Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
проект (младшая группа)

Васильева Лариса Владимировна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx270.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

        Город Новосибирск  Детский  сад № 452 «Теремок»

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»

                                                                                              https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/13/k_5a0989661b6d4/438542_1.jpeg

 Составила: Васильева Л.В

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный – 2 недели.(с 18.11.24 по 29.11.24).
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.

Реализация проекта: 18.11.24- 29.11.24

Работа с родителями: 

1.Создание альбома «Моя семья».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.       2. Консультации, альбомы для родителей:

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

- Стишки про семью.

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Работа с детьми:

1. Беседа на тему: «Моя семья».  Формировать представление о составе семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

2. Беседа с детьми «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

3. Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья»,

Рассматривание фотографий.

4. Побеседовать с детьми на тему «Моя семья». Формировать первоначальное представление о семье и своем месте в ней;  побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

5. Ситуативный разговор на тему: «Кто живёт рядом с нами». Учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них, приучать детей называть родителей по имени,  отчеству, знакомить с их профессиями. Обогащать  знания об окружающем мире.

6. Беседа о наших бабушках и дедушках.

Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

7. Беседа на тему: «Как и кому я помогаю дома». Учить детей составлять небольшие рассказы , отвечая на вопросы воспитателя.  Подвести детей к пониманию того, как их родным необходима хоть и маленькая, но помощь от них. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к своим близким.

8. Беседа на тему:  «Как мы должны беречь друг друга». Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, вызвать у детей понимание того, что своим непослушанием или капризами дети огорчают своих близких.

9. Ситуативная беседа «Кем работают твои родители».

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

10. Беседа на тему: «Игры моей бабушки». Рассказать детям о том, какие были раньше игрушки, которыми играли наши бабушки. Познакомить с подвижными и хороводными народными играми. Развивать интерес детей к истории своей семьи.

11. Предложить детям для рассматривания альбом и иллюстрации на тему «Семья». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Что делает папа? Чем занимается брат? И т.п.  Расширять кругозор детей об окружающем мире. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

12. Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.

13. Работа в книжном уголке. Рассматривание книг и сюжетных картинок на  тему : «Семья». Объяснить детям, что семья  -главное , что должно быть у каждого , быть то человек, или животное.  Каждому ребенку необходимы и мамы и папы.

14. Работа в книжном уголке: Познакомить детей с пословицами и поговорками о семье:   «В семье дружат - живут , не тужат»,  «При солнышке тепло, при матери добро».  «В семье разлад – так и дому не рад». Разъяснить детям их значение. Воспитывать уважение к своей семье, уважение к её членам.

15. Д/и: “Мамы и детки”, «Чья мама», «Кто как кричит». Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

16. Настольная игра: «Родство». Познакомить детей с некоторыми понятиями семейных отношений: Мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тётя, двоюродные братья и сёстры. Развивать внимание, логическое мышление, память.

17. Дид. игра: «Найди, о ком расскажу». Развивать умение находить на картинке члена семьи по характерным признакам и его действиям.

18. Словесная игра «Скажи ласково» - закрепить умение называть своих родных по имени и ласково (мама – мамочка, сестра – сестричка и т.д.).

19. Настольный театр по сказке «Репка». Развивать умение детей обыгрывать знакомые произведения, подражать голосам героев сказки, выполнять их действия в соответствии с ролью.  Чтение и объяснение пословицы «Родители трудолюбивы и дети не ленивы».

20 Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции

21.Чтение художественной литературы:

  • Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака.
  • Р. н. сказка «Петушок и бобовое зернышко».   Объяснить детям поступки персонажей и последствия их поступков.
  • Чтение:   А. Барто «Младший брат». Развивать интерес к детской поэзии. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о прочитанном. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи, посредством художественного слова.
  • Чтение : Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию и оценивать поступки героев.
  • А. Барто: « Вовка -добрая душа». Развивать интерес к чтению. Обсудить с детьми поступки героев произведения. Учить отвечать на вопросы воспитателя, какими качествами обладает мальчик? Что можно про него сказать? Какой он по характеру?.
  • Чтение сказки «Смоленной бычок», рассматривание иллюстраций, продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
  • Чтение стих. Н. Забила  «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину»., рассматривание иллюстраций. Способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.
  • Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию.
  • Ч,Х,Л,  р. н. сказка «Как коза избушку построила».

Учить воспринимать без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.

  • Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.

22. Творческая мастерская

  • « Рисуем восковыми мелками подарок для мамы или бабушки».

Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски). Вызвать у детей желание доставить радость близкому человеку.

  • Свободное рисование «Воздушные шары для младшей сестры».
  • Подарок для мамочки Нетрадиционное рисование + Аппликация.

23. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

      Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 

        Организовать С.Р.И: «Семья». Обыграть сюжет-моя мама работает поваром.» Учить    

       готовить атрибуты , помочь распределить роли, учить выполнять их. Воспитывать

       интерес к труду взрослых.

       С.р.и: «Семья»: игровая ситуация-уборка на кухне. Привлечь детей к оформлению

       игрового уголка(посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на

       бытовые темы.

24. Игры с конструктором: «Строим комнату для бабушки» Учить строить , по-разному

      комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной  инструкции.

      Учить обыгрывать постройки.

25. Разучивание стихотворений для мамы.

Мама как тебя люблю,

что не знаю прямо.

Я большому кораблю

дам названье «мама».

Мамочка любимая,

Самая родная,

Самая красивая,

Тебя я поздравляю!

 Педагоги: - презентация проекта «Моя семья»; - проведение открытых занятий с детьми для родителей «День открытых дверей»  организуют выставку работ детей «Портрет моей мамы»; - оформляют альбом «Моя семья»; - организуют и руководят совместной театрализацией. Дети: - выступают с поздравлением на праздниках; -участие в мероприятиях; -изготовление подарков. Родители: - участвуют в театрализации; -участвуют в изготовлении альбома «Моя семья»; - показывают культурные ценности своей семьи (беседа на родительском собрании, обмен опытом); - участвуют в совместном чаепитии с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом....

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группеТема: «Я и моя семья»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспи...