Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приключения в Фиолетовом лесу"
методическая разработка (старшая группа)

Наталия Евгеньевна Ли

Сценарий сюжетно – ролевой игры  «Один день из жизни героев Фиолетового леса». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_fioletovyy_les.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно – ролевой игры  «Один день из жизни героев Фиолетового леса».

(   для  детей   4-6 лет)

  1. Планомерное обогащение опыта  детей.  ( предварительная работа)

- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в кафе (

- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в  магазине (- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в музее ( смотрят произведения искусства, рассматривают и запоминают,  слушают экскурсовода, фотографируют, покупают билеты)

 - Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в кинотеатре ( выбирают фильм, покупают билеты, соблюдают правила  правильного поведения).

- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в  прокате автомашин ( выбирают транспорт, заключают договор о правильном использовании транспорта, о покупке автотранспорта, об оказании услуг ремонта транспортного средства).

2. Беседа и рассказ  об атрибутах  необходимых для  работы в  магазине, ателье, кафе, музее, кинотеатре.

 Литературно-информационная поддержка игры.

Видео-сюжеты  познавательных программ :

«Поможем Снежному Барсу»

«Подвоный мир»;

«Путешествия и разные страны»

«Космическое пространство»

  1. Передача игровой культуры ребенку. ( обучающие, досуговые, народные игры)

2.1.Примерный сценарий игры.

1 вариант.

Воспитатель после сна  объявляет, что сегодня   герои Фиолетового леса приглашают их поиграть и провести с ними один день из жизни героев леса.

Воспитатель  рассказывает, что в игре сегодня открывается  

Кафе «Семь Гномов», «Мастерская  Жужжи!», выставка  художественных картин « Цвета радуги», магазин «Цветы –Семена» девочки Дольки, Кинотеатр «Золотой плод Знаний», «Дом для семьи».

Детям предлагаются роли:

  • Способы  выхода из игры.
  • Роли, которые могут исполнять дети:
  • Кафе «Семь Гномов» - бармен,  кассир, посетители кафе;
  • Мастерская ЖУЖЖИ» - дизайнеры одежды,  портнихи-закройщики, оформители журнала мод.
  • Магазин  «Цветы-Семена» - продавец-флорист, кассир.
  • Художественная галерея» -выставка «Цвета Радуги»(название выставки может меняться по замыслу игры) – оформитель выставки, экскурсовод, водитель, билитерша,  художник-автор, который расскажет о своем творчестве, посетители выставки.
  • Автопрокат  медвежонка Мишика – менеджер по прокату, директор, кассир.

  • Кинотеатр «Золотой плод знаний» - оператор.

  • Игровые действия.

  • Кафе «Семь Гномов» -  предлагать ассортимент соков,кондитерских изделий, выдавать чашки, наливать сок, покупать и рассчитываться деньгами;
  • Мастерская ЖУЖЖИ» - рисовать, оформлять костюм из липких элементов, рассказывать о дизайне платья, оформлять листок журнала мод, убирать и собирать элементы костюмов.
  • Магазин  «Цветы-Семена» -
  • Художественная галерея» - рассказывать о картинах и художниках, выдавать и продовать билеты на выставку, записывать и брать комментарии о выставке.
  • Автопрокат  медвежонка Мишика –  рассказывать характеристику машины, выписывать квитанцию и договор, конструировать машины из конструкторов, играть с готовыми машинами.

  •  Игры – спутники, введение  новых временных ролей.

1.«Семья» -

2.«Автопрокат» - предложить совершить авиаперелет, для того, чтобы снять браконьерский капкан, который  был выставлен на Снежного Барса в горах Алтая. Чтобы спасти ему жизнь.

  1. Развивающая предметно-игровая среда.

Атрибуты для игры.  С использованием  приложений ООО «РИВ»

  1. Кафе «Семь Гномов»

Вывеска «Кафе «Семь Гномов» и рядом картинки  с изображением гномов.

              1.1.Коврограф «Ларчик»; Все атрибуты крепятся на коврограф.  

1.2.Разноцветные квадраты  по 4-5 штук (соки), чтобы детям легче было ориентироваться в названии соков распечатать картинки-подсказки:

-« Виноград» - («Виноградный сок» - фиолетовый квадрат);

- «Пакет из под молока» - («Молочный коктейль» - белый квадрат;)

- «Киви» - (« Киви-сок» - зеленый квадрат;)

-«Помидор» -  («Томатный сок» - красный квадрат;)

- «Яблоко» - ( «Яблочный сок» - желтый квадрат;)

1.3. Кармашки для печений 4-5 штук;, чтобы детям легче было ориентироваться в  названии печений - распечатать картинки –подсказки:

-картинка «Солнышко»- печенье «Солнышко»;

-картинка «Морская звезда»- печенье «Морская звезда»;

-картинка  «Ракушка»- печенье «Ракушка»;

-Круг красный - печенье «Круглое-красное»,

-Круг голубой - печенье «Круглое –голубое». Ит.д.

