цель: Развитие внимания, умения находить сходства, сплочение группы.
Задачи:
- Научить детей находить предметы или картинки, имеющие пару.
- Развивать наблюдательность и логическое мышление.
- Создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Карточка №8. "Помоги другу"
Цель: Развитие чувства сопереживания, умения помогать другим.
Задачи:
- Научить детей оказывать помощь друг другу в простых ситуациях (например, поднять упавшую игрушку).
- Развивать эмпатию и заботу о других.
- Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.
Карточка №9. "Общая картина"
- Цель: Развитие чувства общности, умения работать вместе.
- Задачи:
- Научить детей рисовать общую картину, каждый добавляя свой элемент.
- Развивать творческие способности и навыки сотрудничества.
- Создать ощущение общего достижения.
Карточка №10. "Угадай, кто это?"
- Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга, сплочение группы.
- Задачи:
- Научить детей узнавать друг друга по голосу или описанию.
- Развивать наблюдательность и слуховое восприятие.
- Создать веселое и непринужденное общение.
Карточка №11. "Мыльные пузыри"
- Цель: Создание положительного эмоционального настроя, с
- оздание атмосферы радости и веселья.
- Задачи:
- Доставить детям удовольствие от наблюдения за мыльными пузырями.
- Развивать зрительное восприятие и координацию движений (пытаться поймать пузырь).
- Создать общую радостную атмосферу, объединяющую детей.
Карточка №12. "Потанцуем вместе"
- Цель: Развитие чувства ритма, координации, сплочение группы через совместное движение.
- Задачи:
- Научить детей двигаться под музыку, повторяя простые движения.
- Развивать чувство ритма и координацию.
- Создать положительный эмоциональный настрой и ощущение общности.
Карточка №13. "Построим башню"
- Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, чувства общности.
- Задачи:
- Научить детей строить башню из кубиков или других материалов вместе.
- Развивать навыки сотрудничества, умение делиться и договариваться.
- Создать ощущение общего достижения и гордости за результат.
Карточка №14. "Зеркало"
- Цель: Развитие внимания, умения подражать, сплочение группы через взаимодействие.
- Задачи:
- Научить детей повторять движения друг друга, как в зеркале.
- Развивать наблюдательность, внимание и координацию.
- Создать веселое и непринужденное общение.
Карточка №15. "Угостим куклу"
- Цель: Развитие чувства заботы, умения делиться, сплочение группы через совместную деятельность.
- Задачи:
- Научить детей "угощать" куклу или другую игрушку, делясь с ней игрушечной едой.
- Развивать чувство заботы и умение делиться.
- Создать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.
Карточка №16. "Спрячем игрушку"
- Цель: Развитие умения действовать по правилам, чувства общности.
- Задачи:
- Научить детей прятать игрушку, а затем вместе ее искать.
- Развивать внимание, умение следовать инструкциям и действовать по правилам.
- Создать атмосферу сотрудничества и радости от совместного поиска.
Карточка №17. "Общий коврик"
Цель: Развитие чувства общности, умения находиться в общем пространстве.
Задачи:
- Предложить детям вместе посидеть или полежать на большом коврике.
- Создать ощущение комфорта и безопасности в группе.
- Развивать умение находиться в общем пространстве, не мешая друг другу.
Карточка №18. "Покажи, как..."
Цель: Развитие умения подражать, сплочение группы через совместное действие.
Задачи:
- Предложить детям показывать, как животные двигаются или издают звуки, а остальные повторяют.
- Развивать воображение, артистические способности и умение подражать.
- Создать веселое и непринужденное общение.
Карточка №19. "Собери бусы"
Цель: Развитие мелкой моторики, умения работать вместе, чувства общности.
Задачи:
- Предложить детям вместе нанизывать бусины на нитку, создавая общие бусы.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений и умение работать вместе.
- Создать ощущение общего достижения и гордости за результат.
Карточка №20. "Погладим друг друга"
Цель: Развитие тактильного восприятия, чувства безопасности, сплочение группы.
Задачи:
- Предложить детям погладить друг друга по спинке или руке (с согласия каждого ребенка).
- Развивать тактильное восприятие и чувство безопасности.
- Создать атмосферу доброжелательности и нежности в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)...

Картотека речевых игр для детей раннего возраста (2-3 года).
Картотека речевых игр для детей раннего возраста (2-3 года)....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.
обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года
Актуальность темы Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для ...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года
laquo;Птичка»Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.Описание игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображаетптичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый по...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
