Технология "Живые письма"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зенова Анна Олеговна

Данный проект создан для общения между детскими садами России и по обмену письмами детей дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Зенова А.О.

Слайд 2

Сегодня в детских садах большое внимание уделяют патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой Родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к Формирование представлений о сложном для дошкольников понятии «Родина» необходимо организовать в увлекательной для них форме. Одним из интереснейших способов ознакомления воспитанников ДОУ с Россией стал всероссийский проект «Живые письма дошкольников».

Слайд 3

Данный проект создан для общения между детскими садами России и по обмену письмами детей дошкольного возраста. Многие задают вопрос: как могут писать письма дети дошкольники? Дошкольники не умеют писать, но они умеют рисовать! Живые письма – это особенные письма, дети их рисуют, а взрослые помогают им написать слова, которые трудно изобразить. С помощью воспитателя дети «читают» письма сверстников, рассматривают рисунки, фотографии, открытки, играют в игры, присланные по почте, пишут друг другу письма о своей группе, своих мечтах и интересах и о своём городе, также отправляют рисунки, поделки и игры, сделанные своими руками. Настоящая свобода для творчества, развития навыков дизайна, креативности и формирования своего собственного стиля . Ч тобы «написать» рисунком такое письмо, нужно время, а значит, ребёнок вложит в него чувства, то чем он интересуется и что для него важно . Ребёнок передаёт в рисунках свои желания, мечты, важные события жизни его семьи и увлечений.

Слайд 5

Задачи проекта: -способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста; -познакомить с городами России; -воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; -прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми; -вовлечь в жизнь группы родителей воспитанников; -познакомить с работой почты.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - информирование родителей и детей о предстоящем проекте; - поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России: - составление приглашения; - рассылка приглашений о сотрудничестве на электронные адреса детских садов России; - подбор почтовых открыток и почтовых марок

Слайд 7

Основной этап: Беседы с детьми о проекте: - общее знакомство с картой России; - рассматривание приобретенных открыток; - составление текста послания детям детских садов других городов России; - оформление открыток с помощью воспитателя; - составление презентации о родном городе; - отправление открыток (экскурсия на почту); - работа с полученными открытками и презентациями; - чтение открыток; - просмотр презентаций; - беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.); - поиск города на карте России; - НОД в старшей группе «Путешествие письма»; - НОД в старшей группе «История открытки»; - развлечение «Почтальон в гостях у детей»; - выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками»; - оформление мини-музея на группе, в котором собраны коллекции старых писем, открыток, телеграмм.

Слайд 8

Заключительный этап: - составление коллекции открыток, полученных из разных городов России; - итоговая беседа с детьми с элементами викторины (назови город… какой город больше..? какой город старше…? и т.д.); - подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма

laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале.   Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...

Статья «Технология - «Модель письма» как средство развития у детей навыков к письму и развитию речи» по программе: «ПРОдетей»

Хочу поделиться своим опытом работы, рассказать плюсы и минусы этой технологии, её значимость. Знакомство детей подготовительной группы с технологией «Модель письма», с начала учебного года. Для работ...