  1. Зажимы из комплекта «Кружки и зажимы» для крепления картинок-подсказок;
  2.  Конфеты «Скитлз» - флажки от кораблика «Плюх –плюх» в прозрачной сумочке
  3.  Чайная посуда в кафе: Чайная пара «Солнышко», Чайник и чашки  из бумаги, нарисованы с помощью конструктора «Чудо-соты», декорирование с помощью  наклейки «Солнышко»;
  4. Чайная пара «Морская звезда», Чайник и чашки  из бумаги, нарисованы с помощью конструктора «Чудо-соты», декорирование с помощью наклейки «Морская звезда»
  5. Чайная пара «Кораблик», Чайник и чашки  из бумаги, нарисованы с помощью конструктора «Крестики -2», декорирование с помощью наклейки « Кораблик»;
  6.  « Бокалы» выполнены из  бумаги с помощью конструктора «Крестики -2», можно подписать именными буквами «художника – изготовителя», например, «Н.З».
  7. Кармашки для  витрины и «просушки» чайной посуды.
  8. «Чайные пакетики» выполненные в стиле элементов  конструкторов ООО «РИВ»
  9. Стол и стулья, для посетителей кафе.

2.«Мастерская ЖУЖЖИ»

Вывеска «Мастерская Жужжи» и рядом картинка  с изображением Жужжи.

              2.1.Коврограф «Ларчик»; Все атрибуты крепятся на коврограф.

            2.2. коврики  свободные от деталей игр «Ларчик-соты», «Ларчик –Крестики»и.т.д. для выполнения «одежды» из липких  элементов приложений ООО «РИВ» - липкие веревочки, липкие кружки, листики из ковролина, флажки от кораблика «Буль-буль».

2.2. Трафареты одежды (платья, костюмы) сумочки, зонтики, выполненные из бумаги, либо с помощью трафаретов ООО «РИВ» -  трафарет «Чудо-цветок», трафарет «Крестики -2» Трафарет «Логоформочки».

2.3. Карандаши, фломастеры, пластелин, декоративный материал.

3. Магазин  «Цветы-Семена»

Вывеска «Цветы -семена» и рядом картинка  с изображением девочки Дольки.

3.1. Муляжи цветов из разных материалов.

3.2.Пакетики с семенами цветов (ромашки, мака, васильков, розы и.т.д.)

4.«Художественная галерея»

Коврограф «Ларчик» и рисунки детей выполненные в технике «Трафаретной обводки»  с помощью всех конструкторов ООО  «РИВ»

Вывеска «Выставка «Цвета Радуги»

4.1.  Пособие «Лепестки», для того, чтобы сделать «границы» залов. которые будут посещать  дети во время работы художественной галереи, например:

«Зеленый зал» - художников анималистов;

«Оранжевый зал» - художники флорейтисты;

«Голубой зал» - художники малениких гравюр;

«Желтый зал» - авторская выставка, какого-нибудь художника, под фамилией и именем ребенка.

  1. Автопрокат  медвежонка Мишика.

5.1.Вывеска «Автопрокат медвежонка Мишика» и рядом картинка  с изображением  нарисованного транспорта из разных конструкторов ООО «РИВ»:

- «Подъемный кран»,  - конструктор «Фонарики»;«Грузовой автомобиль»,«Ракета» ,«Самолет», «Подводная лодка», «Такси» - конструкторы «Фонарики», «Чудо-соты»,  «Чудо-крестики 2,3», «Волшебная восьмерка»и.т.д.

  1. Автомобили сказочных героев  для проката из альбома В.Воскобовича «Автосказка».

  1. Кинотеатр «Золотой плод знаний»

Вывеска из бумаги «Кинотеатр Золотой плод знаний»

-подборка виде-познавательных сюжетов «В мире дикой природы».

-для этойго сюжета видео-познавательный фрагмент «в мире дикой природы» 2 й сезон,  серия №26. « По следам Снежного Барса» , по ссылке

  1. «Семья»

Коврограф «Ларчик» на нем изображение «Домика» выполненное из липких приложений ООО «РИВ», «Лепестки», « Кармашки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».

Цель:  1) формировать знания об окружающем мире;           2) развитие связной речи, ее выразительности...

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу»....

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в осеннем лесу"

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в осеннем лесу"...