Сюжетно-ролевая игра "Эко-патруль в лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЭКО-ПАТРУЛЬ В ЛЕСУ»
Цель: Формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе и развитие социальных навыков через игровую деятельность, имитирующую работу по охране лесного пространства.
Задачи:
Познавательные:
Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и их значении для сохранения окружающей среды.
Познакомить с последствиями негативного воздействия человека на лесную экосистему (загрязнение, пожары, уничтожение растений и животных).
Систематизировать знания о различных видах мусора и способах его утилизации.
Обогатить словарный запас детей экологическими терминами (экосистема, охрана природы, загрязнение, утилизация, экологический патруль).
Формировать представление о работе людей, занимающихся охраной леса (лесники, экологические инспекторы, волонтеры).
Развивающие:
Развивать воображение и творческое мышление в процессе создания игровых ситуаций и реализации выбранных ролей.
Развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, договариваться, выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других.
Развивать навыки решения проблемных ситуаций, связанных с охраной леса.
Развивать умение ориентироваться в игровом пространстве, использовать атрибуты и оборудование.
Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности (например, при уборке территории, при выборе правильного места для отдыха на природе).
Воспитательные:
Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, любовь к родному краю.
Формировать чувство сопричастности к охране окружающей среды и готовность участвовать в природоохранных мероприятиях.
Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся охраной леса.
Формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи и сотрудничества.
Воспитывать культуру поведения в природе и осознание необходимости соблюдения правил.
Сюжет игры: В лесу случилась беда! Кто-то оставил много мусора, разжег костер, сломал деревья. Лесным жителям нужна помощь! Дети - сотрудники «Эко-патруля» - отправляются в лес, чтобы навести порядок, помочь животным и научить других людей бережному отношению к природе.
Роли:
Руководитель «Эко-патруля»: Организует работу, распределяет задания, следит за порядком.
Сотрудники «Эко-патруля»: Убирают мусор, тушат костры, лечат животных, проводят беседы с отдыхающими.
Лесничий: Охраняет лес, рассказывает детям о правилах поведения в лесу.
Врач: Лечит заболевших животных.
Лесные жители (звери): Просят помощи у «Эко-патруля», рассказывают о своих проблемах.
Отдыхающие: Сначала нарушают правила поведения в лесу, а затем осознают свои ошибки и помогают «Эко-патрулю».
Игровые ситуации:
- Обнаружение мусора в лесу и его уборка.
- Тушение "непогашенного костра".
- Помощь заболевшему зайчику (оказание первой помощи, лечение).
- Беседа с "отдыхающими" о правилах поведения в лесу.
- Посадка деревьев (имитация).
- Проведение "экологической викторины" для отдыхающих.
- Помощь заблудившемуся грибнику.
Важно: Воспитатель координирует игру, направляет детей, помогает в решении проблем, поддерживает интерес к игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».
Цель: 1) формировать знания об окружающем мире; 2) развитие связной речи, ее выразительности...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приключения в Фиолетовом лесу"
Сценарий сюжетно – ролевой игры «Один день из жизни героев Фиолетового леса»....



